Найти тему
Мария Кошелева

Урок 3 К.Сен-Санс «Карнавал животных». О музыке для детей.

Сегодня мы с тобой попробуем придумать, как же мы музыкой сможем изобразить котика. Итак, предлагаю тебе придумать: 

  1. Имя твоего котика? 
  2. Какой у кота окрас? 
  3. Что твой котик любит?  
  4. Что не любит? 
  5. Как он двигается? 

Теперь самое интересное, как его изобразить в музыке? Выбирай каждый пункт, представляя образ своего кота. 

  1. Темп 
  2. Штрихи 
  3. Музыкальный инструмент 

Нарисуй нашего героя. 

Вспомни и расскажи стихи про животных. 

Теперь давай послушаем сюиту для инструментального ансамбля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных». 

  • Королевский марш Льва 
  • Кукушка 
  • Слон
  • Лебедь 

Опиши всю услышанную музыку. Какая она была? Я начну: величаво, неуклюже, энергично, стремительно, прыгуче, тяжело. 

Давай выберем подходящие музыкальные средства для каждого из животных: 

Слон 

Какой из темпов ему подходит: быстрый, умеренный, медленный? 

Какой регистр: высокий, низкий, средний? 

Какая динамика: пиано, меццо-форте, форте? 

Сможешь также описать мышку и волка? 

Сегодня мы с тобой познакомились с таким приемом в музыке, как изображение животных. Звуки могут передавать характерные особенности различных зверей, от мощного рева льва до легкого шепота змеи. Используя музыкальные инструменты и звуки, композиторы создают образы животных, погружая слушателей в мир звуков и ассоциаций. Этот прием позволяет добавить новый слой к музыкальному произведению, делая его более эмоциональным и запоминающимся.