Добромил никогда не уходил далеко от деревни, потому теперь все для него было в новинку, все было интересно. А уж когда она увидел впереди город, то и вовсе был удивлен донельзя. Он был просто огромным! И это издалека, что же будет после того, как он подойдет ближе? Об этом и думать было страшно.
- Сколько же народу должно жить за таким большим и высоким забором, - пробормотал он.
- Тут ты прав, народу в городе видимо-невидимо, даже тех, кто живет в нем постоянно. Но еще больше в городе людей, которые то приезжают, то уезжают по всяким нужным делам. Например, торговля в городе идет очень хорошо! В особенности когда ярмарку устраивает князь. Ну там не только для торговли хорошо – и просто повеселиться да порадоваться бывает очень приятно.
- Никогда такого не видел.
- Чего, ярмарки? О, тогда тебе точно будет чем в городе заняться!
Степан говорил с таким восторгом и гордостью в голосе, будто это он сам ярмарки и устраивал, так что причастен напрямую. Но Добромил только улыбался на это – видел, что спутник его хоть и любит поболтать всякого, но сам по себе незлобливый и всегда готов помочь. Лучшего спутника и найти было бы нельзя.
- Жду не дождусь! Но все же сначала лучше как-то Миролюба найду, а потом уже и остальным можно заняться.
- Это верно. Лучше сначала пристроиться, а потом уже и повеселиться. Но все же, похоже, очередная ярмарка не за горами.
- С чего это ты взял?
- Так людей вон сколько.
Добромил так внимательно смотрел на городские стены, что совсем не обращал внимание на луга, которые раскинулись вокруг. А когда наконец оглянулся, то понял, что Степан прав – с разных краев этого луга шли в сторону города. Кто-то шел налегке, кто-то ехал на лошади, было немало и повозок.
- И в самом деле, очень уж много народа…
- Оно и хорошо – сможешь посмотреть сразу и все!
Степан был таким довольным, что и Добромил подхватывал это веселье. Их спутники и вовсе выглядели счастливыми и полными надежд на лучшую жизнь. Городские стены все приближались и приближались, и оттого будто нависали над путниками. Парню хорошо был виден вход в город – несмотря на толпу вокруг, он все же был намного выше всех остальных. А так как на людей он почти не смотрел, то не замечал и заинтересованных взглядов, направленных на него самого. Видимо, такие внушительные люди даже в большом городе были не слишком-то частыми гостями.
- Ну как тебе тут, нравится? – спросил Степан. Он-то себя тут чувствовал как рыба в воде и даже будто бы знал всех и каждого, что не укрылось от внимания Добромила.
- Ты тут частый гость, всех знаешь, - заметил он.
- Да я просто играю на балалайке, обычно возле таверны какой-нибудь или что-то подобное, так что людей привлекаю очень, всем хочется повеселиться.
- Понимаю, но как же ты при этом с Миролюбом не познакомился? Дед говорил, что он тоже на ярмарках выступал.
- Так давно это было, сейчас богатырь только по делам князя и мотается, особенно не выходит.
- Стало быть, и встретить мне его сложно будет?
- Думаю, что такому, как ты, вход в княжеский дворец будет всяко открыт! Только вот отдохнум сначала.
Они попрощались со своими временными спутниками, а потом Степан потащил богатыря на постоялый двор. Уж там-то парень рад был оказаться! Ни себе, ни спутникам он не признавался, но есть хотел безумно – провизию все берег, чтобы хватило, и теперь был готов разгуляться по полной. Правда, цены здешние немного пугали, но Степан и тут нашелся – тут же поспорил с зеваками, что Добромил сможет одной рукой лавку вместе с двумя людьми поднять! Не очень понравилась богатырю такая забава, но голод был сильнее – так они сразу же заработали себе на сытный ужин. Но ставки поднялись, и уже через несколько минут парень поднимал сразу две скамьи, на каждой из которых сидело по четыре визжащих то ли от страха, то ли от радости девицы. Теперь они могли себе позволить не только ужин, но и завтрак, и постель на следующие три дня. Тем более что хозяин за такие представления пообещал кормить их и вовсе бесплатно – посмотреть на силача собрался будто весь город, так что пиво и закуски продавались в огромных количествах.
- Вот видишь, как город хорош, как тут порой легко можно заработать! – радовался парень.
- Только вот есть у меня подозрение, что и потерять тут можно многое так же легко.
- Это верно, но в этом вся прелесть города, понимаешь? Никогда не знаешь, чем обернется завтрашний день.
Добромил кивнул, но ничего не ответил – к ним за стол как раз принесли целиком запеченного и очень внушительных размеров поросенка. Им тут же заинтересовались соседние столы – начали спорить, сможет ли он сам съесть этого целого поросенка.
- Я же говорил, - довольно улыбался балалаечник, но парень не слушал – он вовсю уплетал ужин, радуясь, что смог это все оплатить своими силами. Вслед за поросенком отправились пироги да квас, много кваса. А когда он закончил, в зале уже почти никого не осталось – стояла ночь, все разбрелись.
Но один человек все же оставался на своем месте – он сидел у стены, и лицо его скрывала тень капюшона. Добромил сразу же обратил на него внимание, но все же старался не смотреть. Мало ли что человек может делать в этом месте?
И все же в конце концов, когда Степан вышел подышать, фигура в плаще поднялась со своего места и приблизилась. Определить, мужчина это или женщина, было совсем непонятно, и парень терпеливо ждал, когда тот заговорит – тогда-то по голосу он что-то сможет понять.
- Ты богатырь, не так ли? – заговорила наконец она, и с первых секунд теперь стало понятно, что это девушка.
- Похоже на то, как раз пришел в этот город, чтобы разобраться до конца с тем, кто я такой и почему, - добродушно ответил парень.
- Это же замечательно! У меня как раз есть для тебя работа.
- Я хотел бы поступить на службу к князю, другой я не ищу. То, что сегодня происходило тут – всего лишь возможность заработать на сытный ужин, ем я очень много.
- Что ж, моя работа – почти то же самое.
Добромил промолчал, а девушка продолжила:
- Я не могу показывать тут свое лицо, потому прошу прийти после рассвета к княжескому терему. Очень прошу! Такого, как ты, я искала уже так давно. Просто послушаешь меня, а потом решишь.
Парень продумал, а потом кивнул:
- Хорошо, я приду. Но обещать ничего не буду, мне нужна помощь другого богатыря.
- Благодарю!
Больше женщина ничего не сказала и быстро ушла. Парень и сам не знал, почему, но Степану говорить о новом странном знакомстве не стал, но все же решил сходить и узнать, что от него хотят. Так странно – не успел прийти в новый город, так сразу же столько новых волнующих событий вокруг. Поразительно!
И все же он поспешил отправиться в выделенную им комнату – если он хочет встать с рассветом, то нужно было лечь спать как можно раньше. Уснуть, правда, оказалось совсем не просто, потому что звуков за окном было слишком много – казалось, что в этом городе спал только сам Добромил, остальные же продолжали гулять, причем собрались именно под окном парня. Но в конце концов обилие новых впечатлений и приятная тяжесть в желудке взяли свое, и парень уснул.
Снился ему богатырь, которого он никогда раньше не видел, но все же был рад ему, как старому другу. Вместе они тренировались в каком-то лесу с огромными бревнами, и были совершенно счастливы.
Потому и проснулся он в самом лучшем расположении духа несмотря на то, что обстановка была непривычная, а засыпал он достаточно долго. Рассвет за окном только-только занимался, так что парень даже порадовался многолетней привычке вставать с утра рано, чтобы помогать на полях. Степан спал крепким сном, так что Добромилу было совсем не сложно выбраться тихо из комнаты. Теперь вокруг царила тишина – видимо, люди жили по большей части ночной жизнью, а теперь отсыпались.
Внизу отдыхали прямо на лавках за столами несколько мужчин, но больше никого не было, как и во дворе, впрочем. Княжеский терем возвышался над всеми остальными домами, так что даже в неясном утреннем свете заблудиться было бы очень непросто. И все же несмотря на отсутствие людей, шел парень очень осторожно. Он не знал, куда его пытаются втянуть, и не хотел лишний раз рисковать. Тем более не хотел ставить себя в неудобное положение перед князем и Миролюбом.
Девушка его уже ждала в небольшой нише, где стояла какая-то тачка – ее он увидел издалека, хоть она и явно пыталась скрыть свое присутствие. И хоть в прошлый раз она не показала своего лица, но плащ на ней был тот же самый, да и при отсутствии других людей ошибиться было очень сложно.
- Здравствуй, - сказал Добромил, приблизившись.
- Тише, тише, стражники не спят никогда!
- Для чего ты меня позвала? Кто ты?
- Не буду тебя обманывать, все расскажу сейчас.
- Отрадно слышать.
- Я сестра князя, меня зовут Катерина. Мне очень сильно нужен богатырь! Брат хочет отдать меня замуж в далекую северную страну, но я совсем не хочу уезжать!
- Чем же тут может помочь богатырь?
- У меня есть возлюбленный, но он совсем не знатных кровей, и мой брат никогда не разрешит нам быть вместе. Но есть один выход!
- И какой же?
- Я во всеуслышанье скажу, что готова выйти замуж за того, кто достанет мне платье из лунной материи…