Маше тоже было очень больно. Она ехала в такси на заднем сиденье и тихонько плакала.
- У тебя что-то случилось, дочка? – спросил таксист, уже довольно-таки пожилой мужчина.
- У меня жизнь рухнула,- ответила Мария.
- Прости, но у тебя кто-то умер? Или серьёзно болен?
- Нет…
- Тогда почему ты говоришь, что жизнь рухнула? Вот когда хоронят близкого тебе человека – это очень страшно, это огромное горе, это безысходность. Или когда родной человек умирает на твоих глазах, а ты не можешь ему помочь – тоже страшно. Я сталкивался и с тем, и с другим, поэтому знаю, что говорю… А всё остальное можно исправить и пережить… Поверь мне.
Мария ничего не ответила, но задумалась над словами немолодого таксиста. Она понимала, что он прав. И её горе – вовсе не горе в сравнении с гораздо более ужасными вещами, но вот только от этого почему-то было не легче. Наверное, ей просто нужно время, чтобы свыкнуться с тем, что она и Игорь больше не одно целое. Но пока было ощущение, что от сердца оторвали кусок, так мучительно оно болело…
- Всё пройдёт, дочка,- сказал таксист, когда Маша расплатилась за поездку и собралась выйти из машины. – Всё будет, хорошо, вот увидишь. Ты ещё так молода… Я уверен, что впереди тебя ждёт немало счастья, даже если сейчас и болит душа…
- Спасибо вам, - ответила Мария и даже попыталась улыбнуться.
- А улыбка тебе очень идёт, - сказал мужчина. – Запомни мои слова: всё проходит, пройдёт и это…
Марии так хотелось поверить этому незнакомому и, наверное, хорошему человеку, но пока не получалось…
Родителям Маша рассказала всё, как есть. Какой смысл что-то придумывать и утаивать от самых близких людей.
- Не верится мне, что у Игоря есть другая, - вздохнула мама Марии, Елена Алексеевна. – Не похож он на подлеца. Как сильно любил тебя, было заметно невооружённым глазом. Что-то тут не так…
- А сейчас сказал, что разлюбил… Мама, я уже ничего не понимаю… За что Игорь так со мной? – снова расплакалась Мария. – Это так жестоко.
- А, может, к лучшему? – спросил отец, Глеб Сергеевич. – Раз у Игоря такая проблема… Нет, мне Игорь всегда нравился, хороший мужик, но не хочется остаться без внуков…
- А мне не нужен другой мужчина, - ответила Маша. – Я люблю Игоря, и не хочу развода…
- Сложно это всё, дочка, - сказала мама, обняв Марию. – Но, может, папа прав? Пройдёт время, ты встретишь другого человека, снова создашь семью, ребёночка родишь… Всё устаканится…
- Нет, - покачала головой Маша. – Ничего уже не устаканится…
Пока она и думать не могла о том, что в её жизни появится другой мужчина… Игорь был её первой по-настоящему сильной любовью, и она всегда была уверена, что он останется единственным мужчиной в её судьбе. И вдруг такое…
Все друзья и знакомые были в полнейшем шоке, когда узнали о предстоящем разводе Маши и Игоря. Их привыкли считать крепкой и любящей парой, какой развод? Это было как гром среди ясного неба. Тем более, что никто, кроме родителей, не знал об истинной причине расставания Марии и Игоря…
На вопросы они оба отвечали уклончиво, либо не отвечали ничего, давая понять, что кроме них это никого не касается…
И развод всё же состоялся, хотя Маша до последнего надеялась, что Игорь передумает. Придёт к ней, извиниться и скажет, что был не прав. А она, конечно, его простит.
В то, что у него есть другая женщина, Маша до конца не верила. Тем более, что знала: после её ухода Игорь по-прежнему живёт один, и никто из общих знакомых не подтвердил, что в его жизни есть другая.
- Или он тщательно это скрывает, или у него никого нет, - сказала Даша, жена Кирилла, близкого друга Игоря, когда они с Марией однажды столкнулись на улице и разговорились. – А что всё-таки у вас случилось? Игорь ходит смурной, ты тоже невесёлая. Что произошло?
- Это долго объяснять, - отмахнулась Мария.
- Странные вы… Такая любовь и вдруг развелись…
Игорь же по-прежнему считал, что поступил правильно, предоставив Марии свободу. Мужчина никак не мог до конца принять тот факт, что не может иметь детей, и не хотел, чтобы и любимая женщина разделила его незавидную, как он считал, участь…
Всё это он сделал исключительно из любви к Маше, верил Игорь, и она когда-нибудь это поймёт и будет счастлива… А то, что у него самого невыносимо болела душа от тоски по любимой женщине, это ничего, это тоже пройдёт, он справится…
Прошёл год. За это время Маша так и не смогла забыть Игоря. Она продолжала его любить, несмотря на то, что за всё это время они ни разу не пересекались. А потом произошло следующее…
У Марии была двоюродная сестра Екатерина, которая одна воспитывала дочь Диану. Отец Дианы был женатым человеком, гораздо старше Кати, поэтому сразу, как только Катя забеременела, бросил её, сказав, что ребёнок на стороне ему не нужен. Он слишком дорожит своей семьёй и репутацией.
Екатерина не стала доказывать его отцовство и требовать помощи, решив, что и сама вырастет ребёнка. Тем более, что она неплохо зарабатывала и в деньгах особо не нуждалась, а перспектива быть матерью – одиночкой её не страшила. Почти сразу после того, как родила малышку, молодая женщина наняла няню и вышла на работу, чтобы было на что содержать себя и ребёнка.
Рассчитывать Екатерине было не на кого, она и сама выросла без отца, а три года назад похоронила маму. Из близких родственников у неё оставались только родная сестра матери, тётка Елена, и её дочь Маша. Но они проживали в другом городе, и поэтому общались исключительно по телефону и видеосвязи.
Малышке Диане было почти три года, когда Катя погибла. Она задержалась допоздна на работе, и возвращаясь домой, решила срезать путь, пойдя не по освещённой улице, а через дворы. Это стало для женщины роковой ошибкой.
В одном из дворов на неё напал грабитель, попытавшийся отобрать сумочку. Нет бы Кате отдать сумку, возможно, осталась бы жива. Но она начала кричать и сопротивляться, и в итоге получила удар ножом…
Обнаружили её только рано утром. Один из жителей домов вышел на прогулку с собакой и увидел лежащую на земле молодую женщину… К сожалению, помочь ей было уже невозможно.
Когда Елена Алексеевна, Глеб Сергеевич и Мария узнали о случившемся, они в тот же день выехали на машине в город, где жила Катя, чтобы заняться похоронами и присмотреть за малюткой Дианой, которая пока находилась у Катиной подруги. В дороге им предстояло провести около восьми часов, а, значит, было время и подумать.
- Родители, я не знаю, как вы к этому отнесётесь, - сказала Маша, пока они ехали. – Но я приняла решение: я хочу воспитывать Диану, хочу стать для неё приёмной мамой. Она нам не чужая, и я не могу допустить, чтобы девочка оказалась в детском доме.
- Дочка, полностью поддерживаю, - ответила Елена Алексеевна. – Я и сама об этом думала. Эта девочка внучка моей покойной сестры Анны. Конечно, мы должны о ней позаботиться, у малышки никого больше нет.
- Но это ещё не всё, - продолжила Маша. – Я хочу остаться в этом городе с Дианой… Я не вернусь домой.
- Но почему? – в один голос удивились мать и отец.
- Потому что я до сих пор не могу забыть Игоря. В родном городе всё напоминает о нём… Может быть, здесь у меня получится начать всё с чистого листа…
Родители были не в восторге от решения, принятого их единственной дочерью, но и отговаривать её не стали. Они и сами прекрасно видели, что Маша до сих пор страдает по Игорю, и это их очень расстраивало.
Марии без особых проблем удалось оформить опеку над Дианой, и с этого момента началась её новая жизнь. Маша устроилась на работу, определив девочку в детский сад. И теперь Марии казалось, что её жизнь наполнилась смыслом, всё своё время она посвящала заботе о племяннице, которую полюбила всем сердцем.
Малышка тоже быстро привыкла к Маше, они легко нашли общий язык, и спустя несколько месяцев девочка сама начала называть её мамой.
О новом замужестве Мария и не думала, хотя мужчины не оставляли без внимания молодую привлекательную женщину. Но Маша никого не пускала в своё сердце, да и места там не было, ведь она по-прежнему не могла забыть Игоря. Хотя уже и смирилась с тем, что их пути больше никогда не пересекутся…