Как известно, многие фильмы имеют свои альтернативные концовки, которые не являются каноничными, но на которые также интересно глянуть. Так вот, во многих играх также имеется по несколько разных концовок, которые зависят от того, как вы проходили игру.
Чтобы открыть ту или иную концовку, нужно выполнить определенные условия, о которых геймеры редко узнают по ходу самой игры. Но в своей сегодняшней статье я хотел бы вспомнить несколько культовых игр прошлого, которые имеют 2, 3 и даже 12 концовок.
Half-Life
Безусловно, игра "Half-life" является одним из самых культовых шутеров от первого лица 90-х. После уничтожения главного босса перед нами появляется G-man, который предлагает нам сотрудничество. Все, что нам остается сделать, это войти в зеленый портал. И если мы зайдем в портал, то игра будет иметь хорошую концовку.
Также, G-man говорит нам, что если мы не войдем в портал, то нас ждет участь, которая намного хуже того, что мы пережили. И если мы немного постоим и подождем, то дверь к порталу закроется, а G-man скажет, что теперь мы пожалеем о своем выборе. После этого Гордон Фримен переместится в другое измерение с кучей монстров, после чего экран затемняется, что свидетельствует о том, что теперь Гордону точно не выжить.
Fallout
Серия игр "Fallout" хороша тем, что каждый ваш шаг может отразиться на ваших дальнейших действиях и даже на финале игры. По хорошему счету в игре может быть множество концовок для каждого города, которые зависят от того, что вы сделали или не сделали для этого самого города. Но я все же хотел бы рассказать про конкретно главные общие концовки. Всего их по сути три, причем все они в общем-то плохие. Просто одна из них условно хорошая (каноничная), другая плохая, а третья именно альтернативная плохая.
Итак, начнем с каноничной концовки. После того как мы уничтожим Создателя и вернемся в убежище, смотритель нас не захочет пускать обратно, так как из-за нас многие жители убежища могут захотеть отправиться наружу. После этого смотритель уходит в убежище, а наш герой остается за его пределами. Ну а дальше он отправляется в пустоши, основывает деревню Арройо и т.д.
Но у этой концовки есть свое небольшое ответвление. Если в самом начале игры мы взяли особенность "Кровавая баня", то после того как смотритель скажет нам уходить прочь, наш герой просто его расстреляет.
Альтернативная концовка же заключается в том, что мы принимаем сторону Создателя и позволяем окунуть себя в чан с вирусом рукотворной эволюции, после чего наш герой становится супермутантом.
Ну а так как мы знаем местоположение убежища, то супермутанты отправляются туда и убивают всех жителей.
Ну и можно привинтить еще одну концовку, которая по сути является анимацей нашего проигрыша ,если мы не нашли водяной чип вовремя. В этом случае мы увидим пустой резервуар в нашем убежище, рядом с которым лежит мертвый оператор.
Prince of Persia: Warrior within
Не знаю почему, но именно вторая часть игры "Принц Персии" является моей любимой в серии. И данная игра имеет также две концовки.
Стандартная концовка заключается в том, что мы вступаем в бой с императрицей Кайлиной. Несмотря на то, что Принц не хочет причинять ей зла, ему приходится ее убить.
После этого появляется хранитель времени Дахака, забирает тело Кайлины ,а также отбирает амулет у принца, после чего уходит с миром. Именно такую концовку видело большинство из нас, но самое интересное, что она является неканоничной.
Для того, чтобы увидеть каноничную концовку, нам нужно найти абсолютно все источники жизни, не пропустив ни одного. После этого мы получим новое оружие - водный меч.
В финале же принцу удастся разговорить Кайлину, но в этот момент появится Дахака, который захочет забрать девушку, так как она не принадлежит этому потоку времени. Поняв, что в его руках находится меч, который способен победить Дахаку (ведь он боится воды), принц вступает в схватку в хранителем временного потока и побеждает его.
Ну а дальше хэппи-энд (почти). Принц забирает Кайлину с собой, вот только это еще не конец, ведь его родной город находится в осаде.
Fable: The lost chapters
Мне очень нравится игра "Fable: The lost chapters". Я проходил ее как минимум три раза, причем как за хорошего, так за плохого персонажа. И данная игра также имеет две концовки.
После того как мы победим главного антагониста Джека из тени, перед нами встанет выбор - надеть его маску или выбросить ее. Если мы выбросим ее, то получим хороший финал, ну а если наденем на себя, то сущность Джека поглотит нас.
Baldur's Gate II: Throne of Bhaal
В игре "Baldur's gate 2" мы можем расчситывать на три разных концовки:
- Хорошая концовка: Мы принимаем свою божественную сущность, а наша смертная сущность исчезает;
- Плохая концовка: Наша смертная сущность исчезает и мы принимаем божественное наследие Баала;
- Небожественная концовка: Мы вообще не принимаем божественную сущность и остаемся человеком. В начале мы чувствуем себя опустошенными, но потом наш герой наполняется новой надеждой.
Resident Evil
А вот в игре "Resident evil" аж 12 концовок (по шесть за Криса и Джилл). Каждая из концовок зависит от того будете ли вы спасать Барри и Криса (Джилл и Ребекку) вместе, кого-то одного из них или вообще не будете никого спасать.
Лучшей концовкой будет считаться та, где вы спасаете обоих персонажей. Хорошей концовкой будет считаться та, где вы спасете хоть кого-нибудь. Ну а плохая концовка будет заключаться в том, если вы вообще никого не спасете или спасете, но дадите всем умереть.
Max Payne 2
Стандартная (каноничная концовка) игры заключается в том, что Мона Сакс погибает. Но если пройти игру на самом высоком уровне сложности "Загнанный зверь", то перед нами откроется другая концовка, где Моне удается выжить.
Bladerunner
В игре "Бегущий по лезвию" (1997) также присутствует несколько концовок, которые будут зависеть от ваших действий и от того, кто вам позвонит: Кристал, Кловис или Люси. Причем, даже каждый из звонков может иметь несколько концовок. Признаюсь честно, в эту игру я даже не играл, но не упомянуть о ней я немог.
СТАЛКЕР: Тень Чернобыля
В игре "Stalker: The shadow of Chernobyl" имеется аж 7 концовок. Причем, 2 из них являются настоящими, а остальные пять ложными.
Настоящие концовки
Если вы откажетесь от присоединения к О-сознанию и пройдете в ЧАЭС-2, то вы попадете в помещение с капсулами, которые стрелок успешно расстреляет. Ну а дальше стрелок решит прилечь в поле, где увидит стрекозу, являющуюся символом экологии.
Если же вы решите присоединиться к О-сознанию, то Стрелок сам ляжет в капсулу, к которой подключат специальную аппаратуру. После этого мы увидим сцену, где доктор будет рассуждать о том, что чувствует, что Стрелок до сих пор жив.
Ложные концовки
Ну а теперь пройдемся по ложным концовкам:
- Если Воронин и Лукаш будут мертвы, то душа Стрелка отправится в монолит, пустой комбинезон упадет на землю;
- Если один из лидеров группировок будет жив, а у Стрелка будет более 50 тысяч рублей, то он попросит дать ему богатства, после чего на него посыпется куча болтов, которые Стрелок примет за деньги. Но в итоге на него упадет громадная балка, которая придавит его, а мы увидим лишь торчащую руку с болтиком;
- Если у игрока отличная репутация, в кармане менее 50 тысяч рублей и жив хотя бы один из лидеров, то Стрелок закроет глаза и увидит чудный мир. Но когда он откроет свои глаза мы поймем, что главный герой ослеп;
- Если у игрока ужасная репутация (меньше -1000), в кармане менее 50 тысяч рублей и жив хотя бы один из лидеров, то Стрелок окажется один в кромешной тьме навсегда;
- Если у игрока репутация от -1000 до "очень хорошо", в кармане менее 50 тысяч рублей и жив хотя бы один из лидеров, то Стрелок превратится в серебряную статую.
А какие альтернативные концовки в играх помните вы? Напишите пожалуйста в комментариях. Ну и подписаться на канал не забудьте, чтобы не пропустить выхода новых статей про культовые компьютерные игры прошлого.
Также, рекомендую вам почитать и другие интересные статьи на моем канале. Уверен, вам понравится.