Первый проект канадского бронепоезда появился 18 апреля 1867 года, когда компания Great Western Railroad Company предложила построить бронепоезд, оснащенный в передней части башней высотой 2,5 м, а в задней части - бронированным казематом с бойницами для стрельбы. Проект предназначался для противодействия вторжениям ирландской республиканской организации, базировавшейся в Соединенных Штатах, которые совершили несколько рейдов на территорию Канады, которая в то время представляла собой совокупность колоний перед объединения в Британский доминион. Однако этот бронепоезд так и не вышел за пределы стадии планирования. Канадские войска входили в состав экипажей британских бронепоездов во время Второй англо-бурской войны.
Менее чем через двадцать лет канадские части были направлены в Россию для борьбы с большевиками, на севере под Мурманском и Архангельском и на востоке в Сибири.
На севере Канадцы укомплектовали бронепоезд, вооруженный 18-дм полевым орудием и двумя
Канадский бронепоезд № 1
Толчком к строительству первого канадского бронепоезда во время Второй мировой войны послужил страх перед высадкой японского десанта на тихоокеанском побережье.
Первоначальный проект предусматривал две пехотные роты патрулирующих на тележках, но в конце марта 1942 года было решено построить бронепоезд. Проектирование и строительство было поручено Канадской национальной железной дороге. Работы велись в мастерских Transcona под Виннипегом.
Поезд состоял из четырех артиллерийских вагонов (два с полевыми орудиями, два с зенитными орудиями) с добавлением вагона-столовой. После многочисленных задержек, связанных с трудностями поставки броневой обшивки, наличием орудий и их креплений и т.д., поезд провел свое первое патрулирование 29 июля 1942 года, примерно через четыре месяца после того, как он был заказан. 31 июля 1944 года поезд был выведен из эксплуатации.
Поддержите канал-поставьте лайк.