Найти тему

Бронепоезда: Канада

Картинка из свободных источников. Экипаж этого бронепоезда (три офицера и двадцать шесть солдат) был из 68-й полевой батареи 16-й артиллерийской бригады и составлял железнодорожный отряд в Вологодской области.
Картинка из свободных источников. Экипаж этого бронепоезда (три офицера и двадцать шесть солдат) был из 68-й полевой батареи 16-й артиллерийской бригады и составлял железнодорожный отряд в Вологодской области.

Первый проект канадского бронепоезда появился 18 апреля 1867 года, когда компания Great Western Railroad Company предложила построить бронепоезд, оснащенный в передней части башней высотой 2,5 м, а в задней части - бронированным казематом с бойницами для стрельбы. Проект предназначался для противодействия вторжениям ирландской республиканской организации, базировавшейся в Соединенных Штатах, которые совершили несколько рейдов на территорию Канады, которая в то время представляла собой совокупность колоний перед объединения в Британский доминион. Однако этот бронепоезд так и не вышел за пределы стадии планирования. Канадские войска входили в состав экипажей британских бронепоездов во время Второй англо-бурской войны.

Менее чем через двадцать лет канадские части были направлены в Россию для борьбы с большевиками, на севере под Мурманском и Архангельском и на востоке в Сибири.

На севере Канадцы укомплектовали бронепоезд, вооруженный 18-дм полевым орудием и двумя

Канадский бронепоезд № 1

Толчком к строительству первого канадского бронепоезда во время Второй мировой войны послужил страх перед высадкой японского десанта на тихоокеанском побережье.

Первоначальный проект предусматривал две пехотные роты патрулирующих на тележках, но в конце марта 1942 года было решено построить бронепоезд. Проектирование и строительство было поручено Канадской национальной железной дороге. Работы велись в мастерских Transcona под Виннипегом.

Поезд состоял из четырех артиллерийских вагонов (два с полевыми орудиями, два с зенитными орудиями) с добавлением вагона-столовой. После многочисленных задержек, связанных с трудностями поставки броневой обшивки, наличием орудий и их креплений и т.д., поезд провел свое первое патрулирование 29 июля 1942 года, примерно через четыре месяца после того, как он был заказан. 31 июля 1944 года поезд был выведен из эксплуатации.

Картинка из свободных источников. Четыре 40-мм пушки Bofors были канадского производства. Они установлены прямо на настиле вагонов.
Картинка из свободных источников. Четыре 40-мм пушки Bofors были канадского производства. Они установлены прямо на настиле вагонов.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свКартинка из свободных источников. Бронированный дизель-электрический локомотив CN-9000,7, первоначально предназначавшийся для железной дороги Санта-Фе, который был построен в августе 1943 года, но и так не поступил на вооружение. В  апреле 1943 года на него установили новый двигатель, а также броневую защиту.  ободных источников.
Картинка из свКартинка из свободных источников. Бронированный дизель-электрический локомотив CN-9000,7, первоначально предназначавшийся для железной дороги Санта-Фе, который был построен в августе 1943 года, но и так не поступил на вооружение. В апреле 1943 года на него установили новый двигатель, а также броневую защиту. ободных источников.

Поддержите канал-поставьте лайк.