Найти тему

Разбор подписки Джем на Wildberries за 9990 рублей

Стоит ли она того и какую пользу мы для себя извлекли? 🎯

Какие инструменты включает в себя подписка:

✔️ Поисковый отчёт

Статистика на основе 20 популярных запросов, по которым покупатели находят ваш товар: частота показа, воронка продаж и конверсия

✔️ Портрет покупателя

Детальный портрет вашей целевой аудитории: возраст, пол, регион, интересы, средний чек, часы активности и частота заказов

✔️ Закрепление отзыва

Возможность закрепить один отзыв в карточке каждого товара — для продавцов с рейтингом 4,5 и выше

✔️ Расширенный API

Управление магазином и выгрузка отчётов станут быстрее, а из «Воронки продаж» можно будет скачать данные за последние 365 дней

✔️ Пропуск цели в лояльности (new)

Возможность пропустить любую цель за месяц в программе лояльности, кроме суммы и прироста продаж

Ожидание/реальность ⤵️

1. Поисковый отчет

На основе анализа отчета мы видим, по каким запросам переходят в наш товар, по каким запросам - чаще кладут в корзину. Также здесь можно отслеживать позицию в поиске по запросам и кол-во переходов из внешнего трафика.

На нашем примере видно, что наибольшую конверсию в корзину дают запросы - Пенал, Пинал, Пеналы. А вот целевой запрос Пенал для девочки дает конверсию - всего 19%, но если посмотреть на позицию в поиске, то становится понятно, в чем причина - по этому запросу позиция ниже, а чем ниже товар индексируется в поиске, тем ниже CTR карточки.

Важный момент, что здесь в отчете отображается позиция в поиске на рекламных местах, если товар запущен в рекламу, если нет, то место в органической выдаче.

✅ На основе такого анализа, мы оптимизируем рекламные кампании - чистим кластеры, оптимизируем SEO и в целом получаем более точное представление о продукте, исходя из этого выстраиваем позиционирование в контентной воронке в карточке товара.

2. Портрет покупателя

-2

Этот инструмент я ждала больше всех. У нас в команде давно шли споры, кто, все-таки, наша ЦА в MagicBox - мамы или дети... Какого же было мое разочарование, когда я увидела портрет покупателя, что основная ЦА - это женщины 30-41 лет.

Я вижу иную сторону медали, например, как дети пишут комментарии в отзывах в своем непосредственном стиле, как растут продажи после выхода рекламы у блогеров детей в Likee, плюс я мама и мои дети с первого класса показывают мне, что им купить. Это все о том, что наша ЦА - это дети в большем соотношении, чем взрослые. Но на ВБ ребенок не может зарегистрироваться, поэтому покупки совершаются с аккаунта родителя.

❌ В результате, для нас портрет покупателя совсем не очевиден, и как инструмент бесполезен, увы...

✅ Тем не менее, для многих категорий здесь можно извлечь пользу, а полученную картину использовать для выбора источников внешнего трафика блогеров, а также для упаковки карточки в подходящей для ЦА стилистике.

3. Закрепление отзыва

-3

Полезный инструмент, особенно для новых карточек, в которых немного отзывов. Сейчас на ВБ можно оставлять видеоотзывы - это хорошая возможность показать свой товар с лучших сторон глазами покупателя. Отзывы - это один из важнейших инструментов, который увеличивает конверсию в заказы.

✅ Для нас инструмент полезен, но в основном для новых или проблемных карточек, т.к. большинство наших карточек прокачаны и имеют тысячи и десятки тысяч положительных отзывов, поэтому закреп уже не влияет на принятие решения о покупке.

4. Пропуск цели в лояльности

-4

Это новый инструмент, еще не видела его в работе, но один только этот инструмент может окупить стоимость подписки при чем несколько раз.

При переходе на новый уровень продавец получает дополнительные скидки от ВБ, для этого нужно выполнить 8 целей из 8. При подписке на Джем появляется возможность пропустить одну цель.

У нас сейчас есть такие ситуации в некоторых кабинетах, посмотрим к концу периода, как это сработает!

✅ Резюмируя, инструмент 100% себя оправдывает, пока не знаю, будем ли мы пользоваться им на постоянной основе или по запросу, но учитывая, что ВБ добавляет в подписку новые инструменты, будем смотреть по итоговой пользе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в нем мы делимся своим практическим опытом работы на маркетплейсах, раскрываем кейсы и рассказываем как выйти в ТОП 🔥