Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: THE TANGENT (for one) - To Follow Polaris (2024)

Автор: Николай Чувиков

Самые внимательные слушатели и читатели уже обратили внимание на загадочную приписку "(for one)" в логотипе группы The Tangent на их новом альбоме "To Follow Polaris" - и она дейсвительно не случайна. В 2023 году музыканты под руководством Энди Тиллисона активно гастролировали по всей Европе и даже приняли участие в нескольких прогрессивных фестивалях. Однако в итоге стало ясно, что, в связи с чрезвычайно загруженными графиками, они не смогут собраться в студии в конце года, дабы начать запись очередного альбома группы. После недолгого совещания участники The Tangent пришли к следующему решению: фанаты не должны долго ждать нового песенного материала, а посему Энди займётся записью новой пластинки в гордом одиночестве. Отсюда и чудное "The Tangent (for one)" - всем известная прогрессивная группа внезапно превратилась в проект одного человека.

"Так а что в этом такого?! - спросит меня уважаемый читатель, - The Tangent всегда были проектом Тиллисона, и он на постоянной основе выступал как композитор, лирицист, клавишник и вокалист группы. В чём разница-то?". Во многом, на самом деле. Даже если Энди всегда и выполнял львиную долю работы в группе, вклад других музыкантов не стоит недооценивать - они ведь не просто исполняли написанные за них партии на инструментах, они вкладывали в исполнение нечто своё, уникальное, индивидуальное. Магия музыки The Tangent рождается не только из неуёмного гения Тиллисона, но и из таланта собравшихся вокруг него инструменталистов. "To Follow Polaris" же - зверь совсем иного вида.

Первое впечатление от прослушивания - это тот же The Tangent, что и раньше, но на костылях: суховато, пресно и пусто. Великий дар Энди никуда не делся и композиционный уровень большинства песен находится на знакомо высоком уровне, но дьявол на этот раз затаился в общем звучании, тех самых злополучных инструментальных партиях. Электронные ударные, синтетические биты, бедноватые гитарные соло, скромный бас, - всё это не производит никакого положительного впечатления, и в итоге и без того длинные песни кажутся ещё более затянутыми. В качестве примера можно привести открывающую "North Star" - хорошая песня с вполне узнаваемой и захватывающей мелодией, однако срединный инструментальный сегмент оказывается скучным сверх всякой меры. Особенно удручает гитарное соло - медленное, неуклюжее, косолапое. "A Like in the Darkness" тоже вполне амбициозна, а в мелодическом плане даже превосходит открывашку альбома, но, опять же... соло кажутся незавершёнными, а некоторые композиционные решения вообще непонятны...

Так что вы можете что угодно говорить о The Tangent, но давайте признаемся честно: секрет успеха этой группы заключается не только в таланте Энди, но и в синергии его с другими инструменталистами.

Однако не будем долго зацикливаться на негативных факторах - на самом деле на "To Follow Polaris" вполне есть что послушать и чему подивиться. Уже упомянутая "A Like In The Darkness" является просто замечательной песней с красивыми мелодическими пассажами и вдумчивым созерцательным текстом. "The Fine Line" радует своими расслабленными джазовыми ритмами и общей умиротворяющей атмосферой. "The Single" оптимистична и выразительна, а многоголосия Тиллисона действительно впечатляет. Двадцатиминутный номер "The Anachronism" тоже наполнен интересными сегментами и пассажами, однако мне показалось, что на этот раз эпик у The Tangent не удался - песня воспринимается как нарезка разномастных и малосвязанных кусков.

-2

По словам Энди, в лирике к альбому "To Follow Polaris" он постарался придерживаться светлой стороны человеческого бытия, однако без критики современных социальных и политических устоев дело не обошлось. Тиллисон без обиняков заявляет, что понятие правды целенаправленно искажено, а людям подсовывают ложное правосудие, зачастую противоречащее здравой логике.

В итоге у Энди получился пусть и противоречивый, но вполне интересный альбом: талант в землю закопать сложно, а посему "To Follow Polaris" наполнен закрученными и интересными мелодиями, интригующими решениями, бесконечными отсылками к олдскульному прогу и вдумчивыми лирическими посылами. Однако, как мне кажется, Тиллисону стоило не прыгать в огонь в одиночку, а подождать окошка в графике своих коллег по цеху. Он очевидно не справился со всеми инструментами, не раскрылся как человек-оркестр и искренне загубил многие соло и инструментальные проигрыши на альбоме. Прибавьте к этому очевидно электронные ударные, зачастую буквально режущие слух, и получается такое себе удовольствие. Осталось лишь понять, перешивают ли преимущества альбома его недостатки...

__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!

-3

НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:

Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.

__________________________________________________________________________________________

Послушать альбом можно здесь: https://insideoutmusic.bandcamp.com/album/to-follow-polaris

Прошлые публикации про THE TANGENT:

#thetangent #tofollowpolaris #progressiverock #Англия