Найти в Дзене
В ответе за...

Отчий берег, прощай!

В девятый класс к нам пришли новые способные ученики, а лодыри и хулиганы отсеялись. Раньше нашего класса учителя боялись как огня. Молчать, нагло улыбаясь, когда тебя спрашивают, считалось высшим пилотажем. Был у нас один мальчишка, который специально изводил нашего молодого математика Дмитрия Ивановича. Не выдержав наглости, он выгонял из класса хулигана, а тот вцепился в парту, и учитель, красный как рак, с грохотом тащил вместе с партой своего мучителя к выходу. А теперь в классе воцарилось спокойствие, культ знаний и достойного поведения. Сейчас наш класс стал почти примерным. У нас были три отличницы и много хорошистов. Так комфортно в школе я давно себя не чувствовала. Девятый и десятый классы промелькнули. Пришло время последнего звонка. Чтобы сделать этот день незабываемым, мы решили наловить ночью на чердаке пятого мальчишечьего корпуса спящих там голубей, посадить до поры до времени в тумбочки, а в нужный момент забрать их. После обеда мы отправились в лес за ландышами,
Оглавление

Глава 11, заключительная.

В девятый класс к нам пришли новые способные ученики, а лодыри и хулиганы отсеялись. Раньше нашего класса учителя боялись как огня. Молчать, нагло улыбаясь, когда тебя спрашивают, считалось высшим пилотажем. Был у нас один мальчишка, который специально изводил нашего молодого математика Дмитрия Ивановича. Не выдержав наглости, он выгонял из класса хулигана, а тот вцепился в парту, и учитель, красный как рак, с грохотом тащил вместе с партой своего мучителя к выходу.

А теперь в классе воцарилось спокойствие, культ знаний и достойного поведения.

Сейчас наш класс стал почти примерным. У нас были три отличницы и много хорошистов. Так комфортно в школе я давно себя не чувствовала.

Папа с учениками.
Папа с учениками.

Девятый и десятый классы промелькнули. Пришло время последнего звонка. Чтобы сделать этот день незабываемым, мы решили наловить ночью на чердаке пятого мальчишечьего корпуса спящих там голубей, посадить до поры до времени в тумбочки, а в нужный момент забрать их. После обеда мы отправились в лес за ландышами, наделали из них, душистых и нежных, букетов. А ночью наловили голубей: каждому по голубю. Сонную птицу тихонечко брали и сажали в тумбочку.

Мой класс.
Мой класс.

Последний звонок получился незабываемым. Мы стояли перед школой, слушали напутственные слова, крепко держа своего голубя. Когда зазвучала песня: "Вот и стали мы на год взрослый, и пора настает, мы сегодня своих голубей отправляем в прощальный полет!" - все подбросили вверх истомившихся птиц. Голуби радостно взмыли в синеву, а вдогонку им летела песня: "Пусть летят они, летят и нигде не встречают преград!"

Кстати, я своего голубя держала легонечко и он у меня улетел, не дождавшись песни.

-3

Экзамены я сдала без проблем. В моем аттестате одна четверка по алгебре. Областная комиссия сочла мой способ решения задачи не рациональным и я осталась без медали. В тот год серебряных медалей не давали, а на золотую не потянула. Все десять лет была, кстати, круглой отличницей. Четверки воспринимала как неприятность. Папа за дочь хлопотать не стал. Он ни разу меня не отправил в Артек, хотя я это заслужила.

Выпускной прошел как-то буднично. На мне было белое с люрексом платье и югославские туфельки на высоком каблуке. Ноги с непривычки болели, и я сидела рядом с персональным кавалером Юрой. Он был в синем вельветовой пиджаке, сшитым по этому поводу его мамой Ниной Григорьевной.

Я собиралась поступать, как папа, мама и Таня, в Ульяновский педагогический институт. Мы планировали жить с сестрой на квартире, ходить в кино, в театр, на танцы. Она расписывала мне, как здорово мы заживём а Ульяновске.

И вот мы поехали подавать документы в Ульяновский государственный педагогический институт на филологический факультет. В машине были я, Танюша и папа. По пути мы заехали в облоно. Папа ушел, а мы остались дожидаться его в машине. Вдруг он выбегает взбудораженный, тащит меня за руку и заводит в какой-то кабинет. Там важная инспекторша объясняет мне, что я могу поехать учиться в Ленинград, что есть направление на дефектологический факультет педагогического института им. Герцена. Здесь я впервые услышала, что есть такая профессия ЛОГОПЕД. Я растерялась. О Ленинграде я и не мечтала. Все наши планы с сестрой рушились.

Меня убеждали неделю. Танюшка плакала, уговаривала не соглашаться. Но воспоминания о волшебном городе, где я побывала после девятого класса, перевесили чашу весов, и я согласилась. Надо было готовиться. Расклад поменялся. Вместо иностранного языка теперь мне нужно было сдавать на вступительных экзаменах биологию. По этому предмету у меня никогда не было путного учителя. Мне наняли репетитора, Маргариту Александровну Невскую. Как звучит! Биологию, с ее законами Менделя, она объяснила так, что я до сих пор помню.

Я восседала в сомбреро, привезенном мамой с юга, посереди огорода на стуле, ножки которого постепенно утопали в рыхлой земле, и их нужно было постоянно выдергивать из нее. Вокруг меня поспевали дыни и арбузы, но мне было не до них. Я грызла гранит науки. Впереди меня ждал Ленинград, город моей мечты на берегах Невы! Прощай, мой отчий берег! Сюда я буду приезжать на каникулы, потом в отпуска. А ночью будет сниться красавица Волга, берёзки ромашки на ее берегу.

-4

Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена
Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена

Конец.

Начало: