История российских бронепоездов началась задолго до Первой мировой войны, как следствие Боксерского восстания 1900 года в Китае. Русскому контингенту в Пекине, который был самым крупным, была поручено оборона железнодорожной станции. Чтобы обеспечить связь, был создан бронепоезд который мог перевозить 200 солдат. Затем во время Русско-японской войны, чтобы защитить поезда от разбойничьих нападений хунхузов, в грабли были созданы бронированные вагоны. Затем в 1907 году военная пресса сообщила о приказе генерала Ренненкампфа о вооружении бронированных вагонов артиллерией и пулеметами.
В начале Первой мировой войны русская армия построила несколько импровизированных бронепоездов. Начиная с июня 1915 года построили еще пятнадцать. Семь из них были схожи по конструкции с австро-венгерскими поездами. Их устройство было простым: артиллерийский вагон/паровоз/. Первый был назван Хунхузом в честь разбойников.
Этот импровизированный бронепоезд, впервые построенный австро-венграми, был оснащен русским двигателем от поезда типа «Хунхуз» после того, как он был захвачен Красной армией. Большевики назвали его Поезд № 56 (Красный крестьянин). В свою очередь, он был захвачен 28 мая 1920 года поляками и впоследствии служил в украинской армии.
Один из двух вагонов, построенных 4-м железнодорожным батальоном в ноябре 1914 года. Вагон Арбель-Фокс бронирован 7-мм и 12-мм плитами, и несет 37-мм орудие Hotchkiss и четыре пулемета. Следующий вагон вооружен австрийской пушкой Feldkanone M.5.
Задний вагон бронепоезда 4-го Сибирского железнодорожного полка, летом 1916 года. Спроектированный инженером Балла, поезд был вооружен двумя 76,2-мм орудиями модели 1902 года. Построенный летом 1915 года в Киеве, он впоследствии служил в украинской армии.
Бронепоезд «Генерал Анненков» 8-го железнодорожного батальона русской армии. Он участвовал в боях на Юго-Западном фронте, где был захвачен бойцами Красной армии.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.