Приглашаю отправиться в новое путешествие по улицам замерзающего Питера в постапокалиптическое время, где не ходячие мертвецы враги выживших, а люди, которые так и не научились ценить жизнь.
Аннотация:
Мир во время ядерной зимы суров и беспринципен. Мертвецы и полуночные твари правят на поверхности. Трое молодых парней отправляются в будничное путешествие к торговому центру. Вирус не каждого превращет в монстра, случается, что человек выживает. Кто выстоит люди против мертвецов или между выжившими снова вырастающие противоречия раскалывают общество.
лава1 Король
Однажды в особенно холодный день Мик отправился вместе с Шелестом и Прыщом пополнять припасы. Жребий брошен. Брокер решил, что ждать нельзя. Погода мерзкая. Снега навалило за несколько дней столько, что мама не горюй.
Выбравшись из тоннеля метро, Мик первым увидел красное зарево пожара, в районе торгового центра. Именно там и планировали разжиться продуктами и всякой всячиной.
ТРЦ знатная подмога для выживших после всемирной катастрофы, и ядерная зима длилась многие годы
Главное – отыскать семена, потому что теплица Мариванны готова.
– Что делать будем? – спросил Шелест тихим голосом. Из-за отсутствующего переднего зуба он шепелявил, отчего и получил своё прозвище.
– Не ссы, – ответил хорохорясь Мик. – Подберёмся ближе. Может не всё так и плохо.
– Семена, – горестно как-то протянул Прыщ.
– Что семена, – махнул рукой Мик. – Прорастут как раз.
– Ага и заколосятся. Как раз к урожаю успеем, – согласился, усмехнувшись, Шелест.
Прыщ не оценил их шутки. Мариванна его бабушка и по головке не погладит за провал операции.
Снег плотным настом лежал между домами. Засыпанные почти до пятых этажей дома смотрели на спутников унылым взглядом выбитых окон. Со стороны переулка Молочный завыло. Парни напряглись. Прыщ проверил рожок в «калаше», а Мик велел прижаться к стене дома. Прислушался.
– Вон семена твои уже жарят, – хихикнул он, глядя на Прыща. Тот насупился и сказал, что у него есть шашки с отпугивающим зомби газом.
– Это хорошо, – ответил Шелест. Похлопал товарища по плечу и спросил, отчего бы не приготовить одну из дымовух.
Прыщ скинул рюкзак, вынул три шашки и раздал Мику и Шелесту.
– Бабушка сказала средство надёжное, но лучше применять в крайнем случае. Воняет жутко тухлыми яйцами.
– Ну, мы и не то нюхали, – хохотнул Мик и ускорил шаг. Шёл осторожно, чтобы не провалиться, двигался по натоптанной тропе. Снег в полдень обычно подтаивал, а за ночью снова подмерзал. Солнце медленно поднималось между домами. Сегодня ясно, хоть редкие облака ещё пересекали небесный свод. Предполагали возвращаться из торгового центра через пару часов после полудня.
День холодный, морозный, и надежда, что тропа не раскиснет под жаркими лучами теплилась.
Однако придя к ТРЦ «АкваМолл» товарищи поняли, что пробраться внутрь обычным путём не выйдет. Вход завален мусором, который и горел, поднимая в небо чёрные клубы дыма от дымящихся шин. Выцветшие буквы торгового центра покрылись копотью. Прыщ поцокал языком, качая головой.
Решили обойти здание и пробиться через окна на верхнем этаже. А там двигаться по лестнице вниз. Вопрос, кто мог устроить поджог, не возникал, пока троица поисковиков не столкнулись с десятком зомби. На задней стороне здания стоял небольшой грузовичок. Он пыхтел серым дымом, готовясь отправиться в путь. Мертвецы носили в грузовик коробки. Одну за другой.
– Ты видел Прыщ? – задохнулся от удивления Шелест. Высокий и тощий товарищ, самый младший из группы, с неприглядным погонялом, закивал.
– Это они подожгли мусор у входа? – зачем-то спросил Микки.
–– А кто же ещё? – пожал плечами Шелест.
Мертвецы тихо переговаривались между собой. Речь хоть и несвязная, но они отлично понимали друг друга. Выносили коробки появляющиеся, словно подарок с сюрпризом из того самого окна. Именно через него парни собирались проникнуть в сердце торгового центра.
– Подождём, – решил Мик. – Пусть уедут.
– Ты представляешь, как эта машина сможет...
– Глянь, у неё гусеницы, – продолжил Микки. – Знать бы, куда они направляются.
– Это не наша задача, – ответил осторожный Прыщ. – Попадём в засаду, а нас всего трое.
Шелест поддержал товарища. Лишь отчаянный Мик сжимал кулаки, так ему хотелось узнать, где же гнездо зомбаков.
А ещё ему стало интересно, как мёртвые умеют управлять вездеходом. Дождались, пока зомби закончили загрузку. Один из трупоходов махнул рукой "водителю". Тот воткнул вторую передачу, выжимая сцепление, и повёл грузовик прочь от торгового центра.
Вездеход двигался неспешно, и Мика так и подмывало увязаться за ним. Кому мёртвые везут груз и что в коробках. Друзей он назвал трусами и, вынув из кармана шашку, потряс ею перед глазами Прыща.
– Ждать нет времени. Надо узнать, что они отсюда вытащили. Одна шашка сейчас, вторую зажжём внутри, а третья поможет нам уйти незамеченными.
Прыщ захлопал длинными ресницами и, кивая, сказал, что не хочет сталкиваться с мертвецами.
Микки зажёг фитиль шашки и кинул возле группы ходячих, которые непонимающе застыв, смотрели в сторону прилетевшего предмета. Один из зомби двинулся к источнику дыма, но так и замер, оцепенев от аромата, источающего шашкой.
Парни крались вдоль стены, чтобы не натолкнуться на тварей, которых могли не заметить. У раскрытого окна снег утоптан, вместе с кусками картона, стекла и цветной бумаги. Микки наклонившись, поднял одну из бумажек, с любопытством разглядывая её. Сунул под нос Прыщу, а Шелест возьми и скажи, что это деньги.
– Деньги? – непонимающе спросил Мик.
Шелест взял порванную купюру и поднёс к глазам, прищуриваясь.
– Десять евро. Валюта такая была в Европе раньше.
– К чему деньги мертвецам? – непонимающе поинтересовался Мик.
– Думаю, что дело не в том, что они нужны именно им, – ответил ему всегда рассудительный Шелест. – Кто-то управляет мёртвыми.
– Но к чему сейчас в нашем мире деньги? – спросил на этот раз Прыщ.
– Деньги всегда были инструментов управлять людьми, – отозвался Шелест.
Мик возразил ему, что сейчас эти бумажки не имеют былой ценности. И первым проник в раскрытое окно. Оно не разбито, а именно открыто, словно заботливой рукой. Внутри не царил хаос. Спустившись по лестнице Прыщ, Шелест и Мик оказались в помещении, с надписями на стенах «Уралсиб банк». Удивлённо осмотрелись, прошли за стойку, где раньше сидели операторы, выдающие деньги, получающие платежи и совершающие различные операции.
Обнаружив денежное хранилище, парни увидели стопки аккуратно сложенных купюр. Да и место само, несмотря на долгие годы постапокалипсиса, казалось чистым, словно разруха мира не коснулась его.
Покинув банк, спутники спустились с четвёртого этажа, погружаясь в темноту коридоров, запахов разложения, которые в закрытом помещении били в нос ярким трупным ароматом. Там где доступ холода закрыт, пахло по-разному, но в основном падалью, плесенью и химикатами.
Добравшись до супермаркета, парни приятно удивились, что сокровища оказались не тронутыми и, набрав в рюкзаки согласно списку, продовольствие и всё необходимое, отыскали стеллаж с семенами. Прыщ с благоговением вздохнул, освещая фонарём полки. Даже стянул с головы вязаную шапку, вытирая вспотевший лоб. Любовно выбирая корнеплоды и паслёновые, зелень и то, что Мариванна указала в списке, они не заметили, что в огромном зале не одни.
Не успели зажечь дымовую шашку, потому что цепкие пальцы довольно-таки быстрых тварей скрутили им руки. Действовали мертвецы, как спецназ. Чётко, быстро, без слов. Если бы не запах гнили и изъеденные разложением лица, никто бы и не подумал, что это ходячие трупы. Связав руки парням и отобрав поклажу, мёртвые бросили поисковиков лицом вниз на мраморный пол. Он ещё хранил следы прошлого. Без доступа солнца и уличного воздуха здесь сохранились не только распечатанные чеки, модная летняя обувь и футболки. В отделе с продовольствием никаких изменений, за исключением новых ценников на старых просроченных упаковках круп, макарон, чипсов и рамёне быстрого приготовления.
Перед глазами, упавшего на бок Мика, появились сапоги отороченные мехом. В зале внезапно вспыхнул свет – роскошь сегодняшнего времени. Парень хотел было глянуть на владельца столь редкой сейчас обуви, но получил под дых. «Совсем мертвяки распоясались. Как же он управляет ими?» – пронеслась в голове парня мысль.
– Что вы забыли в моём магазине, детишки? – насмешливо спросил хриплым голосом незнакомец.
– С чего это твой магазин? – резко бросил говорящему Микки и снова получил удар по рёбрам.
– У кого деньги у того власть, – сладко пропел повелитель мертвецов.
– Стесняюсь спросить, – интеллигентным тоном проговорил Шелест. – Деньги вышли из оборота уже лет… – Его голос утонул в хрипе и сдавленном ругательстве.
Прыщ трусливо приподнял глаза и так как находился поодаль от своих товарищей, его робкий поворот головы остался незамеченным. Владелец кожаных сапог не смотрел в сторону самого младшего из парней. Прыщ зато отлично разглядел его необычную наружность – половину лица испещряли язвы от разложения, густо смазанные мазью. Вторая же часть физиономии оказалась гладковыбритой с достаточно благородными чертами. Крупный нос с горбинкой и густые брови, нависающие над ястребиными глазами. Они были немного раскосыми, тёмными и желчными.
– Деньги будете получать за работу, как это и полагалось много лет назад. Некогда мне с вами говорить. Сегодня я добрый, поэтому отпущу. Поэтому передайте остальным. Сейчас всё будет иначе, и в моём супермаркете бесплатно уже вам не отовариться. Понял? – Он склонил неприятное лицо над Миком, – как там тебя, гадёныш?
– Мик, – сдавленно ответил парень.
Прыщ думал о семенах, ощущая, что другие зёрна пустили всходы в его испуганной душе. Семена страха. Раньше люди боялись непогоды и орд мертвецов, теперь этот повелитель мёртвых создал целую армию подчиняющуюся его меркантильным интересам.
– Так вот послушай, Микки. В этом городе я король. Передай остальным, а в частности главарю колонии, Брокеру, что раненый зверь опаснее мёртвого. Он поймёт. Забирайте манатки и валите отсюда тем же путём, что и пришли.
На самом деле Микки, Прыщ и Шелест радовались тому, что им удалось убраться, да ещё и с полными рюкзаками.
– Не последняя же сволочь этот король, – проговорил Прыщ и тут же получил подзатыльник от Мика.
– Ты, мелкий, послушай сюда. Брокер теперь будет бросать новые отряды для нападения на угодья этого полумертвеца. Ты видел, что он не такой как мы, кто-то или что-то изменило его.
– Может иммунитет? – предположил Шелест.
– Дерьмо твой иммунитет, – отозвался Мик, пробираясь между застывших ледяных глыб. Ночь опустилась на город и сейчас надо быть осторожнее, чем обычно. Мёртвые спят. До входа в тоннель пройти несколько километров. Ночные твари скоро проснуться вот тогда и подумаешь, с кем договориться проще.
Микки махнул рукой, подзывая к себе товарищей, и приказал ускорить ход. На тёмном небе сквозь низкие облака проступила ущербная луна. Огромная и холодная, равнодушный камень названный спутником Земли. Мику хотелось, словно ночной твари завыть на светло-жёлтое пятно в небе. Он глянул на часы и прибавил шагу. Товарищи шли за ним в цепочке, он выбирал наиболее короткий путь, чтобы скорее оказаться дома.
Главное взяли с собой семена, рассуждал про себя Прыщ. «Всегда приходиться кому-то подчиняться», – размышлял юноша.
Шелест двигался последним, морщил лоб, из головы не выходило лицо короля. «Как он выжил, и почему мертвецы слушаются его»?
Каждый думал о своём, а ночь наблюдала за спутниками глазами тварей, решив в этот раз дать им шанс добраться до убежища живыми.
Понравилось, тогда не упусти продолжение, подписывайся на канал и ставь пальцы вверх!