Найти тему
НЕЗРИМЫЙ МИР

Ишь, шубу она новую купила

- Да что ты перед ними оправдываешься, - влезла в разговор Людмила, - так тебе и надо! Меньше хвастаться будешь!
То телевизор новый купили, то шубу, то сорт баклажан какой-то особенный достала.
Бог тебя, Ярка, наказал!

Виктор всю жизнь жил по соседству со своим родным братом – второй дом несколько десятков лет назад купил покойный отец мужчин по дешёвке.

Его отремонтировали и отдали старшему брату, Григорий тогда как раз жениться собирался.

Виктор супругу привёл в дом родителей, после их кончины так и остался там жить.

Братья получились абсолютно разные: Виктор – работящий, усидчивый, упорный в родном посёлке добился определенных высот, а Григорий – ленивый, так и жил всю жизнь на одну зарплату.

Именно достаток Виктора и стал причиной серьёзного конфликта, который разгорелся между двумя семьями.

Людмила, жена Григория, отчаянно завидовала Ярославе. Жёны двух родных братьев много лет жили по соседству и друг с другом общались, поэтому Людмила практически каждый день бегала к Ярославе, чтобы посмотреть, что нового у неё в доме появилось.

Возвращаясь домой, тут же закатывала скандал мужу:

- Ярка шубу себе купила! Шикарную чёрную шубу в пол! Говорит, муж и сын в складчину приобрели и на день рождения подарили.

А ты, Гришка, за всю мою жизнь хоть бы пуховик мне купил, до сих пор в пальто хожу, которое ещё при Союзе покупала!

- Отстань, Людка, - отмахивался от супруги Григорий, - прекрати завидовать. Витька живёт богаче нас, поэтому и имеет возможность жену баловать.

Ярослава, между прочим, всю жизнь работала, и сейчас продолжает трудиться бухгалтером в школе, а ты много лет сидишь у меня на шее!

Я сколько раз тебе говорил: помоги мне, Люда, улучшить наше с тобой благосостояние, устройся куда-нибудь. Но ты же не хочешь!

- Почему я должна работать? - отвечала супругу Людмила, - ты - мужик в семье, вот ты и должен меня обеспечивать. Что-то ты со своими обязанностями плохо справляешься!

- А я и обеспечиваю, как могу, - огрызался Григорий, - это ты бегаешь по соседям, всё вынюхиваешь, выглядываешь, а потом приходишь и мне нервы треплешь!

Завидовать, Людка – нехорошо, жить нужно по возможностям!

Ярослава за Виктором была, как за каменной стеной, она ни разу не пожалела о том, что 32 года назад вышла за него замуж.

Первое время Виктор, пока был молодой, пытался и брата старшего на путь истины наставить – предлагал ему сменить работу, находил для него «шабашки», но Григорию постоянно было некогда.

Он, вместо того, чтобы работать, предпочитал время провести дома, в тепле:

- Всех денег не заработаешь, Витя, - меланхолично говорил Григорий, - что здоровье своё тратить?

Сейчас зима, холодно, пойду я рубить эти дрова и простыну. Тысяча, которую заработаю, на лекарства уйдёт, и останусь я опять ни с чем.

Так зачем ломаться?

***
Когда старший сын Ярославы и Виктора подарил родителям машину, Людмила от злости чуть не лопнула.

Её старший сын, Дмитрий, пошёл в отца - работал трактористом, воспитывал трёх детей и тоже звёзд с неба не хватал:

- Посмотри на своего двоюродного брата, - орала на старшего сына Людмила, - достойным человеком вырос, родителей почитает, заботится, обеспечивает!

А ты что? Лишний раз не допросишься дров на зиму наколоть, всё время тебе некогда!

Людмила, отчаянно завидуя Ярославе, делала всё, чтобы лишний раз насолить своей родственнице. Пакостила она соседке при любом удобном случае.

- Вить, ты представляешь, - как-то утром пожаловалась супругу Ярослава, - я вчера банки намыла и на забор повесила, чтобы просохли. А убрать забыла!

Сейчас вышла – все, до единой, разбиты! Одни горлышки на штакетнике болтаются! Как жалко, Витя! Три трёхлитровых и шесть двухлитровых банок кто-то разбил!

- Яра, не переживай. Я в город поеду, ещё тебе куплю банок. Это не повод, чтобы расстраиваться. Детвора, наверное, в меткости на них упражнялась.

Пойдём, осколки уберём, а то, не дай Бог, Мухтар поранится.

Поздним вечером банки побила Людмила. Она не поленилась и перед сном вышла за калитку с небольшим молотком в руках:

- Чтоб тебе пусто было, - думала Людмила, совершая преступление, - меньше хвастаться будешь! А то ишь ты, шубу она себе купила! Вот побегай теперь, поищи. Банки-то трёхлитровые сейчас и не везде-то продают!

После банок досталось рассаде - Людмила ночью выплеснула на грядки с баклажанами крепкий, практически чёрный раствор марганцовки и уничтожила будущий урожай.

Ярослава еле сдержалась, чтобы не заплакать, когда обнаружила испорченные ростки:

- Вить, кто-то нам с тобой за что-то мстит, - сразу же стала переживать Ярослава, - я уверена! Но кому это нужно?

Пробраться ночью на огород и полить какой-то гадостью мои грядки? Ну ведь не просто так это делают, должна же быть какая-то причина!

- Не знаю, - задумался Виктор, - у меня врагов вроде бы нет, у тебя – тоже. Мы ни с кем серьёзно не ссорились, столько лет уже живём в этом посёлке, со всеми дружим. Я даже и подозревать не знаю кого, Яра.

***
Всё лето Людмила пакостила своей соседке и, надо сказать, вполне успешно - её ни разу за руку не поймали.

Ближе к осени Виктор купил газонокосилку – объект мечтаний Григория. На таком нужном агрегате решили не экономить, взяли сразу дорогую, импортную. Григорий впервые в жизни позавидовал брату:

- Эх, Витька, я бы тоже очень хотел иметь собственную газонокосилку! Замучился траву руками дёргать! Дорого стоила?

- Ну, прилично, - честно ответил Виктор, - сын помог, денег добавил. У меня бы на такую не хватило бы. Гриш, я сколько раз тебе предлагал пойти к нам да элеватор!

Да, работа тяжёлая, но зато сезонная, и оплачивается хорошо. За лето, осень и весну денег собрал, зимой лежишь, отдыхаешь.

Пошёл бы к нам, уже давно бы себе газонокосилку купил!

- Да что ты, Вить, поздно уже. Какой с меня работник? Труд тяжёлый, а у меня кости последнее время ноют, суставы болят. Может быть, дашь мне газонокосилку разок? Я у себя участок почищу и тебе верну.

- Давай, Гриш, сделаем так. Будет у меня выходной, я к тебе вместе с газонокосилкой приду и помогу. Ты же не умеешь ею управлять, не дай Бог, сломаешь что.

Григорий обиделся:

- Что ты, мне совсем не доверяешь, что ли? Намекаешь на то, что у меня руки не из того места растут? Да не сломаю я косилку твою, верну в целости и сохранности.

Обещаю! Чего мне ещё 5 дней ждать твоего выходного, когда я за сегодня – за завтра всё бы закончил и сидел бы потом спокойно? Вить, ну дай!

Виктор дрогнул и согласился. Григорий, получив газонокосилку, тут же крикнул жену:

- Давай, Люда, пойдём порядок на участке наводить. Поможешь мне. Я у Витьки смотри какой агрегат выпросил!

Людмила разозлилась: опять Витька их обскакал! Убирая траву на участке, супруги переругивались:

- Ходим, как нищие какие-то, побираемся постоянно, у Витьки и Ярки что-то выпрашиваем!

Не дело это, - бурчала Людмила, - почему они живут лучше, чем мы? Урожай у Ярки всегда богаче, техника дома новая, одевается она посмотри как!

Газонокосилку купили, а мы?

- Люда, не порти мне настроение, - начинал начал злиться Григорий, - на, возьми лучше косилку и вот здесь скоси, а я пойду в сарай, серп принесу.

Осока здесь растёт, боюсь, что косилка её не возьмёт. Лучше вручную быстренько срежу.

Пока Григорий несколько минут отсутствовал, Людмила умудрилась сломать новый агрегат – с управлением она не справилась и съехала на дорожку, выложенную крупным гравием.

Гриша, вернувшись, сразу же заподозрил неладное:

- Ты что наделала? Ты что, газонокосилку сломала? Людка, ты понимаешь хоть, что ты натворила? Я Витьке пообещал, что вернул прибор в целости и сохранности! Ты знаешь, сколько она стоит?

Витька обязательно потребуется с меня купить ему точно такую же, а где я деньги возьму? Она тысяч 80 стоит, не меньше.

Косорукая! Кто тебя просил вообще лезть на эту дорожку? Ну, точно - двигатель стукнул. Всё, приехали! Витька завтра придёт за газонокосилкой, будешь перед ним оправдываться. Ты её сломала, тебе и отвечать!

***
Виктор ни в этот, ни на следующий день за газонокосилкой не пришёл - супругам пришлось срочно уехать к родителям Ярославы на 2 недели.

14 дней неисправная газонокосилка простояла у Григория. Когда Виктор вернулся и пошёл к брату за своей вещью, Людмила газонокосилку ему не отдала:

- Вить, можно она ещё пару дней у нас постоит? Нам осталось немножко там докосить. Как закончим – сразу же Гришка тебе её припрёт!

И снова своей косилки Виктор не дождался.

Почти 2 недели мужчина ходил к брату и пытался получить назад свою вещь, но Людмила регулярно находила причины её не отдавать.

У Ярославы терпение кончилось раньше, чем у Виктора - она пошла к невестке и потребовала:

- Люда, немедленно, прямо сейчас верни газонокосилку! Что ты темнишь? Она вообще у вас или где?

Вы за целый месяц маленький участок земли постричь не смогли? Это ты Витьке можешь на уши лапшу вешать, мне не надо. Я тебя как облупленную знаю!

- Иди в сарай, там твоя косилка стоит. Забирай, нужна кому твоя косилка! Мы с Гришкой руками и быстрее, и чище участок приберём.

Виктор, попытавшись запустить газонокосилку, сразу же понял, что теперь её дешевле выкинуть, чем ремонтировать.

Ярослава, обычно спокойная, разозлилась и пошла требовать ответа с Людмилы и Григория.

Брат мужа ей сразу признался:

- Я виноват, Яра. По глу.пости своей Людке управление доверил, на минутку отошёл, а она поехала по каменистой дорожке.

Прости, пожалуйста, Яра, очень перед вами неудобно! Может быть, я починить попробую?

- Да что ты перед ними оправдываешься, - влезла в разговор Людмила, - так тебе и надо! Меньше хвастаться будешь!

То телевизор новый купили, то шубу, то сорт баклажан какой-то особенный достала. Бог тебя, Ярка, наказал!

- А, так вот чьих это рук дело, - догадалась Ярослава, - это ты мне банки побила и рассаду мою уничтожила?!

Если ты, Люда, думаешь, что я просто так тебе спущу поломку газонокосилки – ошибаешься! Я с тебя за её ремонт всё до копеечки вытрясу, или будешь покупать мне точно такую же! Надо будет, я в суд пойду.

Родственницы разругались.

Людмила себя виноватой в произошедшем не считает, где-то в глубины души она даже рада, что сумела щёлкнуть по носу хвастливую родственницу.

Ярослава намерена идти в суд и добиваться справедливости.

Виктор и Григорий помирились, братья друг на друга обиды не держат.