Найти в Дзене

Образовательный проект Грефа. 4 часть.

Оглавление

Перед вами заключительная публикация из серии «Образовательный проект Грефа». Первая часть доступна здесь.

ЧТО ДЕЛАЕТ ГРЕФ СЕГОДНЯ?

Итак, теперь очевидно, что Греф является одним из основных акторов в сфере народного образования с 2000 года. Известно, что в этом процессе принимали участие иностранные организации. Так же очевидно, что знакомая нам до боли повестка негласно продвигалась с тех пор.

На данный момент многие из продвигавших её тогда деятелей по-прежнему «у руля».

Подчеркнем ключевые действия Г.О. Грефа, касаемо народного образования, за последнее время:

  1. В значительной степени оформил ОПГ, который теперь приобрел довольно четкие контуры.
  2. Выступая на Марафоне «Новое знание» в 2022 году, Герман Греф сказал:
«Мы купили вместе с нашими партнерами 75% издательства «Просвещение». И теперь мы будем создавать образовательный контент. Он будет отдаваться в школы, продаваться в школы. Он будет геймефицирован, мултиплицирован и тд.
Главная задача – строительство суперсовременного маркетплейса для образования».

Говорил Г.О. и о том, как машина будет раз за разом возвращать ученика в место, где у него пробел в знаниях, и о том, что «в перспективе пяти лет мир будет уходить от экзаменов. Как только эти интегрированные платформы будут внедрены в образование, я вижу что сегодня это делается, думаю серьезно изменится и процесс обучения и проверки знаний».

Что Г.О. Греф планирует делать дальше?

«Сбер» ведет переговоры о покупке онлайн-школ «Нетология» и «Фоксфорд».

Сооснователь «Нетологии» и «Фоксфорда» Максим Спиридонов сказал следующее:

«Возможно, сделка знаменует повторный заход "Сбера" в образование. На несколько лет он брал паузу и сейчас намерен снова заявить о себе».

Сейчас очевидно, что никакой паузы Греф не брал.

Все это время он делал следующее:

  • создавал «передовую», но, тем не менее, еще в значительной степени «классическую» известную и престижную школу,
  • создавал центр по обучению узко-профильных IT-специалистов, которые способны «пилить» различные платформы и «штамповал» их,
  • оформлял ОПГ,
  • собирал у себя мощности по «производству контента»,
  • формировал общественное мнение.

Перед тем, как можно будет собрать все это воедино, нам предстоит рассмотреть еще один – последний – элемент игры Грефа. Но данный раздел закончим его цитатой из того же Марафона. Цитату эту можно в значительной степени считать признанием:

«Сначала делаем альтернативу (над чем мы работаем), потом она должна показать свою эффективность, а потом мы говорим о третьем шаге – об отмене экзаменов».

«УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ»

В 2015 году губернатор Московской области А. Воробьев и Герман Греф подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации программы «Учитель для России».

-2

В этот момент перед нами появляется еще одна иностранная организация там, где занимается образованием Греф. В данном случае речь идет о «Бостон консалтинг групп». А кроме иностранцев, тут так же отметился Институт образования НИУ ВШЭ.

«Мы совместно с компанией „Бостон консалтинг групп“ создали фонд для реализации этой программы в России», — цитирует Грефа ТАСС.

«Учитель для России» — это модель международной программы Teacher For All («Учитель для всех»), которая работает уже в 35 странах.

В чем заключается программа?

«После тренингов участников трудоустраивают в школы сроком на два года. В течение двух лет участники на еженедельной основе проходят обучение по преподаванию и развитию лидерских навыков, работают с менторами, а также получают стипендии в дополнение к зарплате школьного учителя.
На второй год участия в программе участникам предлагается придумать и реализовать собственный проект, направленный на решение проблем в сфере образования, а их наставниками станут опытные предприниматели, руководители крупного бизнеса и органов государственной власти.
Выпускники программы получают помощь в дальнейшем карьерном развитии, а также становятся членами международного сообщества Teach For All и послами программы в других индустриях».

Требования к участникам программы минимальны, поддержка очень существенна. Отзывы о том, чему учат этих учителей и отношение к ним со стороны «классических» коллег разные.

Но в целом можно утверждать, что участники программы:

– хорошо обеспечены материально,

– имеют регулярное морально-психологическое сопровождение,

– дружелюбно относятся к возможным новшествам в образовании,

– имеют перспективы и в какой-то степени рабочий социальный лифт,

– благодарны программе.

Однако, на данный момент программа уже прекратила свою работу из-за проблем с финансированием, о чем было написано в официальном Telegram-канале "Учитель для России". Подготовив, тем не менее определенное количество кадров и оставляя для них возможность участия в программе переподготовки на должность руководителя.

МАЙНДМЕПИНГ

Майндмепинг – это один из любимых Грефом «мягких навыков». Означает способность правильно структурировать и увязывать некие элементы.

Давайте попробуем подвести итог этой серии публикаций, используя навык «майндмепинга». Кратко перечислим имеющиеся элементы. Их всего четыре и они в той или иной степени реализованы.

1. Концепция манипулирования массами, из которой вышел расчеловечивающий ОПГ.

2. Концепция «всестороннего развития каждого ребенка», из которого вышли:

а) «инновационная, результативная, но в значительной степени классическая, красивая» - единственная «Хорошкола»;

б) проект «Учитель для России» с массой лояльных учителей и администраторов во многих школах. И хотя он "засох", учителя никуда не делись, и, как видно, из них продолжают готовить руководителей школ.

3. Идея образовательного маркетплейса на цифровой платформе, из которой вышли:

а) покупка «Просвещения»;

б) стремление купить «Фоксфорд» и «Нетологию».

При этом, надо понимать, что если покупка состоится, то куплены будут и все пользователи. Как итог, Греф станет монополистом «человеческо-образовательного капитала».

в)

-4

По словам, Грефа "проект уже идет по территории России, а также и в других странах - в одной проект уже открыли, в двух проект находится на стадии открытия. Также в этом году открыто уже 10 школ в 10 субъектах, 31 субъект - в перспективе.

Как сообщается в материалах мэрии, соглашение о сотрудничестве предусматривает объединение усилий для разработки и внедрения технологий ИИ в области здравоохранения, образования и социального развития - с целью повышения качества жизни москвичей".

4. Выпускающая узко-профильных «айтишников» «Школа 21».

Что из этого собирается «слепить» Греф? Не скроем, мы думали над этим долго. И помог тот самый «майндмепинг», а если по-русски, - то простое схематичное изображение проблемы.

Собственно, излагая все элементы в виде единой системы, получаем следующую схему:

-5

Выводы оставляем на размышление нашим читателям.