— Александр Сергеевич, вы что-то хотели? — К Рябушевскому подошел режиссер Волков. На площадке был объявлен перерыв, и работники разошлись по скамейкам.
— Да, — ответил молодому человеку Александр.
— Слушаю вас.
— Нам надо обсудить мою партнершу. Уровень ее подготовки удручает, — искренне произнес актер.
Волков посмотрел на лавку, где в это время находились Наталья с Еленой.
— А, понимаю. Но будьте к ней немного снисходительнее, что ли. Она же начинающая актриса. Новичок.
— Это не оправдание, — ответил суровый Александр Сергеевич. — Если она хочет задержаться в этом бизнесе, ей надо больше стараться. Из-за её отвратительной игры я не могу выложиться в полную силу. Вы меня понимаете? Вот вас, как режиссёра, такой результат устраивает?
— Конечно же нет. О чём вы говорите? Я вас услышал, — без раздумий ответил Волков. — Знаете, я постараюсь что-нибудь сделать.
— Уж постарайтесь. Будьте добры.
Андрей — так звали режиссера — отошел в сторону и закурил. Он хорошо помнил слова своего любимого учителя:
— Надо выбирать партнёра по своему уровню. Ты тогда поймёшь, какое это счастье быть на сцене, играть и воплощать замысел. В противном случае ты занимаешься не тем. Конечно, техника съемок такова, что кого-то можно показать со спины. Можно сделать крупный план, можно убрать реплики. Но это не талант актера.
— Да, — согласился он с мыслями, — говорить о Наталье, что она актриса, вообще позор.
Андрей воспользовался тишиной на площадке и объявил:
— Минуточку внимания. Учитывая тот факт, что мы выбиваемся из графика, нам нужно поменять данную сцену. — Конечно, он имел в виду последнюю сцену, в которой Наталья не справлялась с ролью. — Предлагаю отдать слова Натальи Александру. Тем более на сюжет это не повлияет.
— А я не против, — ответил Рябушевский. — Видно не зря я заранее выучил тексты всех героев.
— Подождите, может не надо? Дайте мне еще один шанс, я справлюсь, я обещаю, — попросила Наталья. Ее розовые щеки побледнели. Она еще никогда не испытывала такое волнение, похожее на унижение.
— Еще один шанс? Обещаете, да? — переспросил ее Андрей. — И вы готовы покрыть все издержки, если съемки затянутся по вашей вине, да?
— Этого сделать я не смогу, — опустив взгляд вниз, ответила молодая женщина.
— Ну вот, поэтому предлагаю работать по предложенному мною плану, — громко объявил Волков. — Все готовы? Займите места. Так, камера. Звук. Начали!
— Дорогая, я ценю ваш порыв, но многие посмеялись бы над вами... — начал речь Александр Сергеевич.
Наталья не могла собраться. Перед женщиной сейчас стояли два вопроса: хочет ли она быть актрисой, и тогда нужно работать 24 на 7, слушать, что ей говорят, либо она соглашается с тем, что не имеет таланта и уходит из кино. Момент истины настал. Почему говорят, что камера разоблачает? Потому что кто какой есть, тот такой и есть. И с этим не поспоришь. Жестоко, но по-другому никак.
***
Наташа приехала из маленького городка в столицу, чтобы стать актрисой. Мечта сбывалась негладко. Пришлось оставить перспективную работу в офисе и расстаться с парнем.
Но все-таки девушка добилась своего и после долгих кастингов получила роль в телесериале. На съемочной площадке Наташа столкнулась с Александром Рябушевским, известным актером, который сразу не взлюбил свою партнершу.
И пусть девушку поддерживала Лена, ассистентка режиссера, сам режиссер явно благоволил Александру и ради него был готов разорвать контракт с Наташей.
Несмотря на все сложности на съемочной площадке, первая серия проекта, где дебютировала Наташа, уже вышла на экраны.
— ...Так что у нас появились новые рекламодатели, — закончила отчет Елена. Она только что озвучила перспективы Андрею.
— Отлично, — задумчиво произнес Волков. Мысли молодого человека быстро распланировали ближайшее будущее. — Потом надо будет обсудить с руководством. А что по поводу рейтинга серии?
— Он неплохой, — продолжила ассистентка, — даже учитывая, что мы не выходим в прайм-тайм и что вышла только одна серия. Ну, вы можете сами посмотреть в графике.
— Хорошо, Леночка, потом посмотрю. А по поводу отзывов в соцсетях что скажешь?
— Большинство отмечает игру Александра.
— Ну, это ожидаемо.
— Да, но немало тех, кто отмечает героиню Наташи.
— Ага. — Андрей внимательно слушал девушку.
— Роман, мне кажется, мы очень мало ее показываем. Мне кажется, за ее счет мы могли бы привлечь больше молодой аудитории.
— Об этом еще рано говорить. Все-таки у нее второстепенная роль.
— А может, дело в Александре?
— Что ты имеешь в виду? — Волков напрягся. Он не любил менять планы.
— Ну, по-моему, все на площадке знают, что он недолюбливает Наташу.
— Я тебе скажу так. Пока главный актер доволен, я тоже доволен. И ты должна придерживаться такого же мнения. Или мне надо тебя всему учить? А?
— Нет, я вас услышала.
— Вот и славно.
Молодой режиссер относился явно пренебрежительно к замечанию коллег. Это касалось не только Елены, но и других работников проекта, которые считались, в общем-то, профессионалами своего дела. Этим Волков явно рисковал потерять связь со своей аудиторией, со зрителями и с теми, кто смотрит его ленту. И, в принципе, такая самоуверенная позиция, когда пренебрегается мнением коллег, в любом проекте не приводит обычно к хорошим результатам. И Волков знал это, однако пока вел себя принципиально. Основной причиной этому служило сильное влияние Рябушевского.