Найти тему
mpeasy

Просто о сложном. Как избежать убытков на маркетплейсах? Расчет юнит-экономики!

Просто о сложном. Как избежать убытков на маркетплейсах: расчет юнит-экономики?

Вы замечали такое, что оборот высокий, а когда начинаешь считать, то заработка то и нет, а то и вовсе - минус? Если нет и у вас все супер, то поздравляем, вы везунчик, а если нет, то давайте разберемся как посчитать уже сейчас юнит-экономику.

Наша статья для вас может стать для вас пунктом помощи, сегодня разберем с вами что это и как считать, а также разберем за какими отчетами нужно следить регулярно.

Что такое юнит-экономика?

Загуглив, вы увидите много определений, в которых много умных слов и воды, а по факту нет информации. Поэтому ловите определение юнит-экономики:

Юнит — это та единица, которая приносит доход. Это может быть клиент, сделка, одна продажа товара или услуги. На маркетплейсах вы считаете, сколько зарабатываете на единице проданного товара.

А как учитывать затраты?

Мы представили вам в таблице основные расходы продавца:

С основными расходами разобрались, теперь о разовых расходах.

Пример: стоимость фотосессии товара и другие затраты на создание карточки.

Советуем учитывать разовые затраты в себестоимости по частям. Например, если разовые затраты составляют 5 000 ₽, а объем партии — 1000 шт., необходимо прибавить 5 ₽ к себестоимости единицы.

Анализ цен конкурентов

Рассчитали все затраты, заложили свою прибыль, определились с ценой — теперь необходимо обратить внимание на цены конкурентов. Для этого достаточно провести анализ предложений первых 10-20 позиций в выдаче или использовать внутренние инструменты аналитики маркетплейсов и платные сервисы.

Если цена будет значительно выше, чем у конкурентов, товар не будут покупать. А если сильно ниже, то может не сойтись экономика.

Каждая площадка уникальна и неповторима. Один и тот же товар, скорее всего, будет по-разному продаваться на каждом маркетплейсе. Пробуйте разные площадки. Например, у Wildberries самая большая аудитория, но и самые большие сложности для продавцов. Это нужно учитывать и закладывать в цену товара возможные штрафы, потери, ошибки площадки.

У OZON есть калькулятор —https://calculator.ozon.ru, который поможет вам рассчитать затраты и прибыль с продаж товаров.

Регулярный мониторинг отчетов

Кроме регулярного расчета юнит-экономики, рекомендуем изучать отчеты площадок:

1. Финансовый отчет — публикуется информация о продажах за определенный период. В нем указана выручка от продажи товара, комиссия, стоимость обработки и доставки, возвраты.

2. Отчет по остаткам — помогает следить за количеством товара на складе. Не допускайте ситуаций, когда товар на складе маркетплейса неожиданно заканчивается. В этом случае карточка товара скроется из продажи и начнет стремительно терять позиции в выдаче.

3. Отчет по инструментам продвижения — удобно следить за расходами на рекламу и ее результатами. Это поможет вовремя скорректировать параметры невыгодных рекламных кампаний.

На Яндекс.Маркете есть отдельный отчет «Экономика заказов», который позволяет в моменте отслеживать расходы и прибыль, как по каждому заказу отдельно, так и сводные данные за день или другой конкретный период.

Если расчет юнит-экономики от вас далек, обращайтесь к нам в комментариях. Наш многолетний опыт поможет вам сделать первые шаги грамотно и с умом, потому что только практики знают все нюансы и умеют быстро адаптироваться к меняющимся условиям.