Ил-18 стал принципиально новым для советской авиации самолетом: более комфортным, вместительным и надежным. Инженеры, которые проектировали «стальную жемчужину», решили множество сложнейших технических задач и создали машину, которую не стыдно назвать шедевром авиастроения. Ил-18 был рабочей лошадкой Аэрофлота, пока один инцидент не положил конец его карьере. Первопроходец В 1950-е годы в СССР увеличились объемы пассажироперевозок, и самолеты Ил-12 и Ил-14 с поршневыми моторами переставали справляться с растущим потоком. В тот же период появились газотурбинные (турбовинтовые и турбореактивные) двигатели, благодаря которым можно было создавать более вместительные, быстрые и безопасные пассажирские самолеты. С 1954 по 1956 год специалисты ОКБ Ильюшина проектировали «стальную жемчужину», а в 1957-м машина совершила первый полет. Ил-18 стал одним из первых лайнеров с новым типом двигателей. «Ил-18 создавался с таким расчётом, чтобы иметь большую дальность полёта, чему способствовало прим
«Стальная жемчужина» и главный шедевр советской авиации: в чем был основной недостаток Ил-18
3 июня 20243 июн 2024
1636
3 мин