Теперь у нас есть не только китайский "Москвич" (который, кстати, постепенно локализуется), но и китайская "Волга". 21 мая 2024 года на Нижегородской ярмарке в рамках конференции "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР-2024) для членов правительства РФ состоялся предпремьерный показ новой линейки автомобилей Volga (оригинальное название автомобиля дано на латинице).
Согласно официальному сообщению пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, новая линейка машин будет выпускаться на площадке нижегородского автомобильного кластера. Проект реализует АО "Производство легковых автомобилей", арендовавшее мощности Горьковского автомобильного завода, на которых ранее велось контрактное производство автомобилей Skoda и Volkswagen.
Запланирован выпуск легковых автомобилей трех типов: седан класса D (Volga С40), кроссовер класса С (Volga К30) и кроссовер класса D (Volga К40). На всех трех моделях будут использовать бензиновый мотор мощностью 188 л.с. и крутящим моментом 300 Нм в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобили оснащены интеллектуальными системами помощи водителю, а в мультимедийную систему машин интегрированы отечественные сервисы. Базовая комплектация будет включать зимний пакет.
Не трудно догадаться, что исходным "материалом" для новых "Волг" стали китайские автомобили (раньше мы их учили делать автомобили, теперь – они нас). Конкретно – марки Changan. Однако в отличие от своих прототипов "Волги" получили оригинальные решетки радиатора в стиле ретро-"Волги", а также оригинальные бампера.
Производство автомобилей Volga планируется начать уже в конце этого года, а в 2025-м выйти на режим полного цикла (вероятно, будет выполняться сварка кузова из поставляемых из Китая штампованных деталей, окраска и сборка, как это сейчас делают на "Москвиче").
Планируемая численность персонала, задействованного в производстве автомобилей, – около 2 тыс. сотрудников. По озвученной на презентации информации, важнейшей частью проекта должна стать глубокая локализация компонентов с обеспечением их высокого уровня качества (хочется в это верить).
Процитирую руководителя АО "Производство легковых автомобилей"Александра Подоплелова: "Мы планируем создание отечественного производства большинства критически важных компонентов. В настоящий момент нижегородские инженеры прорабатывают решения, которые позволят организовать глубокую локализацию платформы и основных узлов и агрегатов. В нижегородском автомобильном кластере есть все, чтобы реализовать это, – опыт, традиции, производственные компетенции и лучшая инженерная школа в стране".
Сообщается, что более подробную информацию о моделях и цены на новые "Волги" производитель объявит позднее.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!