Найти тему
Язва Алтайская.

Так будет не всегда. Часть 3

Деньги утекали сквозь пальцы, как вода. Вроде не так уж и мало- 60 тысяч, а на деле оказывается, что и не много. Пересчитав оставшиеся денежки впала Юля в уныние. Чуть больше 20 тысяч осталось, а ещё столько всего нужно купить! И если учесть, что денежных поступлений в ближайшее время не планируется, да и продавать больше нечего, совсем сникла Юлька. Надо что-то делать, только что? Придется искать работу.

Открыв сайт с вакансиями Юля ещё больше приуныла. Кругом одни продавцы, кассиры да повара требуются, а зарплаты такие, что просто слезы. И как на такие деньги вообще можно прожить?

Хотя вот, есть вакансия , как раз для нее, можно без опыта... но работать пять дней в неделю за минималку? Да это просто издевательство, а не зарплата! А с другой стороны, что она хотела? Без опыта действительно очень трудно куда- то устроиться, к тому же наличие маленьких детей вдвойне затрудняет поиски. Кому нужен работник, который будет без конца и края сидеть на больничных?

И что толку от ее высшего образования, если диплом много лет пылится на полке, ненужный и невостребованный? Какой из неё юрист, если своё имущество так глупо пустила по ветру?

А ведь отец всегда говорил, мол думать надо головой, а не мягким местом. Иди работай, дочь, чтобы опыт был с первого дня, а то потом даже полы мыть не возьмут, поедешь в деревню, коровам хвосты крутить...

Юлька тогда привычно закатила глаза, надула губы и на отца обиделась, мол что ты за отец такой, что только работой и живешь? Сам сутками вкалываешь, и нам с матерью жить спокойно не даешь!

Отец и правда в вопросах работы был принципиальным. Трудился сам, и того же требовал от жены с дочкой. С самого детства пытался он приучить Юльку к труду, несмотря на протесты матери.

Юльку мама вообще баловала и боготворила. Прикрывала перед отцом, заступалась, и чуть что тут же вставала на защиту своей девочки, с пеной у рта доказывая о том, что у детей должно быть детство, а наработаться Юлька всегда успеет. Мол у меня детства не было, всю жизнь в обносках ходила да голову от грядок некогда поднять было, пусть хоть дочь живёт по человечески. Сама убиралась дома, сама мыла посуду, сама готовила и стирала, благо, что с работы приходила уже после обеда. Хоть тут отец пошёл на уступки, и не заставлял жену сидеть на рабочем месте от звонка до звонка. Так и росла Юлька бесталанной, бестолковой и болталась с друзьями- товарищами по улицам, тратила деньги, что ежедневно выдавала ей мать на карманные расходы, ни в чем себе не отказывая и ничем себя не утруждая.

Родители часто ругались по поводу Юлькиного безделья, которое мать называла просто- счастливое детство. Отец сердился, кричал на мать и дочь, и пытался объяснить, что не детство это, не счастье, а простая, человеческая лень, один из самых страшных человеческих пороков.

- Не может ленивый человек быть счастливым по причине своей собственной лени, Юлька! Чтобы что-то получить, надо что-то сделать. Даже чирий просто так не садится! Чего же ты в жизни добьёшься, если палец о палец не ударишь? До обеда выспишься, потом за стол садишься, а после обеда хвост трубой! Всё, наказана! Из дома ни ногой.

Юлька , чтобы не спорить с отцом виновато опускала глазки и разводила бурную деятельность. Через силу вставала рано утром, мыла, тепла, гребла, мела, что-то готовила до тех пор пока гнев отца не проходил.

Даже тогда, когда в лихие девяностые отец смог подняться, быстро сориентировался, и вместо палаток со шмотками отстроил строительный магазин матери уволиться с работы он не позволил, мол что за глупости, платить деньги за то, что ты сама прекрасно можешь делать? Ты бухгалтер? Бухгалтер. Вот и своди дебет с кредитом, считай свои циферки. И сама при деле, и платья есть куда выгуливать, и на губнушку себе заработаешь, и на пенсию.

Мать работала как и полагается, по трудовой книжке, хоть была не очень довольна. А вот по поводу того, чтобы дочь пошла работать сразу после окончания учёбы мать взбунтовалась, мол пусть девочка отдохнёт, развеется.

Отдыхала и развеивалась Юлька долго. Спала до обеда, жила в своё удовольствие, гуляла с подружками, встречалась с парнями, пока отец не рявкнул, мол хватит уже, дочь, ищи работу.

Юлька помыкалась, и туда, и сюда, но с работой как- то не срослось. Всё ей не то и всё не так. То график не тот, то зарплата маленькая, то требуют много и ответственность огромная. А потом и вовсе встретила Егора, и очень быстро собралась замуж.

Отец был не в восторге от выбора дочери. Какой-то мутный этот Егор. Ни матери, ни отца, вроде как сирота, воспитывался с бабушкой, да та померла несколько лет назад, наследство небольшое оставила, на эти деньги он бизнесом и занялся, ещё и грант одобрили молодцу такому. Вроде с виду ничего, да на словах всё гладко, но как-то всё это странно. Вроде как малый фермер, свинок разводит в посёлке, бычков, не так давно открыл цех полуфабрикатов, а сам живёт в городе, ни хозяйство своё не контролирует, ни производство, мол там специально обученные люди работают, а моё дело денежки считать.

Влюблённая Юлька отца не слушала, мол не начинай, папа, я взрослая. Выйду замуж и буду жить.

Отец, привыкший всё контролировать интересовался планами дочери и настаивал, что работать надо каждому, независимо от пола и возраста.

- А чем же ты будешь заниматься в замужестве своем, Юлька? Неужели нравится я тебе сиднем сидеть?

Юлька, застенчиво улыбаясь отвечала, мол Егор нормально зарабатывает, и совсем не хочет, чтобы я работала. Ему нужна красивая и ухоженная жена, а не уставшая лошадь . Это мол ты маму не жалеешь, работать заставляешь, а Егор сам в состоянии обеспечить свою семью.

Егор, какой-то весь слащавый, холеный, сыто улыбался и кивал, мол всё так, всё так.

Цех Егора на удивление неплохо развивался, приносил доход, и молодые ни в чем себе не отказывали, жили на широкую ногу. После свадьбы переехали из съемной однушки Егора в двушку.

Отец Юльки советовал зятю, что мол так бизнес не ведут, в бизнесе нужна холодная голова и трезвый расчёт, иначе вылетишь ты в трубу, Егорка. Вот ты посчитал, сколько денег тебе действительно можно тратить, не опасаясь последствий? Тут же в производство вкладываться нужно, расширяться, а не спускать всё до копейки на развлечения. И со съемным жильём сомнительное удовольствие. Платите за воздух, а в итоге в любой момент вышвырнут вас. Есть мол у нас жильё, наш первый дом, который ещё родители помогли купить, в нем у нас и Юлька родилась. Не особняк конечно, но всё же стены есть и крыша над головой. Мы там строиться хотели, да не срослось. Вы молодые, силы есть, возможность тоже. Хотите- ремонт делайте, хотите- снесём всё к чертям собачьим да стройку затеем. Мы поможем, чем сможем, глядишь , и для нас уголок там найдется.

Егор к советам прислушивался, активно их воплощал в жизнь, стал больше внимания уделять производству и дела пошли в гору. Даже идея со стройкой пришлась ему по душе, но съезжать со съемной квартиры в старый дом что он, что Юлька отказались наотрез, мол комфорт и удобства дороже.

Так и жили. И детей родили на радость бабушке и дедушке. Счастливая семья. Несмотря на свою патологическую лень Юлька была хорошей матерью. С детьми носилась как та самая курица. Конечно без помощи родителей ей пришлось бы туго, но на то они и родители, чтобы помогать.

В какой момент всё пошло наперекосяк? В тот, когда коварная иноземная болячка усадила всех по домам, нарядив в маски и перчатки?

Или тогда, когда эта же болячка забрала одного за другим сначала маму, а следом за ней и отца? И ведь совсем ещё не старые были, жить да жить им, а вот поди ж ты.

Юлька едва оклемалась тогда. Страшно осознавать, что ты осталась одна в этом большом и совсем недружелюбном мире. Конечно есть муж, но уж он точно не заменит ни маму, ни папу.

Юля и при жизни отца никогда не вникала в его дела, а сейчас, когда родителей не стало, и вовсе жила сама по себе, упиваясь своим горем и болью, замкнувшись в своём уютном мирке. Всем руководил Егор, и вскоре оказалось, что руководитель из него никакой. Долги перед поставщиками, перед сотрудниками, и вот уже магазин на грани банкротства.

Юлька, доверившись мужу особо и не думала о последствиях, когда согласилась продать магазин, уж так красиво Егор рассказывал, мол мы деньги эти в производство вложим, так будет проще, чтобы не распыляться будем цех развивать, а магазин этот ты и сама понимаешь, сейчас убыточный.

Как раз на деньги С продажи магазина и купила Юлька эту злосчастную шубу. Казалось ей тогда что она и правда молодая и успешная женщина, а оказалось, что показалось, и никакая она не успешная, а попросту глупая.

Продолжение ниже.

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.