Помните новость о том, что блогерша отсудила 300 тысяч за скопированный у нее рилс? Мы об этом писали здесь.
Ситуация все чудесатее и чудесатее, поскольку, как выяснилось, и сама риэлтор «вдохновилась» другим источником.
Агентство недвижимости «Новостройки медовые» выложили аналогичный ролик еще в декабре 22-го. Истец по делу – в июле 23-го. Ответчик – в сентябре. Ролики не идентичны на 100%, но различия минимальны. Смотрите ниже оригинальный видос, а также ролик от агентства на эту тему, где они излагают свою позицию.
Какие выводы можно сделать из этого?
1. Вы можете пилить классные и оригинальные видео и получать хорошие результаты. А может быть такое, что контент даже останется незамеченным для широкой публики, но другие авторы ваши идеи будут повторять, перерабатывать и даже копировать. И да, вполне может случиться так, что копипаста получит гораздо больше охватов и реакций, чем оригинал. Обидно, но факт.
На самом деле 90% контента, который вы видите в ленте, ребятки, это в лучшем случае адаптация чьих-то идей, а в худшем – тот самый «тыринг».
2. Один человек не в состоянии выдавать постоянно качественный и оригинальный контент. Как правило, за классными постами эвридей стоит целая команда, даже если в видосе вы смотрите только на одного героя. Хороший SMM, как бы не хотели заказчики, увы, не стоит дешево.
Как мы говорили ранее, советы, которая давала риэлтор в ролике, оригинальными не были. Это информация, которая часто кочует из видео в видео, да и гуглится она минут 5. Из песни слов не выкинешь, другое дело, что пересказать песню можно по-разному. Как понять, где та черта, которую нельзя переступать? Ведь даже рерайт текста может не уберечь от претензий. Получается, нельзя пилить контент на любую тему, которая уже до этого всплывала в сети? Ведь вряд ли вы скажете что-то новое. Отвечаем: контент делать можно и даже нужно. Но окончательное решение по поводу того, как назвать ваши действия, копипастой или нет, будет у суда. Не повторяйте точь-в-точь.
Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.