Найти тему
Get experts

Как устроиться на работу мечты с помощью продвинутого поиска информации?

Оглавление

Как искать информацию в интернете (boolean search) на продвинутом уровне, находить что угодно, и даже попасть на работы в компанию мечты, рассказал наш консультант направления «Химия, агросектор, оборудование» Матвей Алексашин.

Продвинутый поиск – это что?

“Boolean search” – это продвинутый инструмент поиска любой информации в поисковых системах (Google, Yandex и т.д.). Инструмент включает в себя набор операторов, которые позволяют сделать ваш запрос точечным. Главным преимуществом использования инструмента в сравнении с обычными поисковыми запросами является скорость нахождения нужной информации. Больше не нужно просматривать сотни ссылок и искать нужную вкладку на странице сайта: один запрос, как результат – только то, что вы искали.

Бытует мнение, что boolean search как инструмент используется только рекрутерами для поиска персонала или продвинутыми IT-специалистами. Это совершенно не так. Инструмент абсолютно прост в использовании и может быть применен любым человеком. Его можно использовать для поиска:

  • информации (например, по работе и учебе, любой нетривиальной информации или фактов, которые помогут вам убедиться в собственной правоте в споре);
  • актуальных новостей;
  • людей и упоминаний о них;
  • вакансий в интернете;
  • товаров.

Мы как рекрутеры каждый день ищем кандидатов, используя инструмент boolean search. Это помогает сохранить нам время или обойти ограничения, когда речь идет о поиске кандидатов за рамками стандартных работных сайтов (job-бордов).

Как искать информацию на продвинутом уровне?

Процесс поиска работы – это всегда работа с информацией. Выигрывает тот, кто умеет работать с информацией быстрее и глубже, чем остальные. Научившись пользоваться boolean search, вы:

1) расширите воронку вакансий, на которые можно откликаться;

2) сможете быстро находить нужных вам людей;

3) сможете искать информацию в короткие сроки.

Прежде всего расскажем, что же из себя представляют операторы инструмента boolean search:

-2

Данные операторы – лишь верхушка айсберга boolean search, но уже достаточный набор для пользования поисковиками на продвинутом уровне.

Для эффективного применения операторов необходимо:

  • ставить пробелы до и после операторов and\or\””\();
  • прописывать маленькими буквами указанные операторы: and\or\site:\inurl:
  • не нужно пробелы ставить внутри операторов ()\«»: «нет пробела»\(нет and пробела);
  • не нужно ставить пробелы после операторов с двоеточием: site:getexperts.ru/ inurl:«John doe»;

По статистике на 10 откликов на вакансию приходится одно приглашение. Мы рекомендуем откликаться не только на вакансии на работных сайтах, но и напрямую на сайтах компаний. Также для увеличения воронки откликов важно находить прямой контакт лица принимающего решения (ключевой посыл – не быть назойливым). Все это кратно увеличит шансы на то, чтобы найти работу мечты и попасть в желаемую компанию.

Кроме того, чтобы научиться пользоваться boolean search, необходимо:

  • постоянно менять запрос, добавляя и удаляя новые ключевые слова;
  • следовать правилам эффективного применения операторов;
  • использовать инструмент как можно чаще, чтобы понимать его.

Как с помощью продвинутого поиска получить обратную связь по резюме?

Допустим, вы уже откликнулись на вакансию компании, в которую мечтаете попасть, но не получили никакого отклика в ответ. Такое бывает из-за нагрузки рекрутера или любого иного ответственного за подбор человека. Резюме могли пропустить, либо просто еще не дошли до него из-за большого количества претендентов. В таком случае можно попробовать найти контакты лица, принимающего решения, либо его социальные сети.

Варианты поиска с помощью boolean search:

1. Если в вакансии прописаны ФИО менеджера по подбору персонала/нанимающего лица, вбиваем:

· inurl:«Имя Фамилия» или inurl:«Фамилия Имя» – пробовать стоит как писать на русском, так и на английском. Таким образом можно найти социальные сети человека, если он персонализировал свою ссылку. ВАЖНО! Старайтесь не быть назойливым. Особенно, если речь о социальных сетях, которые никак не связаны с профессиональной жизнью человека (маркер: в профиле нигде не упоминается компания, в которой он\она работает). Назойливость или напористость может быть оценена как нарушение личных границ. В таком случае лучше предварительно уточнить, допустимо ли узнать у человека про ту или иную вакансию конкретно в данной социальной сети. В LinkedIn писать можно спокойно, потому что это социальная сеть «про работу»;

скриншот с сайта google
скриншот с сайта google

· Site:имя_компании.* («Имя фамилия» or «фамилия имя») – пробовать писать имя и фамилию стоит как на русском, так и на английском разными запросами. Ищем информацию на сайте компании: возможно там есть контакты, по которым можно выйти на связь или направить свое резюме;

скриншот с сайта google
скриншот с сайта google

· Site:linkedin.com/in/ «Имя фамилия» and (название_компании or должность) – через такой запрос мы сразу ищем профиль человека на LinkedIn. Можно пробовать составлять запрос на английском или русском, только с поиском по названию компании + ИФ, либо только по должности +ИФ. Таким способом проще всего искать рекрутеров, HR компаний, потому что LinkedIn – один из их инструментов поиска кандидатов. Нанимающих менеджеров там может не быть, но попробовать стоит. Шансы велики, если человек работал или работает в компании с зарубежными корнями.

скриншот с сайта google
скриншот с сайта google

1. Если в вакансии не прописаны ФИО менеджера по подбору персонала\нанимающего менеджера, вбиваем:

· название_компании and hr|recruiter|«подбор персонала» – этим запросом пробуем искать информацию о том, кто занимается подбором персонала в компании. Возможно, человек участвовал в каких-либо конференциях, является спикером или просто комментирует что-либо в СМИ от имени компании;

скриншот с сайта google
скриншот с сайта google

· Site:наименование_компании.* hr|recruiter|«подбор персонала» – этим запросом ищем какую-либо информацию об менеджере по подбору персонала на сайте компании;

скриншот с сайта google
скриншот с сайта google

· Site:linkedin.com/in/ hr|recruiter|«подбор персонала» and название_компании – этим запросом ищем какую-либо информацию об менеджере по подбору персонала на LinkedIn;

скриншот с сайта google
скриншот с сайта google

· Если вы нашли только ФИО менеджера по подбору персонала – переходите к пункту 1.

Как найти самые крутые вакансии через продвинутый поиск?

Компании все больше и больше выкладывают вакансий не только на именитых работных сайтах, но и, например, на собственных сайтах, либо на менее известных площадках. Объясняется это просто: цена за использование всем знакомых job-бордов становится все выше и выше с каждым годом. Крупные компании или холдинги уже давно публикуют больше вакансий на своих сайтах, нежели чем на работных сайтах. Допустим, вы решили поискать работу за пределами ключевых площадок.

С помощью Boolean search это можно сделать следующим образом:

1. С помощью запроса -site:hh.* -site:avito.* -site:headhunter.* -site:superjob.* -site:rabota.* полимеры and вакансия|vacancy and «менеджер по продажам» and moscow|москва. Так мы получаем огромную выборку вакансий «Менеджеров по продажам» полимеров с сайтов компаний и не сильно известных работных сайтов, сайтов рекрутинговых компаний. Можно добавлять или убирать ключевые слова (все то, что может быть написано в описании потенциальной вакансии), чтобы найти ту самую вакансию мечты и идеальным совпадением.

скриншот с сайта google
скриншот с сайта google

2. С помощью запроса site:career.* «менеджер по продажам» and москва|Moscow -site:habr.com -site:hh.* ищем «Менеджеров по продажам» на карьерных страницах компаний (также можно попробовать заменить site:career.* на site:job.*). В данных запросах можно добавить ключевых слов, которые характерны для вашей отрасли или рынка, чтобы конкретизировать его.

скриншот с сайта google
скриншот с сайта google

Когда еще может пригодиться продвинутый поиск?

Boolean search может быть полезен для:

  • поиска специфической информации для решения кейсов (когда вы ограничены во времени и нет возможности открывать сотни ссылок: информация нужна здесь и сейчас в конкретном контексте);
  • поиска специфической информации о деятельности компании (использование продуктов; проектов, в которых компания участвует и т.п.);
  • быстрого поиска данных о компании (ключевые показатели; ключевые лица компании; собственники компании; судебные документы и т.п.);
  • поиска информации о людях, с которыми будет общение на интервью (достаточно узнать у рекрутера/hr ФИО человека).

А вы когда-нибудь использовали продвинутый поиск?