Окончание сказки "Приключение Ерошки"
ЭКСПЕРИМЕНТ БАБЫ ЯГИ
Когда скрылись инопланетяне в своём космическом корабле, молчаливые и растерянные Лесовичок, Леший, Нафталиныч и Змей Горыныч собрались вокруг Яги и Ерошки. Прятали они глаза друг от друга, потому что стыдно им было за такое унижение. Никогда ещё Яга со Змеем Горынычем схваток не проигрывали, а теперь вот, приходится любимым Ерошкой жертвовать ради своего спасения.
Но Яга, почему-то, была очень спокойна.
- Не волнуйся, Ерошка, не отдам я тебя этим лиходеям, потому что придумала я одну хитрость великую, - зашептала она. - А вы, друзья-товарищи, окружите меня плотным колечком, чтобы этим рогатым чудищам меня с Ерошкой видно не было. Лесовичок, найди-ка мне червячка дождевого, да поскорее.
- Чего его искать-то?.. Вон их сколько... - Леший протянул ей огромного червяка, которого быстренько вытащил из земли.
- А теперь, Ерошенька, закрой-ка глаза ненадолго, - попросила ведьма, и Ерошка повиновался.
- Ну, слушайте теперь меня внимательно. - Яга приготовилась к чему-то важному. - Брошу я червяка на землю, а вы, друзья мои соратники, пока червяк обратно в землю не залез, плюньте сначала на Ерошку, а потом на этого червяка.
Хотели, было, возмутиться граждане лесные - разве можно на человека плеваться - но закричала на них старуха шёпотом:
- Плюйте, говорю, бестолочи, не тяните время. Я колдовать начинаю!
Дрогнули душой товарищи и повиновались Яге. Плюнули они на Ерошку, потом на червяка, закружилась ведьма на месте и начала заговор экспериментальный:
Как у нашего Ерошки
Выросли четыре ножки.
Выросли четыре ручки.
Набежали злые тучки,
Стали мальчика корить -
Половину рук просить.
Наш Ерошка извинился,
С тучкой этой поделился,
Дал ей руки, дал ей ноги.
Прибежали бабы Ёги,
Покричали, покружились -
Два Ерошки получилось.
Только-только договорила Яга это заклинание, как вдруг на глазах изумлённых лесных жителей червячок в Ерошку превратился. Ну, прямо, вылитая копия получилась: и волосы, и глаза, и нос, и улыбка, даже штаны с рубахой - те же. Ахнули все, и настоящий Ерошка ахнул, когда открыл глаза.
А Ерошка-червяк стоял хлопая глазками, улыбался как кукла, и ничего он сказать не мог, потому что был тварью бессловесной и бестолковой. Схватила его Яга скорее за руку, чтобы он в лес не побежал, и опять зашептала:
- Через некоторое время этот фальшивый Ерошка опять в червяка превратится, и пока этого не случилось, нужно его инопланетянам сплавить. Ох, лишь бы только лиходеи не догадались. И как только они со своим пленником в небо взмоют, сядет наш настоящий Ерошенька на спину к Змею Горынычу, и помчится в тритринадцатое царство-государство.
- Правильно придумала, Яга, - тихонько зарычал дракон. - Я Ерошку в моё царство быстро домчу, потому что домой дорога всегда кажется короче.
- Да тихо ты! - зашептала на него ведьма. - Гремишь как несмазанный паровоз, планы наши открываешь.
Но инопланетяне, услышав радостный голос Змея, скорее из своей тарелки выпрыгнули, и быстро к заговорщиком пошли. Заволновались они - чему так эти странные земные создания радуются.
Закрыл дракон настоящего Ерошку своим телом, а Яга с Ерошкой-червяком пошла к ним на встречу. Ясное дело - для приличия она залилась горючими слезами. Леший и Лесовичок тоже зарыдали навзрыд. Нафталиныч силился-силился, хотел, было, хитрую слезу из себя выдавить, но не получилось у него.
- Вот... - плачущим голосом произнесла ведьма. - Получите своего Ерошеньку обратно. Только вы уж его там, на своей тюремной планете не унижайте, кормите хорошо и выпускайте иногда погулять.
Схватили обрадованные Бацик с Мациком свою добычу за руки, стали со всех сторон разглядывать.
- Чего это он стал такой молчаливый, этот Ерошка? - спросил Мацик у Яги. - Почему он даже рта ни разу не открыл?
- А потому что предали мы его, - ответила старуха. - Летите отсюда поскорее, а то он, от ненависти к нам, того гляди помрёт. Вам, наверное, за это от вашего начальства влетит!
- Да, да! Полетели, Мацик, скорее отсюда. Здесь одни предатели живут. Я-то думал, они до конца биться будут, а они, оказывается, детей предают.
Бацик и Мацик быстро повели послушного червяка в облике Ерошки в тарелку, очень скоро входной люк захлопнулся, космолёт опять загремел странным звуком и плавно взмыл в небо.
ЕРОШКА УЛЕТАЕТ
- Ну, Ерошенька, на прощания у нас время совсем нет, - тут же воскликнула Яга. - Садись скорее на дракошу, да отправляйтесь в путь дальний.
Бросился Ерошка к ней на шею, расцеловал в обе щёки.
- Бабулечека, Ягулечка, ты ко мне обязательно в гости прилетай! Много я бабушек знал, ты - самая расчудесная!
Потом поцеловал он Лешего с Лесовичком, даже Нафталиныча чмокнул в нос и вскочил на Змея Горыныча.
- Э-гей! Не забывайте меня, и я вас никогда не забуду. А когда у меня крылья как у Змея Горыныча вырастут, я к вам обязательно сам прилечу!
- Мчись, братец, изо всех сил, как можно быстрее, - давала Змею Яга последние наставления. - Скоро эти хулюганы с огнемётами вернутся, и полетят они за вами в погоню. Нужно, чтобы они след твой не смогли обнаружить. Если найдут они твоё тритринадцатое царство-государство - быть беде.
- Я на бреющем полёте полечу, - успокоил её дракон. - Так меня ни один локатор не распознает, ни одна тарелка не вычислит. Полетели, Ерошка. Держись покрепче за меня, и руками и ногами держись.
Как стрела сорвался с места Змей Горыныч. И правильно сделал, потому что тут же послышался звук возвращающейся тарелки.
- Разбегайтесь, кто куда может! - приказала друзьям Яга. - Я с ними одна говорить буду. Я уже к этим извергам привыкшая.
Бросились Леший с Лесовичком в чащу. Вскочил Нафталиныч на свой самокат и скорее покатил по лесной тропинке в сторону города. Ведьма же спокойненько стала очаг разводить.
Когда тарелка приземлилась, и из неё показались рогатые инопланетяне, в очаге уже огонёк пылал приличный, а в котле, который стоял на огне, что-то бурлило.
Обступили Ягу Бацик с Мациком, оба злющие-презлющие.
- Это что такое? - протянул Бацик ей на ладони червяка. - Почему с нашим Ерошкой такое превращение случилось?
Взяла Яга червячка двумя пальчиками, брезгливо посмотрела на него и ответила:
- Наверно, случилось обыкновенное чудо необыкновенное. У нас на земле так часто случается, что люди в червяков превращаются. Это те люди, которые всё роют, роют под собой землю, а для чего - сами не знают. Вот с ними-то чудеса нехорошие и случаются.
- Какие ещё чудеса?! - заверещал Мацик противным голосом. - А ты знаешь, старая, что чудес на свете уже давно не осталось? Все чудеса учёные люди расшифровали, и определили, что нет их, чудес этих.
- Ну, нет, так нет, - ответила спокойно Яга и бросила червячка в бурлящий котёл. Тут же сварился червячок и всплыл на поверхность в виде белой ниточки.
- Ой-ё-ой! - хором заорали Бацик с Мациком. - Ерошка сварился!
- И чего вы орёте? - закачала головой ведьма. - Сварился и сварился. Нет Ерошки - нет проблем. Вы, если хотите, забирайте своего червячка варёного, да везите к себе на планету. А не хотите, я его сейчас из котла вместе с кипятком на помойку выплесну.
- Кажется мне, что обманываешь ты нас, пережиток прошлого, - догадался Бацик. - Ерошка, наверно, на вашем подозрительном трёхголовом чудовище куда-нибудь улетел? Но мы его сейчас быстро догоним. Полетели скорее, Мацик! Всё равно эта старуха нам правду никогда не скажет. Ведьма она.
Через мгновение тарелка была уже в воздухе.
Екнуло у Яги сердце, побежала она скорее в избушку. Через секунду выскочила старуха из дома уже с волшебной подзорной трубой в руках. Залезла она в свою ступу, поднялась повыше, к самым макушкам деревьев, и стала в сторону улетевшей тарелки через подзорную трубу смотреть. Долго смотрела, наверное - час целый, и наконец-то, рассмотрела то, что хотела.
- Ну, вот, - вздохнула спокойно баба Яга и улыбнулась. - Кажется, нашей сказочки конец наступил. Гоняла-гоняла тарелка по небу земному, да всё без толку. Видать, горючее у тарелки кончаться стало, и полетела она обратно на свою планету. Вот и славненько. Семь футов ей под килем, и скатертью дорога. А на следующее лето я к моему внучку Ерошеньке в гости обязательно на ступе слетаю. Давно я не была во владениях Змея Горыныча - в его тритринадцатом царстве-государстве. Да и никто там не был, кроме меня. Места эти сказочные да дремучие, для человеческого глаза непривычные.
Сказала Яга эти слова, положила свою подзорную трубу в чехольчик, да полетела обратно к своей избушке на курьих ножках. Вернулась и легла на полати - отдохнуть, да сил набраться.
Впрочем, отдыхать не только бабе Яге - отдыхать всем полезно.
© Все текстовые материалы канала "Рассказы Анисимова" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.