Девушка вошла в магазин, при входе скинула капюшон и поправила волосы. Её белоснежные пряди рассыпались по плечам красивыми волнами. Сама Елизавета никогда не могла отрастить волосы подобной длины, да и слишком тонкие они у неё были.
- Лиза, ты чего замерла, - услышала она голос Машки и вздрогнула.
- Чего?
- Сколько говорю тебе бананов?
- Вон ту связку, - кивнула она.
Машка взяла бананы и положила на весы, а Лиза снова обернулась. Девушка стояла перед прилавком и осматривала товар. На её лице не было ни грамма косметики, черты лица были выразительными и утончёнными. От этого она злилась ещё больше.
Пожалуй, если бы знакомая Лёши была страшненькой, это бы её так сильно не огорчало. Но в этой девушке было всё при ней.
- Девушка, - вдруг проговорила она, - магазин сейчас закрывается на переучёт, так что покиньте помещение.
- Лиза, ты… , - выпучила глаза Машка.
- Ничего, - перебила её Лиза, - на время посмотри, сейчас хозяйка подъедет.
- Но ещё же не подъехала, - проговорила девушка, - продайте мне, пожалуйста, хотя бы два килограмма муки и молоко.
- Нет, я разве непонятно выразилась, - сама не узнала свой голос Елизавета.
- Незачем так кричать, - услышала она в ответ, - хорошего вам дня, а я зайду позже.
Екатерина вышла из магазина и осмотрелась. Возле небольшого деревянного здания никого не было, более того внутрь тут же зашла пожилая пара, да и не было на магазине никакого объявления и тому подобного. Какой-то странный переучёт здесь, подумала она и направилась к дому.
***
Елена в очередной раз сняла свои белые кеды, бросила сумочку в прихожей и безцеремонно расположилась теперь уже на диване в квартире Ларисы Сергеевны.
После громкого лая Зевса, здесь было необычайно тихо и как-то пусто. Сразу складывалось впечатление, что здесь никто не живёт.
Хотя вроде бы мебель вся была на месте, а в квартире стоял идеальный порядок, даже пыли и той не было. Елена всегда этому удивлялась, у себя дома она протирала её постоянно, но толку от этого не было никакого.
Сквозь тюль проглядывало солнце. Вообще у Ларисы Сергеевны ы квартире было довольно уютно, ей нравилось и обстановка и расположение. Елена посмотрела на подоконник и положила ногу на ногу.
- Ой, - проговорила она чуть скривившись.
- Чего ой? - сузив глаза посмотрела на неё Лариса Сергеевна, - ты же только что жаловалась, что тебе маленькую нагрузку тренер даёт. А по твоему выражению лица сейчас сразу понятно, что мышцы у тебя болят.
- Ну, просто я подумала…
- Чего ты подумала?
- Мой тренер очень молод, совсем ещё мальчик, компетентен ли он вообще в своей работе?
- Не хотела ли ты напроситься, чтоб Илья сам тебя тренировал?
- Ну не прямо сам, но иногда мог бы скорректировать мои тренировки. Я только хотела его попросить, а ты и слова мне не дала вставить.
- Лена, ты вообще уже? По-моему, абонемента с пятидесятипроцентной скидкой вполне достаточно, - ответила Лариса Сергеевна резко.
- А диетолог? Это же не диетолог, а зверь какой-то. Много овощей, белок, сложные углеводы, всё на пару и варёное.
- А ты как думала, - перебила её тираду Лариса Сергеевна, - правильное и здоровое питание, физические нагрузки без этого никак. Конечно, после того как ты каждый день поглощала эти ужасные чебуреки на пережаренном масле, теперь будет сложно перестроиться.
Елена поднялась с дивана и прошлась по комнате. Затем она вышла в прихожую и посмотрела на своё отражение в зеркале.
- Я сегодня этот костюм отпарила, надела и прямо другим человеком себя почувствовала. Знаешь, Лар, ты права была, иногда достаточно правильно подобрать одежду.
- Да, неужели, - с сарказмом в голосе проговорила Лариса Сергеевна, - я всего лишь сказала тебе это раз сто пятьдесят. А ещё к этому костюму желательно бы надеть туфли на каблуках и выбросить эту твою торбу, - кивнула она на сумку.
- Ты чего я после тренировки в кедах-то еле хожу, сначала вообще и шага не могла сделать, а сейчас ничего нормально стало.
- В общем, зачем ты пришла? – не выдержала Лариса Сергеевна.
- Ну, просто мы же с тобой в салон красоты на сегодня записались, я хотела, чтоб ты со мной сходила.
- Зачем? Ты что сама не можешь сходить?
- Сама я просто постригусь, как обычно и покрашу волосы в свой привычный цвет. А ты могла бы мне что-то посоветовать.
- Я не стилист, посоветуйся с девочками в салоне. Если у тебя всё, я пойду дальше обедать, - проговорила Лариса Сергеевна и поднялась с дивана.
Тут у Елены зазвонил телефон. Она посмотрела на дисплей и тяжело вздохнула. Выражение лица у неё сразу стало похоже на мученическое. Похоже ничего хорошего её точно не ждало.
- Я поговорю в твоей спальне, - попросила она и тут же скрылась в соседней комнате.
Ларису Сергеевну уже начала порядком напрягать эта ситуация. Никогда Елена не была для неё близкой подругой, да они общались на работе, даже несколько раз ужинали семейными парами.
Но это уже переходило все личные границы. Вообще она терпеть не могла, когда к ней кто-либо приходил без приглашения. А заявиться домой к Илье это было вообще верхом наглости и беспардонности.
Позади неё раздались всхлипывания. В дверном проёме показалась Елена и плюхнулась рядом на диван. Тушь её сразу размазалась, лицо покраснело.
Лариса Сергеевна молча достала из навесного шкафа пачку салфеток и положила их рядом с коллегой.
- Что ещё случилось, Лен? - обречённым голосом проговорила она.
Елена взяла салфетку, промокнула глаза и громко высморкалась.
- Вадик звонил, сказал на развод подал, а ещё хочет, чтоб я квартиру освободила.
- Ну, ты же там прописана и жила много лет.
- А ещё я там столько сил и средств вложила в ремонт и мебель, но это никого не волнует, потому что у него на квартиру дарственная, я же тебе уже говорила.
- Ну, я не знаю, Лена, - ответила Лариса Сергеевна, - решай уже это как-то сама и где твой сын в конце концов, почему не поговорит с отцом?
- Не нужна я сыну, у него своя жизнь. Слушай, а может быть, я в твоей квартире могу пожить, она же всё равно у тебя пустует?
Елена как будто воодушевилась и обвела взглядом комнату. У Ларисы Сергеевны от такой наглости даже пропал дар речи.
- Я бы коммунальные платила сама… нормальная же идея. Ходили бы друг к другу в гости, опять же мне на работу близко. А когда ты выздоровеешь, то и в спортивный зал вместе, в бассейн. Это же сколько плюсов.
Ларису Сергеевну её энтузиазм вообще не вдохновлял. Никакие жители ей в квартире не нужны были, а соседи в лице Елены особенно. Тогда она будет вот так безцеремонно, как сегодня каждый день к ней ходить.
- Ну, так как?
- Ты что просто так хочешь уехать из квартиры, в которой прожила двадцать лет?
- Ну, нет конечно, поборюсь ещё, но пути отступления мне нужно знать заранее. Так как? – вопросительно посмотрела на неё Елена.
- Никак, - твёрдо ответила Лариса Сергеевна, - об этом не может быть и речи. К тому же тебе надо искать что-то постоянное, не будешь же ты всегда жить в моей квартире?
- А куда мне деться? Вадик сказал, что даёт мне неделю, а потом придёт и просто сменит замки.
- Лена, ну почему я должна вникать в твои проблемы? Это уже перебор.
- Вообще то, когда тебе нужна была помощь, я тебе помогла, - вспомнила Елена, - короткая же у тебя память, даже своего сына задействовала.
- И я тебя уже отблагодарила не раз. На работе помогаю, в магазин с тобой сходила, абонемент опять же у Ильи попросила. На этом всё, хватит. Давай успокаивайся, ко скольки тебе в салон?
- Через час.
- Иди, приведи себя в порядок и успокойся. Ты примерно этого и ожидала, так чего теперь реветь.
- Какой ты сухой человек, настоящий сухарь, - проговорила Елена, - а я так на тебя рассчитывала.
- Рассчитывать надо на себя и своих близких, - ответила Лариса Сергеевна, - а я тебе и так помогаю по мере возможностей.
Елена поднялась с дивана и скрылась в ванной. Послышался плеск воды, потом наступила тишина. Лариса Сергеевна терпеливо ждала, но её терпение было явно не безграничным. Наконец Елена вышла из санузла.
- И, Лен, не приходи ко мне никогда без звонка, - предупредила она её, - у меня своя жизнь и свои планы, а если я не беру трубку, значит не могу.
Елена надела кеды, подхватила сумку и взялась за ручку двери.
- Ну, спасибо, подруга, - проговорила она и скрылась в подъезде.
***
Погода к двум часам дня начала налаживаться. Наконец-то разошлись тучи, выглянуло солнце, остатки снега растаяли. В лесу громко чирикали птицы, как будто перекликаясь друг с другом.
Лёха открыл бытовку, вошёл и с удовольствием опустился на продавленный диван.
- Ох и загонял ты нас, Матвеич, - проговорил он, - похоже хочешь за два дня на нас отлежаться.
- Да, ладно, Лёх, не преувеличивай, - махнул рукой бригадир.
- Ну, а как иначе? На обед почти в два часа пошли, где это такое видано?
Вовчик помыл руки, достал из холодильника запеканку и борщ. Суп он сразу разлил по тарелкам и принялся греть в микроволновке.
- Кто хочет творожную запеканку попробовать? – предложил он.
- Прямо, как в садике, - добавил Серёга, - даже детство вспомнилось. Мама почему-то дома раньше такую никогда не готовила, хотя я её ужасно люблю со сгущёнкой.
- Давай попробуем, - ответил Борис Васильевич, - Вовчик, а кто к тебе ещё приехал?
- Мама, я же говорю.
- Ну, это-то я помню, а ещё?
- Двоюродная сестра – Катюха.
- Да? Сколько лет? – заинтересовался мужчина.
- Борис Васильевич и вы туда же. Катюшке, наверное, двадцать с небольшим, - ответил Лёха.
- Хорош, брат, - усмехнулся Максим Алексеевич, - даже не знает сколько его сестре лет.
- Да я её несколько лет вообще не видел, мы же в разных городах живём.
- Вовчик, а почему ты сказал и вы, туда же?
- Да потому, - ответил Владимир и посмотрел сначала на Серёгу, затем на Лёху, - один из этих двоих даже встал сегодня пораньше, побрился, волосы смешно зализал.
- Я не понял, мне теперь вообще не бриться?
- Да, ты такую короткую щетину никогда не бреешь, Серёг.
- Не брею, да. Но теперь то с нами девушка живёт, не можем же мы себя, как медведи вести.
- Почему сразу медведи? – засмеялся Степан Матвеевич.
- Угощайтесь запеканкой, у нас в холодильнике и варенье вроде бы есть, - напомнил Вовчик.
Степан Матвеевич открыл дверку холодильника и достал варенье, в бытовке у них было смородиновое.
- Да, варенье надо есть, Людмила моя готовила, оно густое, как желе и очень ароматное. Лёха, вы, кстати, банки пустые мне как-нибудь занесите вечером.
- Конечно, Матвеич.
Борис Васильевич взял кусочек запеканки и немного попробовал.
- Очень вкусная, - проговорил мужчина, - нежная, конечно, запеканку из садика я не помню давно это было, но передай мою благодарность своей маме. Как её, кстати, зовут?
- Надежда… Надежда Михайловна. Думаю, вы с ней скоро все познакомитесь, мама очень хочет турбазу посмотреть. Ей всё интересно особенно то, что касается меня.
- Это очень хорошо, - проговорил Серёга, - иначе так на гречке и жили бы, я уже в предвкушении, что нам сегодня тётя Надя приготовит на ужин.
- Вовчик, а кем твоя мама работает, - уточнил Борис Васильевич.
- Оказывается уже не кем, её столовую на аутсорсинг перевели. Я даже несколько раз про себя это слово повторил, чтоб не забыть. Любят у нас иностранными словечками прикрываться.
- Её столовую?! – эхом переспросил Борис Васильевич, - она что повар?
- Последние годы заведующей была, а до этого и поваром и кем только не была.
- Вовчик, - обрадовался мужчина, - а можно мне сегодня к вам вечером зайти, очень хочется с твоей мамой познакомиться.
- Познакомиться? Мы к Лёхе в дом собрались, если только туда, - ответил он, - Борис Васильевич, думаю, она сама завтра придёт турбазу смотреть.
- Скажи своей маме, ну и сестре, конечно, пусть приходят, я им сам лично экскурсию проведу и всё покажу.
- Да? Ну, спасибо Борис Васильевич.
- Не за что, тем более это же твоя мама.
Борис Васильевич доел кусочек запеканки, налил себе чай и задумчиво посмотрел в окно. Около самого стекла росла небольшая берёзка. Её ветка сейчас с молодыми листочками колыхалась от ветра, отбрасывая свою тень на стену.
- Вовчик, а твоя сестра кто по профессии, - вдруг спросил он.
- Катька с самого детства учила языки и таскала бездомных котят и щенят. Одно время у них даже голубь жил, такой смешной никуда не улетал, как хозяин себя во дворе их дома вёл, - улыбнулся Вовчик.
- Ну и кем же она решила стать в итоге?
- Думаю или ветеринаром или переводчиком.
- Да, блин, Вовчик, ты чего вообще про сестру ничего не знаешь? – возмутился Лёха, - я вот тоже в детстве о космосе мечтал и чего? Строю вместе с вами турбазу.
- Ну ты сравнил тоже, у Катюхи более реальные мечты. В общем, вечером спросим и всё, - ответил Вовчик.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь