Найти тему

ПОЧЕМУ ФОТОГРАФЫ И ВАМПИРЫ БОЯТСЯ СВЕТА?

Оглавление

Чего боятся вампиры?.. Правильно - серебра, осиного кола, чеснока, огня, света, солёной воды, распятий... А чего боятся фотографы?.. Этот вопрос всплыл у меня в голове на съёмке спектакля "Почти бродвейская история ("Балаган") Московского театрального центра "Вишнёвый Сад"...

Оказавшись среди упырей и вампиров, вдруг ясно осознал, что и мы-то не далеко ушли: избавились от серебра, но не от зернистости изображения. Все 70 лет советской власти - прятались с красным фонарём в подвале, гордо именуемом "фотолабораторией". Теперь бежим от яркого солнечного света, дабы избавиться от жутких теней и плоской "картинки"... Да и с чесноком, огнём и солёной водой - есть проблемки!..

Осознав братство по крови, сердце гулко заколотилось в груди. Сквозь скрежет зубов, чуть слышно прорезалось: "Братцы! Может это... Выпьем?!"

"Почти бродвейская история ("Балаган") Московского театрального центра "Вишнёвый Сад". Фото Александра Беланова.
"Почти бродвейская история ("Балаган") Московского театрального центра "Вишнёвый Сад". Фото Александра Беланова.
Охотники на вампиров у замка графа Дракулы. Стучат в дверь, дочка Дракулы спрашивает:
- Кто там?
- Мы те, кого твой отец ненавидит больше всего.
Дочка кричит внутрь замка:
- Папа, тут голубые на самокатах прикатили!..

-2

"Пусть всегда будет солнце!"

Как правило, мы боимся того, чего не знаем. А ведь управлять светом легко, надо его только оседлать. Иначе - будет скакать и брыкаться...

Вспомните первые уроки по фотографии! Всего-то три основных вида освещения: рисующий, заполняющий и контровой! Но это - кажущаяся лёгкость! На качество фотографии освещение влияет едва ли не больше, чем аппаратура для съемки.

В работе с освещением, в его правильной настройке - сразу видно: любитель перед нами, или профессионал. У настоящего художника - своё видение. Он всё время экспериментирует. И добивается результатов, которые невозможно получить при естественном освещении...

Свет - он ведь разный. И фотографы, как никто другой, хорошо об этом знают. Комбинируя виды, мы создаём нужную экспозицию.

-3

Пять видов света в фотографии

1. Основной свет. Он же рисующий, главный и кейлайт. Создает основу снимка в виде формы объекта и светотеневого рисунка. В большинстве случаев кейлайт в полтора раза ярче дополнительного освещения. В дополнение к нему может использоваться выравнивающий, что позволяет контролировать контур и мягкость теней.

2. Заполняющий. Используется для коррекции глубины тени и создания бликов, обеспечивая равномерное освещение участка. Подходит для выделения объема и особенностей формы объекта. Для этого предназначены софтбоксы, отражающие панели и рефлекторы.

3. Фоновый. Освещает фон, выделяя объект на изображении. В зависимости от необходимости, фотографы выбирают равномерное освещение, усиления контраста, расставление акцентов. Например, так можно выделить подсвечник или картину с витиеватой рамкой на общем фоне. Фоновый свет устраняет тени от объекта.

4. Контровой. Находится за спиной модели. Его цель — выделить силуэт, что может быть полезно при темном фоне и темной одежде. Контрсвет можно использовать для получения отблеска в волосах.

5. Моделирующий. Свет используется для акцентов на самом объекте съемки. его можно направить на волосы или глаза модели, украшения.

"Почти бродвейская история ("Балаган") Московского театрального центра "Вишнёвый Сад". Фото Александра Беланова.
"Почти бродвейская история ("Балаган") Московского театрального центра "Вишнёвый Сад". Фото Александра Беланова.

Итак, мы создаём схему освещения! Только не торопитесь использовать все виды света одновременно. Наломаете дров! А если в кадре стеклянные объекты и отражающие поверхности, пусть даже часы, сверкающая бижутерию - вам труба! Вот почему многие фотографы, работая над созданием портрета человека в очках, используют оправы без линз...

Давайте попробуем с простейшей схемы для портретной съемки:

-5

В нашем случае - рассеивающая подсветка модели. Для этого установливаем зонт с серебристым внутренним покрытием на высоте человеческого роста, световой поток направляем вниз. Можно использовать и софтбокс. Источник света устанавливаем перед моделью сбоку от фотографа.

Взаимодействие фотографа и модели - это важно! Освещение настраиваем под человека в кадре, чтобы подчеркнуть сильные стороны внешности и сгладить недостатки.

Профессиональная модель знает свои преимущества, рабочую сторону и хорошо осведомлена о работе с освещением. Это позволяет вам сделать серию снимков в разных ракурсах, не перестраивая освещение.

Настраивая свет, учитывайте правило "обратных квадратов". При удалении источника света от объекта съемки, интенсивность освещения снижается на расстояние в квадрате. Если изначально расстояние между объектом и вспышкой было 1 м, то при удалении на 2 м получим падение интенсивности света не в 2, а в 4 раза. Если отодвинуть источник на 3 м, то интенсивность освещения снижается в 9 раз...

"Почти бродвейская история ("Балаган") Московского театрального центра "Вишнёвый Сад". Фото Александра Беланова.
"Почти бродвейская история ("Балаган") Московского театрального центра "Вишнёвый Сад". Фото Александра Беланова.

Сегодняшнее занятие закольцуем анекдотом в тему...

Разговор двух фотографов:

– Я женился!

– А она красивая?

– А это как свет поставить!

"Почти бродвейская история ("Балаган") Московского театрального центра "Вишнёвый Сад". Фото Александра Беланова.
"Почти бродвейская история ("Балаган") Московского театрального центра "Вишнёвый Сад". Фото Александра Беланова.

Автор - Александр БЕЛАНОВ

__________________________________

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, чтобы не пропустить новую публикацию!

Спасибо за лайки и комментарии! Они помогают мне в раскрутке канала.

До монетизации ещё далеко, а развивать канал надо! Всем желающим помочь "Фотошколе": Сбербанк 5228 6005 7799 6525

Спасибо, друзья!