Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/ZkimKZyBUyCvngmt
Началоhttps://dzen.ru/a/ZkG7Dh2EnHXy5x6b
Уже на ходу маркиз начал целовать Хенильду. Она слабо барахталась в его руках, пытаясь вырваться, выдернуть свои руки, но он помнил ее угрозы о борьбе, поэтому не отпускал. Между кустами был проход вглубь парка, где тоже разрослись рододендрон и барбарис, именно туда спешил Ингельберт. Но герцогиня, хоть и была слабее маркиза, начала выкручиваться из его рук. Крот понял, что теряет инициативу и герцогиня может выскользнуть, убежать, или и, чего доброго, избить его здесь, в кустах. Поэтому он вдруг вскрикнул:
- Подчинись! - и дунул на нее.
Изо рта Крота вылетело небольшое облачко сизого серебряного марева и осело на лице Хенильды. Она внезапно затихла, перестала сопротивляться. Маркиз схватил ее за руку и потащил поглубже, в чащу парка.
- Скорее следуй за мной, стерва! - прикрикнул он на герцогиню, которая двигалась вяло, медленно, и она побежала за ним, словно эти слова ударили ее плетью.
Бернарден все никак не мог выйти из кустов, через которые рванул к маркизу с герцогиней, когда они только начали сходить с тропинки. Зацепился пальто за какую-то ветку, которая все не отпускала его. Хенильду надо было спасать! Разъяренный детектив, дергая полу пальто, услышал слова мерзкого "жениха":
- Давай скорее это сделаем! Магическое воздействие скоро закончится! Оно дает минут пятнадцать-двадцать! Как раз я все успею! Хотел по-доброму, со взаимной приятностью, но ты какая-то дура! Не хотел магию применять, да что уж поделаешь! Вот, черт, это платье меня доконает, пока с ним разберешься, где тут и что расстегивать!
Как только Бернарден услышал о платье, то так разозлился, что, вырывая полу пальто из цепких веток, наверное, пол куста вырвал! Вылетел на простор между двумя декоративными высокими живыми изгородями, сформированными подстриженными кустами, и увидел мерзкую картину: подонок Крот обнимает его (его!) герцогиню, щупает за грудь, дергает пуговицы и пытается задрать подол платья. Герцогиня стояла смирно, отстраненно, совсем не реагировала на гадкие щупанья маркиза и его слюнявые поцелуи.
Глаза Бернардена затопило красной яростью. Он уже не видел ничего и никого, лишь дрянную улыбочку Крота, посмевшего прикоснуться к его Хенильде!
Детектив подскочил к маркизу и со всей силы ударил его прямо в испуганную и удивленную рожу. Тот лишь икнул. Казалось, он аж подлетел над землей, таким сильным был удар Бернардена. Маркиз пролетел метров два и упал прямо на подрезанные аккуратной полосой кусты барбариса. Его тело образовало приличную такую прореху в плотных зарослях, а сам он почти спрятался под нависшими ветвями, осыпанными красно-коричневыми мелкими ягодками.
- Подонок! - прошипел Бернарден. - Вставай сейчас же! Мне хочется еще раз вмазать по твоей дрянной роже! Я тебе сейчас все руки переломаю, чтобы не смел касаться моей... э-э-э... Моей... Ее Светлости! За нарушение норм приличия я тебя в полицию сейчас отведу! Но перед этим хорошо морду начищу! Черт побери, вставай! - Бернарден подошел к поверженному маркизу и пнул его ногой в бедро.
Крот повозился в кустах и сел, наверное, от удара в его дурной голове все перемешалось, но быстро пришел в себя. Подниматься из спасительных зарослей не спешил, вероятно, понимал, что это - еще один шанс получить кулаком от разъяренного мужчины.
- А вы кто такой? Почему лезете не в свое дело? Это нападение! Да! Нападение на титулованного человека! - Крот ощутимо начал гнусавить, говорить в нос, наверное, детектив что-то там ему повредил. Кровь текла из ноздрей, заливая светлый плащ маркиза. - Я буду жаловаться Ее Величеству! Вы не имеете права! Эта женщина моя невеста! Почти жена!
- Она никогда не будет твоей, мерзавец! - воскликнул Бернарден. - И мои кулаки так и чешутся, чтобы это тебе вдолбить раз и навсегда! Что ты сделал с герцогиней?! Сейчас же сними заклятие! Полиция с тобой разберется!
Но крот вдруг повел себя очень странно. Он потер поцарапанные в нескольких местах щеки (это оставили свой след самые большие колючки барбарисовых ветвей), потрогал свой нос и щеку, которые начали заплывать, а затем кровь, которая текла из носа, неожиданно начал размазывать по лицу. И вдруг пронзительно и громко заорал, у Бернардена уши заложило:
- Полиция! Спасайте! Полиция!
А вот полицейских как раз в Королевском парке было много. Их всегда можно было встретить, прогуливаясь в этом месте, ибо королева очень следила за соблюдением порядка и законов в королевстве.
И еще не успел затихнуть голос маркиза Ингельберта, как со стороны дороги послышался звук полицейского свистка, а через несколько секунд к месту схватки сквозь кусты пробрались две полицейские. Одна со свистком, а вторая уже держала наготове указательный палец, на котором тускло поблескивал перстень-револьвер.
Поскольку в полиции преимущественно служили женщины, а магией они не владели, то должны были иметь при себе какое-то оружие на случай задержания нарушителей. Но настоящие револьверы носили лишь офицеры, низшим же чинам, особенно рядовым патрульным, выделяли специальные перстни, которые и револьверами назвать нельзя было, так - средства устрашения. Но все равно такое оружие было серьезным аргументом против преступников. Потому что, как правило, патрульные носили на руках по несколько перстней, и, выстрелив из всех одновременно, могли не только ранить, но и даже убить преступника. Такие перстни имели все патрульные полицейские Долинного Черпака.
- Всем оставаться на своих местах! - тонким голосом прокричала владелица револьвера. - Что здесь происходит?
- Госпожа полицейская! - заголосил Ингельберт, специально еще больше размазывая по лицу кровь из носа. - Я задержал опасного преступника! Мы с моей невестой, герцогиней Хенильдой, прогуливались по парку, разговаривали о своей любви и предстоящем браке, а потом я отошел на минутку, потому что у меня возникла такая потребность. Возвращаюсь, а моей возлюбленной Хенильды нет на тропинке, где она меня ждала! Этот подонок и извращенец потащил ее сюда, в кусты! Чтобы осуществить надругательство и издевательство!
Бернарден оторопел от такой неприкрытой, явной лжи:
- Да что ты несешь, гад такой?! - он уже не смотрел ни на титул маркиза, ни на его знакомство с королевой, этот подонок вызывал лишь желание начистить ему морду. - Это ложь! Все было с точностью наоборот! Это он схватил герцогиню Хенильду и притащил ее сюда! Если бы не я, то неизвестно, что бы здесь произошло! Ты, червь лживый, я укорочу твой язык, чтобы ложь не вылезала наружу из твоего рта такой вонючей грязью! - детектив снова раздраженно пнул маркиза ногой.
- Зафиксируйте эти издевательства и неуважение к титулу! - визжал маркиз. - Этого мужчину надо изолировать!
- Сейчас же перестаньте! - прикрикнула на детектива полицейская с перстнем, направив ему в лицо указательный палец с револьвером. - Отойдите от этого мужчины! Парамана, свяжи ему руки! - кивнула она напарнице, указывая на Бернардена.
- Это не мне, это этому наглецу руки надо связывать! - крикнул Бернарден, все же отступая от кустов, где сидел маркиз Ингельберт, и от полицейской, начавшей доставать из кармана специальную веревку-удавку.
- Вы противитесь полиции? - строго спросила полицейская с перстнем и в ее голосе зазвенел металл.
Бернарден знал, что противиться полицейским не имело смысла. Даже если бы он отбился от них и убежал (а то, что они бросятся в погоню и будут задерживать силой, сомнению не было!), то все равно его быстро найдут. Мужчины в полиции работали тоже. Преимущественно маги-полицейские, служившие не только на высоких террасах, но и в долине, и отследить беглеца могли за считанные часы.
- Вовсе нет, но вы совершаете ошибку! - ответил Бернарден, почувствовав на руках удавку. - Нападавший и мерзкий подонок – этот человек, а не я! Наоборот, это я спасал герцогиню!
Увидев, что детектив нейтрализован, маркиз Ингельберт осмелел. Выполз из кустов, поднялся на ноги и чванливо проговорил:
- Этот человек неизвестно кто, а я маркиз Ингельберт Маульвурф из клана Кротов, известный и уважаемый человек! Кроме того, приближен к Ее Величеству Королеве Грюнне Осоке! Она благословила наш будущий брак с герцогиней! А этот, - маркиз презрительно смерил глазами с ног до головы Бернардена, специально задержавшись взглядом на его потрепанном и старом пальто, мятой шляпе и стоптанных ботинках, - преступник напал на мою невесту! Затащил в заросли! Хотел ее обесчестить! Требую посадить его в тюрьму! И надолго! Потому что, вижу, каких-то материальных компенсаций с него не взыщешь, он похож на бездомного! А моя невеста любит меня! Врет этот бродяга! Правда, любимая? Скажи, что ты любишь меня!
- Я люблю тебя! - повторила герцогиня за маркизом. Ведь была все еще под влиянием магии Крота.
- Не слушайте его! Он повлиял на эту женщину магией! Она подвластна ему сейчас, поэтому повторит все, что он прикажет! - Бернарден начал осознавать, что попал впросак.
Именно сейчас попадать в полицию ему нельзя было! Кто же тогда защитит Хенильду?! Если этот крот останется с женщиной, а его упекут в тюрьму, то некому будет отстоять честь герцогини! Помимо гнева и раздражения его начала охватывать еще и легкая паника...
Но полицейские в Долинном Черпаке недаром получали свою зарплату. Все-таки они были профессионалками. Ведь сталкивались с различными ситуациями на работе. Поэтому та, которая была со свистком, вдруг сказала, взглянув на напарницу:
- Думаю, в участок следует забрать всех. А там разберемся. Не нравится мне эта женщина, у нее действительно какой-то неестественный цвет лица...
И как ни кричал, как ни орал маркиз, что он невиновен, что преступник и нарушитель порядка Бернарден, а не он, что герцогиня его невеста, что его а ни в коем случае нельзя забирать в полицию, потому что он приближен к самой королеве, полицейские все-таки вызвали служебную карету и забрали всю троицу из кустов в участок.
И именно там, в зарешеченной многоместной полицейской карете, где все они разместились на специальных диванах, герцогиня, наконец, пришла в себя...
Сначала она сидела ровно, отрешенно, молча, а потом вдруг словно ожила, моргнула глазами, вздохнула, провела взглядом по собравшимся здесь двум полицейским, мрачному Бернардену, недовольному и избитому маркизу и спросила:
- Что со мной? Почему я здесь? Что-то случилось?
- Вы ничего не помните? - спросила одна из полицейских, встрепенувшись. - На вас напал мужчина и хотел обесчестить!
- Какой мужчина? - посерьезнела герцогиня. - Кто? Я ничего не помню! Мы гуляли с маркизом... А вы почему здесь, господин Бернарден?
- Этот подонок.., - начал было рассказывать детектив.
- Всем молчать! - прервала полицейская слова Бернардена. - В полиции со всем разберутся!
Все и замолчали. Так и ехали в тишине в участок. Герцогиня с удивлением разглядывала маркиза Ингельберта, который был весь в крови и с непониманием зыркал на детектива...
В полицейском участке Долинного Черпака, где Бернарден с Хенильдой были буквально накануне, задержанных в парке отвели в большую комнату для предварительного содержания. Всех рассадили по разным кабинкам, ибо вся комната похожа была на большой зал, поделенный на несколько отдельных маленьких комнаток без дверей. Охранницы-полицейские следили за задержанными, а специальные служащие отводили их по вызову офицеров в кабинеты...
Прошло немало времени, пока Бернардена вызвали к полицейской инспекторше. Он сидел, словно на иголках, пытаясь придумать, как выкрутиться из этой несвоевременной и неприятной ситуации. С другой стороны, был рад, что успел защитить Хенильду от этого наглеца! Если удастся выйти из полиции, то он будет постоянно за ней следить, чтобы никто не коснулся до неё и пальцем! Будет беречь эту женщину! Ведь после сегодняшнего случая детектив понял, что Хенильда и в самом деле ему небезразлична.
Конечно, герцогиня не обратит внимание на безродного и бедного мужчину, но он все сделает, чтобы вытащить ее из смертельной ловушки. Тем более, что теперь он был уже уверен, что графа Тартоса женщина и впрямь не убивала. Здесь действовал кто-то очень хитрый и опасный, который хотел подставить герцогиню!
- Эх, Бернарден, сколько мне еще придется тебя вытаскивать из разных неприятных ситуаций? - спросила главная инспекторша Рубиста, в кабинет которой ввели мужчину.
Детектив обрадовался, что попал на дознание именно к ней. Она точно все выслушает и вынесет правильное решение. Тем более, что он не виновен сейчас, пусть лучше упекут в тюрьму маркиза! Ведь маги-полицейские, очевидно, сразу же распознали магическое воздействие на герцогиню, а определить чье оно - для них не проблема.
- Я защищал герцогиню Хенильду от посягательств этого мерзавца! - мрачно проговорил Бернарден, садясь на стул напротив полицейской. - И не раскаиваюсь! Повторил бы еще раз! Мало я ему врезал, плюгавцу такому! Я все расскажу, как было на самом деле! Пусть маги определят, какое влияние было задействовано на герцогиню и посадят этого мерзавца хотя бы на месяц в тюрьму! Ему не помешает сменить обстановку!
Но инспекторша остановила Бернардена, недовольно вздохнув:
- Молчи и слушай! Дело ваше и не начинали. Как только полицейские привезли вас сюда, сразу же появились две королевские тиунки. Их потребовал вызвать маркиз. Они, оказывается, ведут его дело в Королевском спецотделе, занимающемся проверкой соблюдения приказов Ее Величества. По приказу королевы, вас всех... гм... рекомендовали отпустить, а тебе сделать предупреждение, чтобы не вмешивался в отношения герцогини и маркиза. Хотели, чтобы тебя задержали, но я пообещала, что поговорю с тобой, и ты будешь послушным. Понял?
- Это неслыханно! Как отпустить? Этот подонок чуть ее не обесчестил! Я...
- Бернард, - перебила женщина детектива, - я немного разнюхала про маркиза. Поговорила с тиунками. Он получил четкий приказ от Ее Величества-обязательно жениться на герцогине Хенильде! Королеве нужны ее земли в королевстве Жантария! А территории большие, хоть и заложенные... Она думает, прежде всего, о королевстве. И ее можно понять. Дала ему разрешение на любые средства, чтобы маркиз это провернул, заключил брак! Снаружи будет сохраняться вид добровольного брака, а внутри может быть что угодно. Бесчестие в нашем государстве, по закону, исправить можно лишь вступив в брак, ты же знаешь... Если бы он добился своего там, в парке, они бы с Хенильдой уже были бы в брачной конторе! И как бы она ни противилась - закон есть закон!
- Глупый закон, - буркнул себе под нос детектив.
Конечно, против королевы и ее решений выступать он не намеревался, но все равно вопиющая несправедливость сбивала ему дыхание.
- Где сейчас герцогиня Хенильда? - спросил он мрачно. - Я должен быть возле нее. Вы же видите, вокруг нее творятся странные и неприятные вещи. Как бы то ни было, я должен ее защищать, потому что она наняла меня как детектива и я не хочу потерять... э-э-э... клиентку, которая платит хорошие деньги! Вот и все!
- Ну-ну! Деньги! Да! - улыбнулась Рубиста. - Так я и поверила! Не первый день, Бернарден, я живу на этом свете. Но пообещай, что будешь осторожным! И не будешь трогать маркиза Ингельберта. И вообще, я бы порекомендовала тебе забыть о герцогине, исполнить обязанности детектива, провести расследование, выяснить все, что возможно... Если спасешь ее от смерти и оправдаешь - это будет замечательно. А дальше... Не лезь не в свое дело! Если королева приняла решение и выпустила приказ - ее уже не переубедить... Пообещай, что хоть попробуешь...
- Обещаю, - выдавил из себя Бернарден. - Лишь бы сейчас не задерживали в полиции.
Вынужден был так сказать, хотя в душе у Бернардена все кипело от возмущения. Но Бернарден подумал, что он может поквитаться с маркизом и по-другому. Тихим сапом, чтобы тот и не знал. Эта мысль взбодрила мужчину. В голове начали уже формироваться планы мести... А о том, лезть или не лезть в это дело - решать только ему! Имел такую привычку и нрав детектив: был упрямым, как осел, там, где больше всего что-то запрещали...
Из полицейского участка они с герцогиней вышли вдвоем. Оказывается, их выпустили вместе, а одно и то же время, наверное, постаралась инспекторша Рубиста. А маркиз уехал чуть раньше в больницу – вправлять нос и лечить свои синяки.
Как только они с герцогиней сели в экипаж, который медленно поехал по улицам Долинного Черпака, направляясь в замок Хенильды, она сразу же спросила у детектива:
- И все-таки, почему вы оказались там, в парке? Мы гуляли с маркизом... Я ничего не помню. Расскажите мне все!
И Бернарден все ей рассказал.
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZkzZPL49T398Pbd1
С уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю