Найти в Дзене
Дом с детьми

С велосипедами на канатку

Выспаться не удалось. Пришлось встать рано, ибо хозяйка, видимо, уж очень боясь потерять потенциальную выгоду от съема, попросила съехать до девяти утра. А это ж надо часа за два проснуться, чтоб успеть приготовить завтрак, покормить ребенка и собрать вещи. Почему-то времени это занимает приблизительно столкьо же, сколько при ночевке под открытым небом. Это рассказ про одну велопоездку по Тавриде - на велосипедах с маленьким ребенком. Это было давно, ребенок уже вырос, а Таврида стала частью другой страны. Но запомнилась, потому что была первым опытом похода с ребенком. Во дворе к двум нашим велосипедам прибавился еще десяток чужих - как объяснила все та же хозяйка, эти ребята ездят по крыму на праздники уже не первый год, и всегда останавливаются у нее, разумеется, уже без помощи агентства. Пригласила и нас заезжать, на что мы вежливо ответили, что вряд ли в ближайшее время.
Один из представителей велопутешественников рассказал о дороге по Ай-Петри, предупредив о том, чтоб мы не езди

Выспаться не удалось. Пришлось встать рано, ибо хозяйка, видимо, уж очень боясь потерять потенциальную выгоду от съема, попросила съехать до девяти утра. А это ж надо часа за два проснуться, чтоб успеть приготовить завтрак, покормить ребенка и собрать вещи. Почему-то времени это занимает приблизительно столкьо же, сколько при ночевке под открытым небом.

Это рассказ про одну велопоездку по Тавриде - на велосипедах с маленьким ребенком. Это было давно, ребенок уже вырос, а Таврида стала частью другой страны. Но запомнилась, потому что была первым опытом похода с ребенком.

Во дворе к двум нашим велосипедам прибавился еще десяток чужих - как объяснила все та же хозяйка, эти ребята ездят по крыму на праздники уже не первый год, и всегда останавливаются у нее, разумеется, уже без помощи агентства. Пригласила и нас заезжать, на что мы вежливо ответили, что вряд ли в ближайшее время.

Один из представителей велопутешественников рассказал о дороге по Ай-Петри, предупредив о том, чтоб мы не ездили к водопаду "Серебряные струи" - там, де пожар. И точно, при выезде на улицу невозможно было не заметить столбы густого дыма, поднимающиеся над скальной стенкой К. гор.

Вчерашние мои подозрения на тему ошибочности выбора жилья в центре подкрепились железной уверенностью - как и Феодосия, Ялта располагалась как будто в половинке чашки - центр внизу, у моря, окраины вскарабкались на холмы. Соответственно, если вчера от автовокзала нам нужно было спускаться, то сегодня нам предстоял крутой подъем до Симферопольского шоссе.

Максим впервые проявил недовольство, когда его сажали на велосипед. Возможно, это произошло потому, что утром ему не дали побегать - и некогда было, да и негде было бегать в тесном дворике, со всех сторон зажатом сдаваемым жильем.

Вчерашний "упадок сил и воли" не повторился, тяжеловато, конечно, но, в целом, ехалось вполне нормально, хоть и медленно. Несколько раз нас обгоняли группы велосипедистов налегке - в шортиках, без рюкзаков. Мы так поняли, это еще один вид велопрогулок по Тавриде - приезжаешь, снимаешь хату на несколько дней и крутишь от нее радиалки по интересным местам, к вечеру возвращаясь к цивилизации.

Не смотря на загруженность трассы, дорога была красивая - скальные стенки, на которых непонятно как умудрялись расти деревья, огромные - просто гигантские сосны, ствол которых не обхватить, кажется, даже втроем, какие-то архитектурные сооружения - и действующие, и разваливающиеся.

Особенно меня поразила скульптура в районе Ливадии - не знаю, какой смысл вкладывал в жесты подростков (пионеров? комсомольцев?) автор, но лично я четко видела - парень забрался на скалу, и стоит в размышлениях - скинуть булыжничек или не скинуть? Существо снизу, в котором я только просматривая фотографии признала девушку, грозит парню кулаком, мол, дай тока добраться до тебя! В общем, скульптура, прославляющая дружбу и взаимовыручку.

Чем выше поднимались, тем больше тянуло дымком от где-то горящего водопада, я реально начала опасаться, что пожар, возможно, вобще не даст нам проехать, но тут мы спустились к станции канатной дороги и я прекратила терзаться сомнениями, решив, что в конце концов, как заехали, так в случае чего и съедем, доберемся до Симферополя на троллейбусе.

Билеты стоили 30 гривен - курс гривны где-то 1 за пять рублей. Это, кстати, сильно мешало поначалу, зайдешь в магазин, а там фантастически низкие цены :) К концу поездки привыкли. Ждать долго не пришлось, буквально тут же "проводница" пригласила ожидающий народ на посадку. Причем сперва сажали велосипедистов, их, кроме нас, оказалось в очереди еще три. Они, правда, были налегке.

Дядя-пешеход бизнесменсокго вида затеял с проводницей нудную склоку на тему "впервые мол вижу, чтоб велосипедам отдавали предпочтение перед нормальными людьми", причем резонные возражения, что если колесный транспорт впихивать после того, как зайдут пешие - то чистая одежда последних может и пострадать - никак его не примирила с действительностью. Он до самой посадки продолжал развивать тему велошейминга.

-2

Препятствий на посадку для велосипедиста несколько - вертушка-турникет (до сих пор понять не могу, как мы ее преодолели), ступеньки, на которые, к тому же, тетенька запретила поднимать велосипед с сидящим в кресле ребенком - по ее требованию Максима пришлось высадить и отнести на станцию на руках, а потом вернуться за велом. Максима тут же посадили обратно, ибо разрешить ему ходить по совершенно не огороженной платформе было выше моих сил, а держать его за руку было нечем, ибо по чьему-то недосмотру, у человека всего лишь две руки.

Подкатил вагончик, по команде проводницы велосипеды компактно поставили у противоположных дверей штабелем. Загрузились все остальные. Зря мужик тот жаловался, велосипедисты вынуждены были придерживать своих железных коней, в то время как пешие спокойно рассредоточились вдоль окон, получив отличный обзор.

Вид с канатки открывается очень зачетный - натуральное лесное море, а после промежуточной станции, где происходила пересадка в другой вагончик, еще и на скалы почти вплотную.

Народ в вагончике оказался юморным: возгласы "Мы верим в советских инженеров, мы верим в советскую технику!" перемежались с ехидно-подозрительными вопросами типа "А почему это сверху возвращается меньше народу, чем уехало?" или "А что это за красные пятна на скалах? Это следы наших предшественников?"

Канатка сильно провисает, так что перед въездом на Ай-Петринскую яйлу вагончик практически проскреб по скалам. Уж не знаю, что с ним происходит при сильном ветре - скалы настолько близко, что я допускаю реальность некоторого "чирканья" об камни. Но, честно говоря, лично мне было совершенно не страшно ехать. Ну вот как-то столько лет работала канатка, с чего вдруг именно сейчас обвалится!? Конечно, все когда-нибудь случается в первый раз, но в реальность этого как-то не верилось.

При девяноста градусах кипит прямой угол.

Наверху же раскинулся развлекательный комплекс с торговыми палатками, верблюдами, харчевнями и конными экскурсиями, разве что казино не хватало, но думаю, через пару лет построят и его.

-4

Мы забурились поесть в один из павильончиков, стилизованный под нечто восточно-кочевое - не потому, что нам захотелось бутафорской романтики, а просто время было обеденное, а вставать где-то на стоянку и варить суп в условиях дефицита воды было бы заметно сложнее, чем поесть готовенькое, правда, по ценам "с надбавкой на высоту".

Предыстория || Продолжение >

Содержание