Найти в Дзене
На завалинке

Тётя Катя. Рассказ

Летний полдень. Во дворе пятиэтажного дома остановились грузовая машина и такси. Из окна легкового автомобиля выглянула девушка. Вера осталась довольна увиденным. У подъезда цветёт сирень и расположена красивая клумба с цветами. По обе стороны от подъезда стоят недавно покрашенные лавочки. На одной из них сидит пожилая женщина и приветливо улыбается.

Мать и дочь вышли на улицу, и задрав головы вверх, смотрят на окна. Мужчина расплатился с таксистом и отпустил его.

- Вот мы и дома, - произносит отец, обнимая шестнадцатилетнюю дочь и жену, показывает рукой. - Третий этаж, 38 квартира. Вон тот балкон!

Трое грузчиков в синих комбинезонах принялись за работу. Один из них открыл задний борт машины, а другой, запрыгнув в кузов, подаёт коробки и мебель. Николай отдал ключи жене. Нина с дочкой поднимаются в квартиру. Мужчина остался внизу. Он открыл подъездную дверь, покрутил головой по сторонам в поисках предмета, чем можно зафиксировать двери, чтобы оставить их открытыми.

- С новосельем, - говорит ему пожилая женщина со скамейки. - Можете взять один из кирпичей, которыми ограждена клумба. Но потом положите его обратно.

- Спасибо, - отозвался Николай. – Обязательно верную.

Пока коробки и мебель заносили в квартиру, хозяйка руководила, указывая куда что поставить. Вера стояла на балконе и смотрела, на утопающий в зелени двор. Несколько рядов высоких тополей и аккуратно постриженный кустарник отгораживают их дом от оживлённой дороги и заглушают шум машин. Здесь совсем тихо. В середине двора большая детская площадка с качелями и каруселью. В песочнице сидят несколько малышей, а рядом на лавочках мамаши и бабушки.

Её семья мечтала именно о таком покое и уюте. Ведь последние несколько месяцев они пережили настоящий кошмар.

***

У Николая была старшая сестра Катя. Характер у неё ещё тот. Вечно всем недовольна, всех критикует и видит почему-то в людях только плохое.

В один год, с разницей в несколько месяцев женился Николай, а потом и Катерина вышла замуж. Казалось бы, живи и радуйся. Но Катерина «на страже порядка» и постоянно вмешивается в семейные дела младшего брата. Мало того, что указывает что делать и как жить брату, она и Нине покоя не даёт своими придирками.

- Ниночка, ты неправильно моешь посуду, - делает очередное замечание Катя. - И блины у тебя фаршированные конечно вкусные, но зачем их обжаривать в масле. Это же вредно!

- Коля любит, когда блинчики с творогом ещё обжарить в масле до золотистой корочки, - объясняет, улыбаясь Нина. - Меня так всегда мама учила.

- Неправильно! – настаивает Катерина, запихивая очередной блин в рот. – И чай у тебя какой-то странный. Ты где его покупаешь?

- Нигде, - улыбается Нина. – Мне подруга со своей дачи принесла травяной сбор. Там листочки смородины, малины, лесная земляника, дикий шиповник. Правда очень вкусный получился чай?

Катя с недовольным лицом вышла из-за стола, и схватив брату за руку, потащила в комнату, нашёптывая ему что-то на ухо.

Потом у Николая родилась дочка Верочка. Отличный, здоровый ребёнок. Тётка сразу начала поучать родителей, как надо ухаживать за малышкой. Ведь своих детей у неё не было.

Шли годы. Верочка взрослела, но тётка не оставляла её без внимания и постоянно дёргала и ругала:

- Не шуми! Чего орёшь! Уйди, не мешай взрослым смотреть телевизор!

Позже начались придирки, что родители девочку не так одевают и неправильно воспитывают. Если оскорбления и упрёки к себе родители ещё как-то могли терпеть, то ребёнка они не давали тётке в обиду. Катерина не унималась и постоянно жаловалась на девочку родителям и говорила, что та плохая, прямо при ребёнке. Не удивительно, что девочка в ответ тётку возненавидела.

Отец Веры со временем из съёмной квартиры перевёз семью в собственную однокомнатную квартиру. А старшая сестра, которую жалели родители, что у неё нет детей, получила в наследство трёхкомнатную родительскую.

Жила тётка с мужем очень комфортно и безбедно, но никогда не предлагала помощь брату. Детей у неё так и не случилось. Очевидно небеса не доверили такой злой женщине ребёнка.

Катерина продолжала «капать на мозги» брату и его жене:

- Посмотрите на вашу Верку. «Оторва», да и только!

- Нормальная девочка и учится хорошо, - заступается мать.

- А как она одевается? А как разговаривает со взрослыми? – настаивает Катерина, размахивая руками.

- Это она только с тобой так себя ведёт, - возражает брат. – Ты сама её задёргала, вот она и отбивается, как может.

- Ну, ну… - задохнулась Катерина от гнева, грозя пальцем. - Вы ещё увидите! Хлебнёте вы с ней горя! Попомните мои слова, да поздно будет.

Николай старался не обращать внимания на слова сестры. Но она постоянно лезла в его семью и пыталась рассорить всех друг с другом. Супруги понимали её намерения, поэтому общение с ней сократили до минимума. Только редкие посещения, такие как на день рождения Катерины.

Однажды зимой тётка заболела. Врачи диагностировали онкологическое заболевание. И через полгода она умерла. А ещё через полгода после её кончины от инфаркта умер и её муж.

Николай вступил в наследство. Ему досталась родительская квартира. Семья с радостью принялась за ремонт. Мечтали поскорее перебраться из тесной однокомнатной квартиры в просторную трёхкомнатную.

Вынесли ненужный хлам, сделали небольшой косметический ремонт, и даже перевезли свою нехитрую мебель. Свою квартиру супруги сдали, чтобы накопить денег дочери на учёбу.

Всё готово к переезду. Ждут пока высохнет краска на полу в коридоре и на кухне. В пятницу вечером отец объявил:

- Можем ехать хоть сегодня!

- Ура-а-а! – закричала дочь, прыгая от радости. Ведь у неё теперь будет своя комната.

- Я готова, - улыбается Нина. – Только позвоню новым жильцам, пусть придут за ключами. Они тоже ждут не дождутся.

Выехали с оставшимися вещами на новое место поздно вечером. От волнения и усталости сразу легли спать. Тут всё и началось.

Вера всю ночь ворочалась и стонала. Ей снились кошмары. Покойная тётка пинала её и гнала. Тяжёлые сны девочка отнесла к волнениям с переездом и не предала им большого внимания.

На следующую ночь всё повторилось. Только сон воплотился наяву.

Вера проснулась посреди ночи. Странные пугающие звуки доносились со всех сторон. Что-то шипело и рычало одновременно. Вера натянула одеяло до самых глаз и прислушалась. Страшно.

Её колотит мелкая дрожь и сердце стучит где-то в висках. Она пыталась убедить себя, что это ей кажется. Но звуки становятся всё громче и громче.

Из тёмных углов доносится шорох и мерзкий скрип. Она поняла, что в комнате не одна. Вера пыталась кричать, чтобы позвать родителей. Но голос пропал. Из открытого рта едва слышно мычание. От страха и беспомощности по щекам потекли слёзы. Она пыталась кричать изо всех сил. Но ничего не выходило.

Шаги приближались. Вера затаила дыхание. По спине пробежали мурашки, а лоб покрылся холодным потом. Она боялась даже пошевелиться.

Шаги остановились возле её кровати. Девочка ощутила возле себя леденящий холод и чьё-то дыхание. Она зажмурила глаза. Зубы стучат. Накрылась одеялом с головой. Слышит скрипучий голос:

- Ну что, племяшка, не ждала меня? Я выживу тебя из моей квартиры! Посмотри на свою тётю! Посмотри!

Вера взмолилась, прося защиты. Но на девочку посыпался град ударов. Со всех сторон одновременно её больно щипали и толкали чьи-то ледяные руки.

Вера ревела и молилась. Ждала, когда закончится эта ужасная ночь. Кошмар продолжался до самого рассвета. Всё прекратилось только, когда уставшая измученная девочка услышала из кухни бряканье посудой и скрип половиц в коридоре. Мама вышла готовить завтрак.

Вера соскочила с кровати и со слезами побежала к матери. Родители выслушали перепуганную дочь, но не знали, чем ей помочь.

- Коля, прошу тебя сделай что-нибудь, - умоляет жена, показывая на синяки на теле дочери. – Она при жизни не давала Вере житья, а после смерти совсем озверела.

- Хорошо, - соглашается Николай. - Я выставлю эту квартиру на продажу. Купим другую. Надеюсь, что Катерина тогда оставит Веру в покое.

Теперь Вера спала в комнате с родителями на диване. Но каждую ночь они слышали шаги за дверями и шорохи. По крайней мере девочку никто не трогал. Только во сне Вера продолжала видеть кошмары и просыпалась в слезах.

Время шло, а выставленной на продажу квартирой никто не интересовался. Спустя какое-то время кошмарные сны стали посещать и Нину. Она плакала и кричала во сне. Утром призналась мужу, что тоже видит Катерину. Та пугает её и гонит прочь.

С каждой ночью становилось всё хуже и хуже. Катерина снилась и истязала мать и дочь. Дошло до того, что Вера уже боялась оставаться в квартире даже днём.

Покупатели на квартиру никак не находились. Вера не высыпалась, ходила с синяками и красными глазами. Но родители не могли её защитить. Николай каждый день звонил в агентство и интересовался:

- Почему нет покупателей? Мы готовы сбавить цену.

Родители хотели навсегда избавиться от квартиры Катерины, которая ещё при жизни ненавидела всю их семью. Но как ни старались продать квартиру, ничего не получалось. Цену снижали несколько раз. Покупатели приходили, смотрели и уходили, пообещав подумать.

После очередной бессонной ночи Нина пригласила в квартиру священника, чтобы освятить. Служитель церкви прямо на пороге квартиры споткнулся и упал навзничь, больно разбил себе затылок, но выполнил обряд.

Уходя, перекрестил хозяев и сказал:

- Сколько здесь было зла. У меня даже молитвы читать не получалось. Храни вас Господь.

Николай выглянул в окно, провожая священника. Хлопнули двери подъезда и снова служитель церкви упал на спину. Он так сильно ударился, что не мог сам встать. Николай побежал ему помочь.

Шумы и шаги по ночам прекратились. Но пугающие сны Вера всё равно продолжала видеть.

Наконец, нашёлся покупатель. Даже подыскали квартиру взамен этой. Шло оформление документов. Это должно было занять какое-то время. Николая, как на зло, послали в командировку на пару дней.

- Нина, всё теперь будет хорошо, - говорит муж, прощаясь. – Скоро мы съедем отсюда и наши мучения закончатся.

Отец уехал. Нина и дочь легли спать вместе. Вера боялась спать одна. Далеко за полночь Нина проснулась от того, что её коснулась ледяная рука. Она вздрогнула и проснулась. Щёлкнула выключателем ночника и обомлела.

Дочь крепко спала, но во сне корчилась в судорогах, пытаясь освободить горло. Её душили, и девочка явно во сне с кем-то боролась. Вера уже задыхаясь беспомощно махала руками. Лицо бледное, ртом хватает воздух. Видно, что она вот-вот умрёт.

Мать закричала и начала трясти дочь, пытаясь её разбудить. Но та крепко спала. Тогда мать соскочила с кровати и побежала на кухню. Принесла бутылку со святой водой.

Она плеснула воду на спящую дочь. Девочка вздрогнула, но не проснулась. Тогда мать вылила всю воду на горло и лицо девочки. Вера открыла глаза и разрыдалась:

- Мама, я больше так не могу.

У Веры началась истерика. Она ревела и кричала. Мать вызвала скорую помощь и девочку положили в больницу с нервным приступом.

Пока Вера лечилась, родители оформили продажу злосчастной квартиры и купили новую.

- Как ты думаешь, Нин, - спрашивает Николай, любуясь покупкой. - Верочке здесь понравится?

- Я думаю, что да, - улыбается Нина. – Здесь очень красиво!

***

По мере того, как грузчики заносили вещи в квартиру, комнаты наполнялись уютом. Супруги и дочь обошли всю квартиру и выбрали комнату Вере. Ту, что с балконом и выходит окнами во двор.

Нина занялась на кухне приготовлением обеда, а Николай собирает шкаф. Вера приняла душ и вышла к столу румяная и счастливая.

Семья собралась за столом, отмечают новоселье и возвращение дочери из больницы. Впервые за несколько месяцев Вера чувствует себя спокойно.

***

Зависть разъедала Катерину много лет и не давала ей покоя. Наконец зло поглотило её полностью.

Отпустите от себя все дурные мысли и чувства. Не судите тех, кто вас раздражает и ненавидит. Не пускайте зло в свою душу.