Найти в Дзене
ПОД СТУК

Вы точно поедете по новой ВСМ из Москвы в Петербург за 9000 рублей? А если с «динамическим ценообразованием»?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург - тема, по-настоящему, горячая и будоражит умы всех: и политиков, и железнодорожников, и представителей городских и муниципальных властей, и журналистов, ну и, разумеется, будущих пассажиров, для которых все и стараются.

Сейчас у большинства уже, пожалуй, почти не остаётся сомнений в том, что магистраль всё таки построят, однако вопросов, по-прежнему, очень много: что с подвижным составом (сможем сконструировать и наладить свой, или же, в конце концов, обратимся к китайцам), где будут построены и терминалы и как к ним будут проложены подходы, много ещё чего, ну и, разумеется, немаловажно то, а какова будет цена сего удовольствия?

Автор: Pavel_Gretsov
Автор: Pavel_Gretsov

И вот, месяц назад были обнародованы прогнозные цены на перевозку одного пассажира между двумя столицами. Полный маршрут - 8900 рублей, из Петербурга до Твери - 7600 рублей, от Петербурга до Новгорода - 1800 рублей, ну и из Москвы до Твери - 1600 рублей. Напомню, что ожидаемое время в пути составит 2 часа 15 минут (в два раза меньше чем сейчас на «Сапсане»).

При этом, средняя цена на «Сапсан», сейчас составляет 4500 рублей. Самолёт - около 3000 рублей. Путешествие на ночном поезде в купе, хоть это и немного другая ипостась - также в районе 3000 - 3500 рублей (если мы берём фирменные поезда с объективно удобным временем отправления и прибытия).

Автор: Nyanvan
Автор: Nyanvan

Россияне богатеть стали?

Пожалуй, не для кого не секрет, что население России (даже учитывая то, что ВСМ будет проложена между двумя столицами, где люди зарабатывают больше, чем в других регионах) - далеко не самое богатое, то есть выложить на поездку 16000 - 18000 в обе стороны (ныне за такие деньги можно поехать в вагоне-бистро «Сапсана») смогут далеко не все.

Пассажиров можно поделить на две большие категории - это туристы (к ним также относятся те, кто едет, например, к родственникам в другой город) и те, кто едет в другой город с деловыми целями. В «РЖД» посчитали, что 3,2 миллиона человек перейдут с авиатранспорта на ВСМ к 2030 году, большая часть который, как раз - это те самые «бизнес-пассажиры», у которых, что называется, время - деньги.

Автор: STAR LINE
Автор: STAR LINE

Туристы же, чаще всего, предпочитают экономить на билетах, что вполне разумно, ну а в какой мере - зависит уже от уровня доходов, который, в среднем, не сказать что очень высокий. Таким образом, встаёт вопрос, во-первых, о количестве ежедневных рейсов высокоскоростных поездов, а также о потенциальной заполняемости кресел.

Динамическое ценообразование

Также хотелось бы обратить внимание на ещё один вопрос, который в прессе особо то и не поднимался. У «РЖД» есть система динамического ценообразования (та самая, которая «динамит» пассажиров, желающих куда-либо поехать).

Суть очень проста. Больше спрос - выше цена. Так вот, остаётся неизвестным, будет ли применяться данная система ценообразования для новой ВСМ, потому что таким образом, те самые 8000 - 9000 рублей за билет вполне могут превратиться в 12000 - 14000 рублей за билет в одну сторону.

Автор: Vosskuez
Автор: Vosskuez

А вы готовы потратить такие деньги за то, чтобы добраться из Москвы в Петербург или наоборот? Пишите в комментарии!

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-5