Найти в Дзене
transportSpb.com

Парадный транспорт №1: ЗИС-127

Дорогие подписчики, мы начинаем выпускать новую рубрику - "Парадный транспорт". В ней мы рассмотрим более подробно участников прошедшего 19 мая праздничного ретро-парада в рамках 5-го Международного транспортного фестиваля "SPbTransportFest-2024".
Мы уверены, что каждый из вас сможет окунуться в прошлое и узнать интересные факты о транспорте, который в разное время покорял дороги нашего города и не только. И открывает нашу рубрику первый советский экспресс - ЗИС‑127 – интересный и передовой советский автобус с несчастливой судьбой.
ЗИС‑127 (в серию машина пошла уже под именем ЗИЛ – один из первых послевоенных автобусов СССР. Работать над ним начали в 1951 году. По сути, он стал первым большим междугородным автобусом страны. Характерная надпись сверху "Ленинград-Москва" показывает одну из трасс, по которой ездили ЗИСы.
Проектируя машину, конечно же, широко использовали опыт, уже накопленный при создании первого послевоенного городского автобуса ЗИС‑154. Конструкция кузова ЗИС-127, в

Дорогие подписчики, мы начинаем выпускать новую рубрику - "Парадный транспорт". В ней мы рассмотрим более подробно участников прошедшего 19 мая праздничного ретро-парада в рамках 5-го Международного транспортного фестиваля "SPbTransportFest-2024".

Мы уверены, что каждый из вас сможет окунуться в прошлое и узнать интересные факты о транспорте, который в разное время покорял дороги нашего города и не только. И открывает нашу рубрику первый советский экспресс - ЗИС‑127 – интересный и передовой советский автобус с несчастливой судьбой.

ЗИС‑127 (в серию машина пошла уже под именем ЗИЛ – один из первых послевоенных автобусов СССР. Работать над ним начали в 1951 году. По сути, он стал первым большим междугородным автобусом страны. Характерная надпись сверху "Ленинград-Москва" показывает одну из трасс, по которой ездили ЗИСы.

На фото: ЗИС-127 на петербургском ретро-параде
На фото: ЗИС-127 на петербургском ретро-параде


Проектируя машину, конечно же, широко использовали опыт, уже накопленный при создании первого послевоенного городского автобуса ЗИС‑154. Конструкция кузова ЗИС-127, в целом, повторяла схему ЗИС-154. Рамы в классическом понимании не было, вместо неё - мощное сварное основание, к которому крепили пространственный каркас кузова.

ЗИЛ‑127 – машину интересную и прогрессивную выпускали недолго: с 1955 по 1959 год. За все годы изготовили всего 851 автобус. Основными недостатками была шумность и дымность двухтактного дизеля. В 1959 году ЗИЛ передал производство автобусов на новый завод под Москву – в Ликино-Дулево. А там, наладив массовый выпуск городских ЗИЛ‑158, за сложный и дорогой междугородный автобус не взялись. Тем более, что производство машин этого класса уже налаживал Львовский автобусный завод. На этом судьба ЗИЛ‑127 и оборвалась.

Конкретно данный автобус, что на фото, был собран в 1959 году. До 1994 года покорял дороги Ростовской области, а далее переехал в Москву.