Найти в Дзене

Культовые стратегии: От Heroes of Might and Magic III до Crusader Kings III. Часть 1.

Оглавление
Арт по Warcraft III
Арт по Warcraft III

Добро пожаловать на цикл статей, которые будут посвящены культовым стратегиям, которые по моему личному мнению должны быть пройдены каждым. Первая часть будет посвящена играм промежутка 1990-х и 2000-х годов.

Если вам понравится статья то подпишитесь, поставьте лайк и прокомментируйте статью!

1. Heroes of Might and Magic III

Скриншот из игры на котором показан основной интерфейс игры. Источник: playground.ru
Скриншот из игры на котором показан основной интерфейс игры. Источник: playground.ru

Дата выхода: 1999 год

Самая культовая по мнению игрового общества часть Героев Меча и Магии до сих пор является популярной спустя 25 лет со дня выхода. И поиграв в неё я решил, что она по праву будет иметь место в топе из-за своих крайне необычных геймплейных функций.

О чем Heroes of Might and Magic?

Пошаговая стратегия в сеттинге средневекового фэнтези, где ты играешь за героев, путешествуешь с помощью них и развиваешь свои города. Главная цель игры — захватить вражеские города и победить их героев. В игре присутствует 9 фракций каждая из которых отличается друг от друга. Но главное различие в этих 9 фракций это их мировоззрения: добро (Замок, Оплот, Башня), зло (Инферно, Некрополис, Темница) и нейтральные силы (Крепость, Цитадель, Сопряжение). Также присутствует сюжетная компания, за что игра была названа как "Герои Меча и Магии 3: Возрождение Эрафии". Но по моему мнению, сюжет игры не являются главным составляющем этой игры.

Геймплей

Начиная играть за одну из фракций мы начинаем действовать классически по всем канонам стратегии — развиваем собственную фракцию, город, героев и исследуем мир на поиск ресурсов и артефактов. Можно представить её как реализованную в игру настольная игра, которая дает огромную вариативность и огромное количество механик, которые даже за 100 часов невозможно полностью освоить. И одна из главных особенностей игры по моему мнению это уникальная боевая система, которая представляет собой ту же пошаговую боевку с её особенностями.

2. Age of Empires II

Скриншот из игры. Источник: vgtimes.ru
Скриншот из игры. Источник: vgtimes.ru

Дата выхода: 1999

Вышедшая в 1999 году AoE II была полной противоположностью HoMM III. До сих пор является востребованной и одной из лучших игр в серии, что подтверждает вышедшее в 2019 году 4К издание игры.

О чем Age of Empires II

Стратегия в реальном времени, которая охватывает события от средневековой Европы до эпохи Возрождения. Где игрок играет за одну из 16 компаний (со всеми дополнениями их 37) и развивает экономику и выбранную страну. Основная цель игры — уничтожение всех враждебных стран и их захват, но также можно выиграть построив Чудо Света. Также в игре есть разные компании, в которых охватываются те или иные исторические события и есть определенные сюжетные условия победы в этих компаниях.

Геймплей

Игроку предстает развитие с нуля, где у каждой фракции есть собственные плюсы, минусы и особенности. Собирайте ресурсы — золото, дерево, еду и стройте с нуля свой собственный замок. Геймплейных функций очень много, но я попытаюсь пройтись по основным. Древо технологий, по которым развивается фракция. Реликвии, которые может подбирать только монарх и религиозные войны из-за этих реликвий. Чудо Света, постройка которого занимают большое количество времени. О геймплее этой игры можно писать целую книгу, поэтому я не буду углубляться в эту очень интересную нишу.

3. Warcraft III

Город людей. Источник: vgtimes.ru
Город людей. Источник: vgtimes.ru

Дата выхода: 2002

Третья часть о противостоянии орков и людей в мире магии. Из которой выросла последующая DotA. Игра на которой росли многие до сих пор имеет огромную любовь у фанатов и поддержку общества.

О чем Warcraft III

Warcraft — стратегия в реальном времени. Но все идет также по канонам жанра — развитие поселения, добыча ресурсов и набор войск. Цель игры — уничтожить всех противников на карте. По сюжету же, в земли Азерота вторгается новая угроза — Легион Хаоса, который уничтожает всё на своем пути. Для того, чтобы остановить легион, оркам, людям и эльфам предстоит зарыть многолетний топор войны и объединиться в единый анклав. В игре присутствуют 4 фракции: Люди, Эльфы, Орки и Нежить. И сюжетная компания игры повествует о пришествие Легиона Хаоса. Добавлю, что в 2003 году вышло дополнение, продолжающее сюжет Warcraft III под названием Warcraft III: Frozen Throne. Дополнение являлось отдельной огромной компанией, которая рассказывала о последствиях прихода Легиона Хаоса на земли Азерота.

Геймплей

Игра наполнена хорошим визуальным стилем и атмосферной, а также особенностями у каждой фракции: у эльфов светлячки добывают дерево не срубая их, и строители у эльфов превращаются в постройку и исчезают. У нежити, вурдалаки-воины срубают деревья и т.д. И такого очень много в игре и именно это по моему мнению и делает игру приятной и необычной.

4. Warhammer 40,000: Dawn of War

Игра за орков. Источник: Carposting.ru
Игра за орков. Источник: Carposting.ru

Дата выхода: 2004

О чем Warhammer 40,000: Dawn of War

Стратегия в реальном времени, повествующая о межгалактической войне орков, людей, сил Хаоса и Элдаров. Игрок в одиночной компании играет только за людей, но в игре все фракции играбельные. Также в дополнениях для игры можно и поиграть за остальные фракции. Основной сюжет строится на вражде между всеми фракциями, отношения между которыми сильно натянуты либо по религиозным причинам (силы Хаоса и люди) или же просто бесконечной враждебностью ко всему живому (орки).

Геймплей

Стратегия в реальном времени, в которой есть особенность — на картах действий присутствуют стратегические точки ресурсов, за которые должны бороться игроки. В отличии от рудников в Warcraft III, которые расположены в удобных точках, ресурсы в Warhammer 40,000 расположены не совсем удобным способом, и чаще всего придется эти точки защищать. В основном геймплейные функции в виде развития собственной базы не отличается от всех стратегий того времени.

5. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II

Скриншот игры. Источник: gametarget.ru
Скриншот игры. Источник: gametarget.ru

Дата выхода: 2006

Игра, основанная на одной из известных трилогий фильмов "Властелин колец", которая в основном отображает все действия фильмов. И по моему мнению, своими особенностями может даже посоревноваться с такими столпами как Warcraft III и Warhammer 40,000: Dawn of War.

О чем была The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II

Сюжет и смысл игру особо расписывать не буду, я думаю все знакомы с трилогией фильмов и все понимают сюжет. Играть же можно за все доступные фракции, но если в первой части игры можно было играть только за силы света (Рохан и Гондор) и тьмы (Орки Саурона и Орки Сарумана). То во второй части доступны гоблины, гномы и эльфы. Игра представляет собой захват областей, главной целью которой победить сюжетных противников (орков и гоблинов).

Геймплей

В игре нет шахт, но в игре нужно строить собственные точки ресурсов, которые нельзя поставить друг с другом, потому что после этого не будут давать 100% дохода. В основном в системе боя, экономики и прочего игра не отличается от всех остальных стратегий. Удивляет система героев из трилогии и создание собственного героя с выбором навыков. Также создание уникального героя, которого можно создать если поймать кольцо Всевластия (У сил света это Галадриэль, у сил зла — Саурон).

6. Medieval II: Total War

Игра за Францию: Источник: YouTube
Игра за Францию: Источник: YouTube

Дата выхода: 2006

И последняя игра в статье, которая уникальна своей стилистикой, визуальными роликами событий и необычными деталями.

О чем Medieval II: Total War

Игра показывает нам средневековую с 1080 по 1530 годы, которые охватывают монгольское нашествие и чуму. Выбрав одну из стран средневековой Европы, в которую на тот момент входили: Испания, Португалия, Англия, Франция, Священная Римская империя, Венгрия, Русь и др. Мы погрузимся на политическую карту того времени где наша главная цель — захватить как можно больше территорий.

Геймплей

Игрок начинает игру с выбранной страны и по мере игры мы создаем союзы, подчиняемся в качестве вассала или же сами имеем при себе вассалов. Осаждаем города, разграбляем или подчиняем. Свободы в игре очень много, но что важное есть в этой игре — взаимодействие в церковью. Если наши отношения с Папой Римским совсем плохие, то на нас могут объявить даже крестовый поход (У меня так на Францию объявили, будучи играя за Испанию). Торговля с другими странами, дипломатические отношения и крестовые походы, вот что хорошо описывает эту игру. Помимо этого система боя, в которой мы возглавляем наш отряд сами. Также присутствует система дезертирства отрядов (если у отряда малый боевой дух, то они побегут с поля боя), и тактика отрядов, в которой копейщики побеждают конницу, но и сами конницы не простые, этим отрядом конных рыцарей можно нападами и отходами разбить целое войско вражеской армии. Поэтому описывать функционал в игре можно очень много и достойно отдельной статьи.

Заключение

Вот и заканчивается первая часть! Все эти игры являются для меня столпами игр жанра стратегий, и во всех них я играю до сих пор. Во второй же части мы рассмотрим такие игры как Starcraft II, Hearts of Iron IV, Civilization VI и др. Если вам понравилась статья, то подпишитесь, поставьте лайк и напишите в комментариях, какая стратегия ваша самая любимая.