Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

Как создавали игру "Golden Axe": 14 интересных фавтов о культовой игре

Лично для меня игра "Golden axe" чем-то действительно ностальгическим - тем, что реально греет мне душу, окуная меня в детские воспоминания, когда я будучи 6-летним шмакодявкой приходил к отцу на работу и садился за IBM PC 286, где с удовольствием играл в "Золотую секиру". Но сегодня я хотел бы рассказать вам, как создавалась "Golden axe", почему игра получила такое название, что легло в основу игры и про многое другое. Будет интересно. 1. История игры "Golden axe" начинается с разработчика Макото Учиды, который ранее создал довольно таки известную игру "Altered beast". Когда Учида завершал работу над последними уровнями игры "Altered beast", руководство компании дало ему задание придумать новую игру на том же самом железе. Учида в то время являлся фанатом игры "Double dragon" от компании "Technos", и ему хотелось сделать что-то в то же духе, но в новом фентезийном мире, так как он обожал фильмы про Конана-варвара и книг Толкина. По словам самого Учиды, он стал погружаться в книги по в

Лично для меня игра "Golden axe" чем-то действительно ностальгическим - тем, что реально греет мне душу, окуная меня в детские воспоминания, когда я будучи 6-летним шмакодявкой приходил к отцу на работу и садился за IBM PC 286, где с удовольствием играл в "Золотую секиру".

Но сегодня я хотел бы рассказать вам, как создавалась "Golden axe", почему игра получила такое название, что легло в основу игры и про многое другое. Будет интересно.

1. История игры "Golden axe" начинается с разработчика Макото Учиды, который ранее создал довольно таки известную игру "Altered beast".

Altered beast
Altered beast

Когда Учида завершал работу над последними уровнями игры "Altered beast", руководство компании дало ему задание придумать новую игру на том же самом железе.

Учида в то время являлся фанатом игры "Double dragon" от компании "Technos", и ему хотелось сделать что-то в то же духе, но в новом фентезийном мире, так как он обожал фильмы про Конана-варвара и книг Толкина.

Макото Учида
Макото Учида

По словам самого Учиды, он стал погружаться в книги по восточной и европейской мифологии, чтобы почерпнуть оттуда какие-то идеи. Собрав все воедино Учида взялся за написание сюжета. Сюжет был довольно простым, но именно он помог ему двигаться дальше.

По сюжету игры некий злодей Смертоносец захватил королевство Юрию, захватив в заложники короля и его дочь ,а также забрав себе главную реликвию королевства - Золотую Секиру. И если народ Юрии не подчинится ему, то он убьет короля с принцессой, а также уничтожит ту самую реликвию. Лишь троица героев отважилась противостоять злодею и спасти королевскую семью и главную реликвию.

-4

2. От игры "Double dragon" Учида взял жанр (beat 'em up), возможность игры вдвоем и дальнейшее продвижение после уничтожения всех врагов на локации. А всё остальное он додумывал уже сам.

Также, чтобы игра отличалась от других битемапов, разработчик решил ввести разнообразные способы ведения боя, будь то удар рукоятью оружия по голове, удар в прыжке, удар с разбега или удар с разворота.

3. Учида решил, что в его игре будут 3 разноплановых персонажа, которые будут различаться по характеристикам (урон и уровень магии). В итоге он придумал воина-варвара по имени Ax Battler (явная отсылка на Конана-варвара), амазонку по имени Tyris Flare (Тайрис Вспышка) и боевой гном Gilius Thunderhead (Джилиус-Громоглав).

-5

Причем, у каждого из этих персонажей был свой мотив для убийства Смертоносца. Например, Акс хотел отомстить за убитую мать, Тайрис мстила за обоих убитых Смертоносцем родителей, а у Джилиуса от рук Смертоносца погиб его брат.

-6

Но Учида сразу решил, что по лору основным персонажем является именно воин Акс, а Тайрис и Джилиус лишь помогают ему. При этом Акс обладает средними характеристиками, Тайрис имеет наименьший радиус поражения и силу, но сильнейшую магию, а Джилиус - огромный радиус поражения своей секирой и силу, но весьма скудную магиию.

-7

4. Изначально Учида хотел реализовать возможность игры втроем, но железо, под которое создавался проект, этого не позволяло. Все дело в том, что игра могла отображать на одном экране не более 6 персонажей (как героев, так и врагов). Это значило, что при игре втроем на экране не могло присутствовать более трех врагов, что сделало бы игру чересчур легкой.

-8

Лишь со временем Учида сможет реализовать эту возможность (даже на четверых игроков), но это уже другая история, к которой я еще вернусь.

5. Одним из главных нововведений Учиды стало использование магии. Герои не могли пользоваться магией когда угодно. Для этого были придуманы специальные гномики с мешками, которым нужно было отвешивать пинки, дабы забрать у них синие бутылочки.

-9

У каждого из героев было предусмотрено свое количество ячеек под бутылочки (Акс - 6, Джилиус - 4, Тайрис - 9). Причем, количество бутылочек влияло не на количество возможных использований магии, а на ее силу. Чем больше бутылок - тем сильнее магия.

-10

Учида специально пошел на такую хитрость, дабы игроки сами делали выбор - использовать слабую магию на простых врагах, но чаще, либо собрать как можно больше бутылок, чтобы хорошенько залупить магией по боссам.

Более того, Учида решил сделать магию гораздо проработанее. От уровня магии (количества бутылок) зависела и анимация магии. Чего только стоит огромная голова белого дракона, которого призывает Тайрис.

-11

По словам Учиды он сразу решил наделить каждого персонажа своей стихией, так как прочитал в какой-то фентезийной книге, что магия подразделяется по стихиям.

В итоге Акс владел магией земли, Тайрис - магией огня, а Джилиус - молнией (как правило, молния относится к воздуху). И если бы персонажа было четыре, то последний получил бы магию огня, но так как их было всего трое, то он решил, что одна стихия останется не у дел. В итоге он решил убрать воду, так как по его мнению это скорее целительная магия, нежели атакующая.

-12

Во второй части концепция немного поменялась. Джилиус овладел магией земли (камнями), а Акс - магией воздуха (ураганами). Лишь Тайрис осталась при своем огне.

6. Некоторые проблемы были связаны и с названием игры. Учида все никак не мог придумать подходящее название. Нет, название он придумал быстро - "Battle axe", но оказалось, что такое название уже есть у одной из игр, поэтому пришлось думать над новым.

В итоге было решено назвать игру "Broad Axe" (Широкая секира), что очень понравилось его боссам. А вот главе американского подразделения компании "Sega" данное название не понравилось. Увидев, что Джилиус орудует золотой секирой (хотя на самом деле она была просто слегка желтоватой), он сказал, что игру лучше назвать "Golden axe".

-13

Самому Учиде и его боссам данное название не понравилось. Но так как они не хотели терять американский рынок, пришлось согласиться. Поэтому и секиру Смертоносца перекрасили в золотой цвет. Чуть позже Учида все же согласился, что назвать игру так было правильным решением.

Кстати, желтой секирой Джилиус орудовал лишь на аркадных играх, тогда как на компьютере или той же "Sega mega drive 2" секира у гнома была классической серебристого цвета.

-14

7. Одной из главных особенностей стала возможность ездить на мифических животных, коих в первой части игры было трое - Кокатрис (скорпионоподобное существо с головой попугая, красный ездовой дракон, стреляющий огненными шарами, и еще один дракон, извергающий пламя).

-15

Кстати, тот самый кокатрис был позаимствован из игры "Altered beast", которую создавал все тот же Макото Учида.

8. Учида очень любил всякие приколы, поэтому после прохождения игры на аркадном автомате геймеров ждала необычная концовка, в которой было показано, как игровой автомат взрывается, после чего оттуда выбегают монстры из игры. а за ними главные герои, которые все вместе несутся на улицу.

-16

А вот на портах такой концовки не было. Вместо этого в финале нам просто описывали характеристики всех персонажей, а именно врагов, боссов, Смертоносца, крестьян и самих главных героев.

-17

Кстати, я заметил, что во многих старых играх, когда речь заходит о возрасте или весе женских персонажей, то эти характеристики тактично скрываются.

9. Благодаря успеху данной игры, игру было решено портировать на приставку "Sega mega drive 2". Причем портированная версия несколько отличалась от оригинала. Некоторые уровни были урезаны, зато после убийства Смертоносца нам предстояло пройти еще один уровень, где мы должны были встретиться с еще одним злодеем - Deathbringer, который по сути был все тем же Смертоносцем, просто перекрашенным.

-18

Помимо этого игра вышла на таких платформах как Atari ST, Commodore 64, ZX Spectrum, Sega Master System (можно было играть только за Акса), Amstrad CPC и конечно же на компьютерах под управлением MS-DOS. Лично я впервые поиграл в эту игру именно на персональном компьютере, а уже потом на приставке "Sega mega drive 2".

Кстати, рекомендую вам почитать мою отдельную ностальгическую статью про игры, которые выходили на персональных компьютерах под DOS.

10. Спустя два года после выхода оригинальной игры вышло продолжение "Golden Axe 2", которое выходило исключительно на 16-битной "Сеге". Правда, сам Учида не принимал в разработке участия. Видимо, именно поэтому игра получилась настолько вторичной и не очень интересной, ведь она практически полностью повторяла сюжет первой части, да и графика там была по сути такой же. Сам Учида называл игру неканоничной.

Golden axe 2
Golden axe 2

Лично я до сих пор помню проблему с управлением в этой игре. Движение вперед почему-то активировалось с помощью кнопки "Mode".

Ну а в 1993 году опять же эксклюзивно для приставки "Sega Mega drive 2" вышла игра "Golden axe 3", которая уже несколько отличалась от предыдущих игр. Взять хотя бы наличие четверых персонажей. Причём сами персонажи были уже другими. И да, данная игра также разрабатывалась без Учиды.

Golden axe 3
Golden axe 3

11. Но в 1992 году Учида все же решил сделать свой полноценный сиквел для игровых автоматов, который получил название "Golden Axe: Revenge of Deathadder". Наконец-то он смог реализовать свою главную хотелку в виде возможности играть одновременно втроем, и даже вчетвером.

Также, он добавил в игру кучу нововведений, до чего никто без него додуматься не мог. Также, он ввел в игру совершенно новых персонажей, а именно великана Гоа, варвара по имени Штерн Блэйд, девушку-кентавра Дору и малыша Трикса эльфийских кровей.

Golden axe: Revenge of Deathadder
Golden axe: Revenge of Deathadder

Из старых персонажей остался лишь Джилиус, который восседал на спине у Гоа и не принимал участия в игре. правда, последний удар по Смертоносцу наносит именно он.

Также, впервые за всю историю серии в игре появилась магия, которая не была рассчитана на атаку. Малыш Трикс вместо атаки выращивал яблоки, которые восполняли здоровье ему и членам его команды.

Многие геймеры почитали данную игру лучшим сиквелом, а кто-то даже и лучшей игрой серии в принципе. К сожалению, я не имел чести в нее играть по понятным причинам, а жаль.

Ну а сам Учида после этого к разработке игр серии "Golden axe" больше не возвращался.

12. В 1995 году вышел файтинг "Golden Axe", где мы могли поиграть за известных персонажей. Правда, данный файтинг не является каноном и выходил он только на аркадных автоматах и на приставке Sega Saturn.

-22

13. Последняя игра серии "Golden axe" вышла в 2008 году под названием "Gilden axe: Beast rider". Игра претерпела значительные изменения. Теперь это был больше не beat em' up, а приключенческий экшен от третьего лица.

Выбора персонажей тоже больше не было. Игрок должен был взять на себя роль той самой амазонки Тайрис из первой части игры, которая должна спасти последнего белого дракона, которого похитили злодеи.

-23

Одной из главных особенностей игры стала возможность (а порой и обязанность) ездить на самых разнообразных животных, которые были нужны для тех или иных целей.

Многие разнесли игру в пух и прах, а сам разработчик оригинала Макото Учида дико плевался и негативно высказывался об этой игре.

14. Джилиус Громоглав - это единственный персонаж, который в том или ином виде появляется в абсолютно каждой части игры.

Чаще всего мы играли в эту игру с братом. И если он выбирал Джилиуса, то я предпочитал играть за амазонку. А какой персонаж больше всего нравился вам? Напишите пожалуйста в комментариях?

Также, рекомендую вам почитать и другие мои статьи о том, как создавались культовые игры 90-х. Уверен, вам понравится.