Последнее время у Яндекса наблюдается очень интересный баг — за платную отмену заказов клиентами сервис блокирует аккаунты курьеров на 7 дней, причем, самостоятельно решить данную ситуацию через поддержку Яндекса не получится.
Рассказываю, на что нарвался я и еще несколько моих знакомых курьеров:
Мне ограничили доступ к сервису, ссылаясь на то, что я сам просил клиентов отменять заказы. Естественно, такого не было — иначе я бы тут сейчас не рассказывал.
Действительно, за 1 и 2 мая у меня были 2 отмены со стороны клиента: первый заказ был отменен, так как клиент неверно указал адрес, откуда необходимо было забрать доставку. Со вторым вообще произошло что-то странное — изначально заказ вообще не отобразился в Яндекс.Про, а после, когда я его увидел, он уже был со статусом отмены. И, как выяснилось позже, за это я получил не только «копеечку», но и блокировку.
Все мои доводы про то, что заказы были отменены лично клиентами без какого-либо моего участия, на решение поддержки никак не повлияли.
В любой другой ситуации я бы принял «наказание», но здесь моей вины не было никакой, поэтому разобраться до конца мне хотелось.
Не помогла поддержка Яндекса — поможет парк. За 3 года было немало случаев, когда именно через парк мне удавалось добиться справедливости — так и вышло на этот раз.
Пришлось, конечно, повозиться с предоставлением аргументов, но оно того стоило— все-таки обращения от лица парка Яндекс пока что принимает 😁
Спустя пару дней блокировка была снята, но вопрос у меня по-прежнему остался: почему за косяки клиентов должны отвечать курьеры? Если кто-то знает ответ, напишите в комментариях😃