Эта история и сейчас может произойти в соседнем доме
Близится конец сезона, но театр драмы не сбавляет темп работы. Меньше чем за полтора месяца сделали новый спектакль. 31 мая комедию по Островскому «Не все коту масленица» (12+) увидели первые зрители.
Режиссер Егор Гришин так объясняет выбор материала: «Делали “Собачье сердце”, часть труппы была свободна. Чтобы они не скучали по работе, поставили пьесу Островского. Интересная актуальная история, и количество персонажей совпадало с числом артистов, которых нужно было задействовать».
Задумались, что могут вынести современные зрители из текста девятнадцатого века? У режиссера есть ответ: «Люди должны перестать бояться и смело принимать решения — такая мысль. Или придет молодая девушка, посмотрит спектакль и скажет: “Не хочу выходить за богатого и нелюбимого, хочу с милым рай в шалаше”. Ну, или наоборот».
Оригинальный текст Островского по максимуму сохранили, зато историю немного модернизировали. Не придется два часа смотреть, как люди в исторических костюмах сидят у самовара. Наряды героев скорее откуда-то из семидесятых: рубашки, юбки и платья в цветочек, огромные воротники, яркие колготки.
Еще на сцене есть прекрасный зеленый рояль — находка художника-постановщика Елены Волковой. Точнее, как она говорит, «что-то среднее между магнитофоном, музыкальной шкатулкой и роялем. Еще и шкаф по совместительству».
Плоды труда Елены Волковой уже видели — и наверняка полюбили — те зрители, кто ходил на «Счастье мое», «Контрабас», «Смешные деньги» или «Стеклянный зверинец». «Не все коту масленица» из той же категории изобретательно оформленных спектаклей. Одно лишь слово: динозавр. Ладно, два: огромный динозавр.
Как сочетается с Островским? Отлично. Динозавр не просто динозавр — он еще метафора или даже воплощение персонажа.
Речь о Ермиле Ахове. Играет его Иван Шалиманов, который обзавелся необходимой для любого уважающего себя купца дородностью благодаря накладному пузу. Делится ощущениями: «Двадцать пять лет отслужил в театре, толщинку на меня еще не надевали. Хочется посуществовать в этом, покуражиться».
Несмотря на весь юмор и костюм вырвиглазного цвета, роль Ахова серьезная. Небольшой монолог в конце спектакля — и комедия вдруг перестает быть такой уж комедийной. Да и раньше смеяться над человеком, который в одиночестве бродит по своему огромному пустому дому, как-то не тянет.
Татьяна Кузьмина в очередной раз вернулась к роли матери — Дарьи Федосеевны Кругловой. Улыбается: «Я сама два раза мама, пора уже мам играть. Люблю эти роли».
С текстом Островского работает не впервые, поэтому никаких сложностей не возникло. Роль собирается совершенствовать: «Сейчас мы отрепетировали, вышли и сделали все, что подготовили. После премьеры спектакль начинает жить, что-то добавляется. Только через несколько месяцев не думаешь о тексте, мизансценах. Просто выходишь — и ты уже Дарья Круглова».
А теперь хорошая новость для курганских театралов: «Не все коту масленица» не последняя премьера сезона. Впереди «Алые паруса» (12+). Первый показ 14 июня.
Еще летом будут традиционные еженедельные читки на открытой площадке. Например, 8 июня в 15:00 актриса Татьяна Гомбоева прочтет повесть Пушкина «Метель». Ждут всех желающих — вход свободный.
Фото Игоря Меркулова из группы Курганский Театр Драмы