Московскому метро уже 90 лет, а метрополитен Тайваня был построен только в 90-х годах. При таких данных я, конечно, считала, что наш метрополитен на голову и во всем лучше островного собрата.
Но мое первоначальное предубеждение о том, что метро на Тайване уступает российскому, рассеялось после тщательного анализа и сравнения. Вот три ключевых наблюдения, которые перевернули мое мнение:
1. Пунктуальность: московское метро не всегда пунктуально, а тайваньское — образец надежности
Пунктуальность является краеугольным камнем эффективной системы метро. В московском метро задержки поездов случаются время от времени, особенно в часы пик. Пассажиры часто ждут на переполненных станциях по несколько дополнительных минут. Это вызывает раздражение и неудобства, особенно для тех, у кого жесткий график. Я лично часто слышала жалобы от коллег по утрам.
Напротив, метро на Тайване поражает своей пунктуальностью. Поезда прибывают на станции в точности до минуты, следуя строгому графику. Это позволяет пассажирам точно планировать свои поездки, не опасаясь опозданий или задержек. Такая надежность превратила метро в незаменимый вид транспорта для жителей Тайваня.
Для сравнения, в 2022 году среднее время задержки поездов в московском метро составило 2,7 минуты. Это может показаться незначительным, но для пассажиров, которые спешат на работу, учебу или другие встречи, каждая минута на счету.
С другой стороны, в метро Тайваня среднее время задержки поездов составляет менее 1 минуты. Это исключительная пунктуальность, которая является результатом строгого соблюдения графика и эффективного управления системой.
Но тут я решила не вредничать с учетом того, что наше метро перевозит в среднем 11,4 млн. пассажиров в день, а тайваньское метро - меньше миллиона (по состоянию на 2019 год - 790 тысяч).
2. Доступность и удобства: Тайваньское метро на голову выше московского
Доступность и удобства играют жизненно важную роль в создании приятного опыта поездки на метро. Московское метро предлагает лишь базовые удобства на станциях, такие как туалеты (которые еще поискать придется) и автоматы по продаже билетов. Не хватает комнат для престарелых, людей с ограниченными возможностями и других удобств, повышающих комфорт пассажиров.
В отличие от этого, метро на Тайване оборудовано впечатляющим набором удобств. Каждая станция имеет чистые и опрятные туалеты, комнаты для престарелых, безбарьерные туалеты и зарядные устройства. Пассажиры могут подзарядить свои устройства, не беспокоясь о покупке билета, повышая удобство и комфорт во время поездки.
Кроме того, на станциях метро Тайваня есть множество магазинов и ресторанов, предлагающих широкий выбор продуктов питания и напитков. Это делает поездку в метро более приятной и удобной, особенно для тех, кто проводит в пути длительное время.
Более того, метро Тайваня полностью доступно для людей с ограниченными возможностями. Все станции оснащены лифтами и пандусами, обеспечивая легкий доступ ко всем платформам и выходам. Именно этого в нашем метро пока еще категорически не хватает.
3. Отсутствие проверки безопасности: упрощенная система входа в тайваньском метро
Проверка безопасности на станциях метро является необходимой мерой для обеспечения безопасности пассажиров. Однако она также может значительно замедлить процесс посадки и создать очереди на входе.
В московском метро пассажиры вынуждены проходить досмотр и проверку багажа при входе на станции. Это необходимо для обеспечения безопасности, но может значительно замедлить процесс и создать очереди на входе.
На Тайване, однако, нет никаких проверок безопасности при входе на станции метро. Пассажиры могут свободно проносить багаж любого размера, без задержек и очередей. Это значительно упрощает и ускоряет процесс посадки, обеспечивая беспрепятственный поток пассажиров.
Отсутствие проверок безопасности также создает ощущение открытости и доверия между пассажирами и сотрудниками станции. Это способствует более непринужденной и дружественной атмосфере во время поездки.
В общем, мое первоначальное мнение о том, что метро на Тайване "уровнем ниже московского", изменилось. Сейчас я считаю его более комфортным и удобным, а главное доступным для всех пассажиров.
А как вы оцениваете доступную среду в московском метрополитене?
Благодарю за ваше внимание! Подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях.