Продолжаем изучать профессиональную технологию целевого управления KPI-Pro. Если вы «прокачали» бизнес-модель и разработали стратегию, то можете переходить к формулированию стратегических целей, разработке стратегических показателей и постановке стратегических задач компании.
Но начинаем с целей. Сколько должно быть целей у организации, и как их правильно формулировать? Мы уже знаем, что любая организация создается «не забавы ради, а пользы для». Организация – это инструмент достижения чьих-то целей. Чьих? Собственников, покупателей, поставщиков, партнеров, инвесторов, органов власти, руководителей, персонала. Стало быть, у организации должно быть множество целей, отражающих интересы разных игроков или т.н. заинтересованных сторон, выполняющих по отношению к ней определенные функции, но взамен предъявляющих к организации определенные требования. Другими словами, система целей организации должна быть сбалансированной. Эта идея как раз реализована в современной концепции сбалансированной системы показателей (BSC – Balanced ScoreCard). Ее суть заключается в том, что цели организации формулируются по нескольким направлениям или перспективам. Традиционно к ним относят четыре перспективы: финансы, клиенты, процессы, обучение и развитие. Как это работает? Поговорим об этом как-нибудь в другой раз.
100 уроков менеджмента.
Библиотека показателей KPI-Library
Программно-методический комплекс KPI-Excel
АРХИВ СТАТЕЙ ПО ЦЕЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ