Найти в Дзене

Бронепоезда: Россия/СССР

Картинка из свободных источников. Бронированный вагон, один из них находился на вооружении бронепоезда «Мститиль» во время Гражданской войны.
Картинка из свободных источников. Бронированный вагон, один из них находился на вооружении бронепоезда «Мститиль» во время Гражданской войны.

История российских бронепоездов началась задолго до Первой мировой войны, как следствие Боксерского восстания 1900 года в Китае. Русскому контингенту в Пекине, который был самым крупным, была поручено оборона железнодорожной станции. Чтобы обеспечить связь, был создан бронепоезд который мог перевозить 200 солдат. Затем во время Русско-японской войны, чтобы защитить поезда от разбойничьих нападений хунхузов, в грабли были созданы бронированные вагоны. Затем в 1907 году военная пресса сообщила о приказе генерала Ренненкампфа о вооружении бронированных вагонов артиллерией и пулеметами.

В начале Первой мировой войны русская армия построила несколько импровизированных бронепоездов. Начиная с июня 1915 года построили еще пятнадцать. Семь из них были схожи по конструкции с австро-венгерскими поездами. Их устройство было простым: артиллерийский вагон/паровоз/. Первый был назван Хунхузом в честь разбойников.

Картинка из свободных источников. Первый импровизированный бронепоезд войны: разработанный 9-м железнодорожным батальоном, Он имел два артиллерийских вагона, вооруженных захваченными австрийскими полевыми орудиями, пехотный вагон.
Картинка из свободных источников. Первый импровизированный бронепоезд войны: разработанный 9-м железнодорожным батальоном, Он имел два артиллерийских вагона, вооруженных захваченными австрийскими полевыми орудиями, пехотный вагон.
Картинка из свободных источников. Первый бронепоезд стандартной серии, выпущенный в 1915 году. Его артиллерийские вагоны имели несколько амбразур для стрельбы по бокам. Вращающаяся башня, которая  могла поворачиваться на 270 градусов.
Картинка из свободных источников. Первый бронепоезд стандартной серии, выпущенный в 1915 году. Его артиллерийские вагоны имели несколько амбразур для стрельбы по бокам. Вращающаяся башня, которая могла поворачиваться на 270 градусов.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Этот импровизированный бронепоезд, впервые построенный австро-венграми, был оснащен русским двигателем от поезда типа «Хунхуз» после того, как он был захвачен Красной армией. Большевики назвали его Поезд № 56 (Красный крестьянин). В свою очередь, он был захвачен 28 мая 1920 года поляками и впоследствии служил в украинской армии.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Один из двух вагонов, построенных 4-м железнодорожным батальоном в ноябре 1914 года. Вагон Арбель-Фокс бронирован 7-мм и 12-мм плитами, и несет 37-мм орудие Hotchkiss и четыре пулемета. Следующий вагон вооружен австрийской пушкой Feldkanone M.5.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Задний вагон бронепоезда 4-го Сибирского железнодорожного полка, летом 1916 года. Спроектированный инженером Балла, поезд был вооружен двумя 76,2-мм орудиями модели 1902 года. Построенный летом 1915 года в Киеве, он впоследствии служил в украинской армии.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Бронепоезд «Генерал Анненков» 8-го железнодорожного батальона русской армии. Он участвовал в боях на Юго-Западном фронте, где был захвачен бойцами Красной армии.

Продолжение следует….

Поддержите канал-поставьте лайк.