— Что ты тут делаешь? — спросила Тимура Наталья.
— И тебе привет, — намекая на элементарные нормы поведения, ответил молодой человек. — Да так, просто шёл мимо.
— Как-то не верится.
— Ладно, я знаю, что у тебя так проходят съёмки. Просто хотел увидеться, — признался Тимур.
— А я не хочу. Можешь сюда больше не приходить? — попросила его Наталья.
— Я просто хотел поддержать.
— А вместо этого отвлекаешь. Зачем тебе это вообще всё?
— Я тебе уже говорил, я хочу вернуть наши отношения. И тем более, ты обещала подумать.
— Не было такого. Ты меня очень сильно ранил, Тимур. Конечно, легко в меня верить, когда меня показывают по телевизору, но раньше же было всё иначе.
— Ну прости, прости в сотый раз. Сколько мне ещё извиняться? Если тебе будет легче, я тебя прощаю. Но видеть больше не хочу. Тем более на съёмках.
— То есть на этом всё?
— Да, всё.
Разговор был окончен. Наташа говорила гордо, будто звезда, отношения с которой должны быть сверхценными. Хотя она еще не знала вообще-то, да и не могла знать, как сложится ее жизнь, что будет, и останется ли она актрисой, и возьмут ли ее куда-нибудь дальше. И разбрасываться человеческими отношениями только потому, что кто-то в кадре, а кто-то нет, это, мягко говоря, выглядело с ее стороны опрометчиво.
***
— Так, стоп. Снято. Отлично! Всем спасибо. Съемочный день закончен. Можем собираться, — объявил режиссер.
Неожиданно к Наталье подошел Александр Сергеевич и отвел молодую женщину в сторону.
— Наташа, я хотел бы с вами поговорить, — сказал он.
— Так говорите, — охотно откликнулась та.
— Давайте пройдемся. — Мужчина указал на узкую дорожку, по которой, судя по ее виду, мало кто ходил.
— Давайте.
— Я по-прежнему считаю, что вам есть куда расти. Но вам надо прилагать побольше усилий... — Любил все же многоуважаемый Рябушевский читать молодежи лекции.
— Спасибо. Это я уже слышала.
— Не перебивайте, я не договорил. Так как мы работаем с вами над одним проектом, я тоже переживаю за результат. Поэтому я готов вам помочь.
— И как же?
Предложение, поступившее от старого актера выглядело для Натальи более чем неожиданно.
— Я дам вам пару частных уроков. Надеюсь, вы понимаете, как это ценно?
— Да, конечно, понимаю. Спасибо. — Женщина искренне обрадовалась.
— Не за что. Поблагодарите меня, когда ваша игра улучшится, — загадочно произнес Александр Сергеевич.
— Обязательно.
Вот это счастье! Сам Рябушевский предложил Наталье парочку уроков.
А дело было в том, что Александр слышал, о чем говорили Тимур и Наталья. Подслушав разговор молодых людей, мужчина поменял мнение о молодой коллеге, и она открылась ему с новой стороны, как девушка, у которой сложные взаимоотношения, для которой карьера и для которой движение к своей мечте — это важно. Опытный Рябушевский быстро распознал сомнения Натальи в чувствах своего партнера и проявил к ней эмпатию. Оттого и появилось желание помочь коллеге.
***
На следующий день Наталья пришла в киностудию, в кабинет, где ее уже ждал Александр Сергеевич. Поприветствовав друг друга, поговорив и отведав кофе, актеры перешли к занятиям.
Рябушевский оказался на редкость уникальным учителем. Примеры, которые он приводил, легко впитывались в ум молодой женщины, однако Александр был чрезмерно требовательным. Может, таким и должен быть настоящий учитель?
— Представьте, по вам ползёт змея. Вот-вот... Она приближается всё ближе к лицу... — Александр внимательно смотрел, что в это время делает Наталья. — Наташенька, это плохо! Если бы это была настоящая змея, у вас была бы совершенно другая эмоция, — остановил он урок.
— Я просто выдохлась уже, Александр Сергеевич. — Наталья сделала брови домиком и жалобно посмотрела на своего учителя, затем присела в кресло. — Мы уже девятый раз повторяем одно и то же упражнение.
— И будем повторять десятый, потому что мастерство требует упорства. — Возникла пауза. — Хорошо, — спокойно произнес Рябушевский. — Давай сделаем небольшой перерывчик.
— Спасибо. И все же, почему вы решили заниматься со мной? — поинтересовалась Наталья, включая электрочайник.
— Можете считать это извинением. Я, может быть, перегнул палку, намекая на ваши романтические отношения.
— Да что вы, какие отношения, Александр Сергеевич? У меня никого нет.
— Зря. Ну, я не говорю, что вы должны вернуться к тому молодому человеку, с которым я вас встретил. Но иметь кого-то рядом – это бесценно.
— Да уж. Странно слышать это от вас.
— Почему? Я был женат. Моя жена – замечательный человек. Правда, понял я это, к сожалению, очень поздно.
— И что случилось? — осторожно спросила Наталья.
— Она ушла. Не выдержала, что я уделяю творчеству гораздо больше времени, чем ей.
— Сочувствую.
— Не стоит. Я люблю то, чем занимаюсь. И поэтому так сурово к вам отношусь. Не терплю дилетантов.
— Это не про меня, — заверила своего визави Наталья. — Я хочу стать настоящим профессионалом.
Рябушевский посмотрел на женщину как-то по-особенному, будто он смотрел не на лицо, не в глаза, а сквозь глаза.
— Да, теперь я это понимаю, — медленно произнес он. — И чем-то вы напоминаете меня в молодости. Только мне никто не подсказал, что будет так сложно. А вам со мной повезло. Ну что, продолжим?
— Конечно.