Как только мальчик родился, мать, да и не только она, не сомневались в том, какое имя ему дать – настолько оно ему подходило.
Добромил.
Мать приговаривала его с неизменной нежностью, отец с какой-то внутренней затаенной гордостью, а старший брат и сестры – с игривостью и лаской. Все любили Добромила, и сам он рос мальчиком добрым и славным, да только вот скоро начали замечать, что не совсем обычным мальчик растет, есть у него свои… Странности.
В первую очередь то, что растет и развивается он намного быстрее, чем все остальные дети. Совсем скоро он уже стал выше своего старшего брата, который был старше его на три года, а потом догнал и сестер. Но вместе с таким быстрым ростом рос и его аппетит, так что вскоре вся семья была уже не так уж и рада появлению маленького Добромила. Да и сам парень видел, что родне совсем непросто приходится – он не только телом рос, но и разумом тоже. Силы его тоже росли, и вскоре он мог заменить быка на поле, выполнял все работы, которые мог, но все равно этого было недостаточно, отчего очень уж он грустил.
В конце концов родители совсем загрустили – не хотели они и старших детей обделять едой да остальным нужным, и Добромила жалели. Но что тут делать, как быть? Этого они не знали. Неожиданно помог дедушка Свят.
- Добромил, большой ты вырос да сильный, напоминаешь мне богатыря одного.
- Богатыря?
- Молод я тогда еще был, путешествовать любил по разным краям. Тогда-то и услышал про богатыря Миролюба на ярмарке одной, ну и пошел посмотреть, конечно. Богатырь здоровенный был, очень сильный. Все хотели смотреть только на то, как он тяжести разные таскает, а мне вот интересно было, как же он таким стал, как он живет, каким в детстве был. Ну он и разговорился, жизнь его была такой же в самом начале, все как у нас получается, но только его родители в свое время отправили на служение к князю, там он другого богатыря встретил, тот и научил всему, что знал.
Добромил слушал внимательно – он сразу понял, к чему клонит Свят, и был даже рад такому повороту событий. Сколько он думал о том, что делать, как быть, да все придумать не мог, а теперь у него появлялся призрачный шанс на лучшую жизнь.
- Как ты думаешь, я могу сейчас найти Миролюба?
- Я думаю, что он все еще служит князю – ведь стареют богатыри, как он сказал, очень медленно. Могу тебе дать карту пути, но ты должен быть осторожен. Молод ты еще, очень наивен и добр. Люди могут попытаться тобой воспользоваться, да только ты осторожен должен быть, понимаешь?
- Конечно. Я пусть и молод, да внимательно за людьми наблюдаю, многое вижу.
- Вот и славно, тогда я спокоен.
Родители были, конечно, в сильном волнении от такого решения сына, да только понимали, что вариантов у них особенно и нет. Потому они собрали парню в дорогу столько еды, сколько он смог взять, да дали денег, да новую одежду справили, потому что вырастал из всего намного быстрее, чем хотелось бы.
На том и попрощались, хоть и с грустью, но грусть та была светлой. Добромил обещал сразу же прислать весточку, как только устроится на новом месте.
Путь парню предстоял неблизкий, но Добромила он не пугал. Парень был даже рад вырваться из деревни, в которой чувствовал себя очень тесно. Теперь же ему был предоставлен весь мир! Оставалось только надеяться, что богатырь Миролюб примет его в ученики и поможет разобраться со всем миром вокруг.
Приготовился он уже к долгому одиночеству, но не тут-то было, компания для него нашлась очень быстро.
К вечеру добрел Добромил до реки и моста через нее. По карте все было верно, но парень очень устал, так что решил остановиться на ночь на привал. Тем более что тут у костра уже собралась разношерстная компания, и судя по разговорам – многие не были между собой знакомы.
- Вечер добрый, путники! Могу ли я присоединиться к вашему костру и разговорам?
Все обернулись на его громкий голос и замерли, а потом веселый парень, что бренчал на балалайке слева, ответил на всех.
- Как же мы можем отказать такому богатырю? Присаживайся, угощайся да разговоры разговаривай, тем более что в такой компании нам никто страшен и не будет.
Остальные нервно, а потом вполне себе искренне рассмеялись, и Добромил подумал, что с этими людьми он вполне себе сможет поладить. Правда, угощаться из общего котла не стал, потому что боялся, что съест все в один присест, и ограничился тем, что взял из дома. Между тем постепенно все вернулись к своим разговорам, и Добромил только и делал, что прислушивался. Таких интересных бесед он никогда раньше не слышал! Почти все эти люди много путешествовали и потому многое успели повидать.
На него же самого все больше косился тот самый парень с балалайкой, а потом и вовсе подсел поближе.
- Могу я узнать, куда путь держит столь приятный человек? – спросил он наконец.
- Конечно, это совсем не секрет. Иду я к князю, чтобы с богатырем познакомиться. Ну и, если повезет, на службу к нему поступлю.
- Уж не про Миролюба ли речь? – спросил парень, и глаза его засветились будто бы новым светом.
- Да, к нему. Лично я с ним никогда не встречался, мне рассказал про него дед. Потому я ничего про него и не знаю, кроме того, что он может мне помочь. Я ведь тоже… Не совсем обычный, так сказать.
- Это хорошо заметно, да, - хохотнул парень, все так же продолжая пристально смотреть на Добромила.
- Что такое? Что-то не так? – напрягся даже парень.
- Нет, совсем даже так! Поверить не могу, что мне так сильно повезло.
- В чем? – не понял Добромил.
- Позволь начать сначала. Меня зовут Степан, я продаю свистульки да песни пою, - словно в подтверждение своих слов он показал рукой на увесистую сумку, которая лежала рядом.
- Приятно познакомиться, - кивнул парень в ответ.
- А мне-то как! Но дело не во мне. Я-то в нашей семье так, гнилая ступенька, но вот сестра моя красавица да умница знатная. Да настолько известна она далеко за пределами своей деревни, что сам Миролюб, проезжая через эту деревню, влюбился в нее без памяти. А мне посчастливилось вот теперь ответ ее везти богатырю! Свадьба будет, значит, большая. Одному мне путешествовать совсем скучно, а тут такой повод – и тебя провожу, дорогу покажу, и ты мне компанию составишь. Как тебе такая идея?
Думать тут было не о чем, тем более что парень сразу понравился Добромил. У того был прямой и добрый взгляд, и хоть парень и старался относиться с опаской ко всем вокруг, он все же решил хоть немного, но довериться. Красть у него было нечего, так что и рисковать тоже было особенно нечем. Тем более если Степан знает дорогу к городу, то почему бы нет? Они в самом деле могут быть полезными друг другу в этом пути.
- Что ж, я совсем не против, если нет у тебя какого-то умысла злого, - сказал он добродушно, улыбнувшись.
- Да ну что ты? Пусть я и не самый умный парень, зато самый большой на свете добряк.
На том все и было решено, и Добромил не мог нарадоваться тому, что вот так просто нашел себе приятного попутчика. Сам он не был слишком болтлив, а вот Степан совсем наоборот – поговорить любил, и это парню очень нравилось, так что он предвкушал приятную дорогу дальше.
Спать остались на том же самом месте большой компанией, в которой еще совсем недавно все были не знакомы друг с другом. Наутро, позавтракав, все так же, как и собрались вместе, разошлись в разные стороны. Точнее – почти что в разные, по пути с Добромилом и Степаном шла еще молодая семейная пара. Они только-только поженились и решили искать счастья на новом месте, ведь в их родной деревне родня была против такого брака, но почему – никто из них так и не признался. Парень и не настаивал, каждый имел право на свои тайны.
- Значит, ты тоже богатырь? – спросил Степан, когда они остановились на дневной отдых под большим дубом. Совсем рядом приветливо журчал ручеек, дул прохладный ветерок, так что Добромил все больше и больше радовался тому, что отправился в это путешествие.
- Думаю, что да. Я вырос очень быстро, настолько, что начал уже объедать родителей. Да и силой, похоже, не обделен, если сравнивать с другими деревенскими ребятами. Да и дед мой видел уже богатыря, не стал бы меня отправлять просто так в такой далекий путь.
- Слушай, а ты ведь и сам мог бы выступать на ярмарках и много зарабатывать. Богатырей везде уважают.
- Думаешь, князь с довольствием обидеть может? Впрочем, это и не важно, я не за этим туда иду. Просто хочется поговорить, пообщаться с таким же, как я, понимаешь?
- Конечно! Никак иначе и быть не может. А мне будет радостно знать, что я привел в город настоящего богатыря. Честно говоря, я и самого Миролюба видел только мельком и никогда с ним не разговаривал, хотя теперь и породнюсь скоро.
За такими разговорами прошел обед, отдых, и все четверо направились дальше. Уже завтра к вечеру, по заверениям Степана, они должны были оказаться в городе…