Найти в Дзене
Дейли Днайв

Убежища в Fallout: Какие нам показали в сериале и ТОП моих любимых

Оглавление

Убежища от ядерных атак и их последствий, во вселенной Fallout, давно уже перестали считаться крепостью от агрессивного атома. И если бы мне предложили спастись в Убежище, во время Судного Дня, то я бы предпочел укрыться в самодельном шалаше - шанс выжить был бы больше.

С увеличением числа игр, менялась и роль Убежищ. Сейчас всем игрокам довели простую истину: бункеры, которые строила компания Волт-Тек, в большинстве своем предназначались для социальных экспериментов, порой суровых и смертельных, а в целом - бесчеловечных.

Сериал Fallout ни в коем случае не развеивает данный постулат, продолжая двигаться в канве установленного канона. В конце сериала мы убеждаемся в истинных мотивах бизнесменов, которые для наибольшей финансовой выгоды решили построить огромное количество подземных испытательных полигонов под видом убежищ от ядерной войны. Для выгоды и для собственного мирового господства, чтобы эффективными менеджерами захватить планету, когда радиоактивные ветра угаснут и мир будет возвращаться на круги своя.

Какие же Убежища показали нам в сериале и что в них происходило? Формально их четыре, но, по факту, два.

Ожидаются спойлеры!!!
-2

Убежище 31, 32 и 33 связаны между собой проходом, составляя одно монолитное Убежище. Именно из Убежища 33 родом одна из главных героинь сериала - Люси Маклин. На самом деле, эксперимент в этих трех убежищах не назвать жестким: из-за низкого уровня популяции, жители вынуждены обмениваться молодыми людьми для бракосочетания, чтобы не смешивать родственную кровь, а смотрителями Убежищ 32 и 33 назначаются "замороженные" управленцы из 31-го - как раз те эффективные менеджеры, которые вынуждены поднять экономику с колен, ради корпорации Волт-Тек, и принести свежую струю капитализма в яркий радиоактивный мир. Хотя, вот жители Убежища 32 не справились с игрой в жизнь, и сгинули из-за междоусобицы и прочих конфликтов. Ну а кому в этом мире легко?

-3

Убежище 4 уже больше напоминает мрачное место, ведь там проводились разные интересные генетические эксперименты по скрещиванию людей. Кстати, когда смотрел эту серию, вспомнил старенькую игру Impossible Creatures, где основной механикой как раз было скрещивание нескольких видов животных, для выведения боевых монстров. Кто-нибудь еще помнит эту игру? Однако выжившие, и сохранившие свой разум мутанты, подняли восстание и свергли ученых-садистов, сделав Убежище 4 оплотом добра и нормальной демократии. Там-то и остановились для небольшого отдыха Люси Маклин и Максимус.

Вот что касается Убежищ из сериала. А что в играх вселенной Fallout? О-о-о какие там были Убежища! Намного более ядреные, чем нам показали в сериале. Расскажу о своих Топ-5 "святилищах от ядерной войны", которые врезались мне в память сильнее всего.

Убежище 12, Fallout 1

-4

Классический пример вредительского убежища в вакууме. Всё в Убежище 12 было прекрасно: и жилые помещения, и медицинский отсек, и современное оснащение - что тебе еще для жизни надо, собака? Правда был один нюанс и заключался он в том, что самая главная дверь, что вела внутрь (в виде гигантской шестерни), не закрывалась. Почему? А для проверки воздействия радиации на человеческий организм после ядерной войны. Вследствие этого радиация потоком хлынула внутрь, получив огромный простор для игры с генами обитателей. И нет, жители Убежища 12 не стали Людьми-Икс, супергероями и прочими комиксными персонажами. Вместо этого радиация изуродовала их (тех кто выжил) до неузнаваемости, превратив в гулей. Вот такой процесс гулификации (кстати про это явление я описывал в отдельной статье). Большинство бывших жителей, после мутации получивших устойчивость к радиации, вышли наверх и основали Некрополь.

Убежище 8, Fallout 2

-5

Удивительно, но Убежище 8 не является вредительским. Это один из тех немногих примеров бункера, который предназначался для восстановления человечества.

Двери Убежища 8 раскрылись через четырнадцать лет после начала и конца Великой Войны, короче - после конца старой цивилизации. Хм... такое себе удовольствие выходить в мир, который только-только пережил ядерную "терапию". Но дело в том, что данное убежище было снабжено всем необходимым для обустройства жизни, в том числе чемоданчиком ГЭКК. А ГЭКК - это как аспирин для планеты. Да, он не сможет вернуть жизнь и зелень по всей земле, но создать миниатюрный рай для некоторого количества людей вполне способен. Так, выходцы из Убежища 8 основали Город Убежища, который потом вольется в НКР. Насколько хорошие люди его населяли - вопрос другой, хотя в принципе, в мире пережившим ядерную войну, найти человека который с поклоном будем вам молвить: "Силь ву пле, мон ами" надо постараться. Главное что цивилизацию, бывшие жители убежища, начали восстанавливать. Цивилизацию и хоть какой-то порядок.

Убежище 112, Fallout 3

-6

В своем размышлении про виртуальную реальность, я упомянул интересное убежище из третьего Fallout.

Все немногочисленные жители Убежища 112 были с удобством размещены в капсулах виртуальной реальности. Они погружались в систему, которой управлял профессор и, по совместительству Смотритель убежища, Станислав Брон. С одной стороны, граждане погружались в различные интересные миры, радовались новым пейзажам не загрязненной радиацией земли, не нуждались в пище и туалете и даже могли получить ачивки в стиме. Но с другой - были узниками виртуальной реальности, марионетками в мире профессора Брона, который в образе маленькой "лоли" издевался над своими жителями. Главный герой получит шанс погрузиться в эту реальность, и даже сможет "пофармить мобов" если достаточно злой. Смерть для жителей не является окончательной, и респаун легко их воскресит, но осадочек остается.

Вообще, цель Убежища 112 благая: жители должны пролежать в капсулах виртуальной реальности лет двести, не нуждаясь в таком количестве питания и не старея, чтобы потом выйти, как будто после дневной сиесты, и заселить поверхность. К сожалению, за столь огромное время у этих самозванных "геймеров" выработалась зависимость от виртуальной реальности, не говоря уже о том, что фиг они смогут ходить после сотни лет, проведенных в неподвижном состоянии.

Убежище 11, Fallout: New Vegas

-7

По-настоящему психологически тяжелый эксперимент. Каждый год жители убежища должны были выбирать одного своего члена, который погибнет. А если вдруг строптивые жители вздумают не согласиться с данным правилам, то главный компьютер отключит все системы жизнеобеспечения. Получается жизнь одного или жизни всех.

Изначально Смотритель выбирал смертника, хотя это было не обязательно - все можно было решить путем голосования. В общем, за столь "эффективное управление" Смотрителя самого использовали в качестве жертвы, введя новое правило: отныне будущим смертником становился каждый Смотритель убежища. С тех пор, на выборах, кандидаты старались максимально уберечь себя от столь высокой должности, и всячески старались спихнуть лавры на своих конкурентов. Вот такие выборы, когда ты совершенно не хочешь победить.

Шло время. Новый смотритель (девушка) ввела выбор жертвы путем генератора случайных чисел. Некоторым группировкам это не понравилось и они развязали гражданскую войну, в которой полегло почти все население Убежища 11. Оставшаяся горстка людей, поняв, что им нечего терять, заявили центральному компьютеру, что они больше не играют и не будут выбирать жертву. Погибать так вместе! На что компьютер ответил: "Ок!" и... не стал никого убивать. Он вообще-то не собирался, и все это было огромным блефом, проверкой на гуманность. В идеале, люди сразу должны были отказаться приносить кого-либо в жертву, и жить долго и счастливо.

Представляете что почувствовали оставшиеся выжившие? Момент как из фильма "Мгла". После этого практически все застрелились. Лишь один житель вышел наружу.

Убежище 114, Fallout 4

-8

Недостроенное убежище, которое находилось в тоннеле станции метро. А жаль что не успели закончить, ведь здесь планировалось провести просто гениальный социальный эксперимент.

Убежище 114 хотели заселить богатыми чиновниками, топ-менеджерами, политиками и прочими успешными людьми. Причем жить они должны были в некомфортных условиях нехватки ресурсов и отсутствия роскоши. Короче, делить одну раскладушку на двоих и есть из общей посуды. Уже интересно! Как бы почувствовали себя бывшие повелители жизни, оказавшись здесь? Но это еще не все. Управлять такой "командой" должен был недалекий человек, без лидерских качеств и с огненной ненавистью ко всем этим элитариям. Человек, которого подобные люди гнобили всю жизнь. Убежище оказалось небольшим - всего 38 резидентов, так что Смотритель мог вполне держать всех своих подчиненных в ежовых рукавицах. Данный эксперимент напоминает более суровую версию старой комедии "Поменяться местами".

Расскажите о ваших любимых Убежищах из вселенной Fallout. Возможно среди них есть такие социальные эксперименты, от которых волосы встанут дыбом еще сильней.