Найти в Дзене
SMM-агентство Repulbic

Как у риэлтора отсудили 300 000 рублей за украденный рилс

Суд оштрафовал риэлтора за кражу идеи рилс!

И на вполне себе весомую сумму в 300 000 р.

Недавно СМИ ураганом пролетела новость: за кражу рилс риэлтору присудили выплатить компенсацию в 300 000 р. Как пишет Mash, суть в следующем. Риэлтор из Подмосковья листала ленту и увидела, что другой риэлтор скопировал ее рилс. Конкурент взял ту же тему «Что нужно сделать после закрытия ипотеки», переснял с собой и выложил. Оригинальный ролик собрал 11 миллионов просмотров согласно источнику.

Девушка сочла воровство вопиющим, обратилась в суд и потребовала полмиллиона рублей). И выиграла, правда сумма стала меньше – всего 300 000, но и она вполне ощутима.

Мы решили разобраться в этом вопросе, потому что изначально в новости многое смущало. Были даже подозрения, что это фейк, и вот почему.

Штрафы за нарушение авторских прав (в данном случае, читай плагиат) для граждан обычно 1500–2000 рублей. Чтобы получить больше, нужно доказать, что причиненный ущерб был на сумму больше, чем 100 000 р. А в чем ущерб? В неполученных просмотрах на оригинальный рилс? Которые гипотетически могли бы принести девушке продажи? Кстати, если ущерб такой крупный, тут уже уголовной ответственностью попахивает согласно нашему же законодательству.

Возможно, в иске сумма была обозначена как моральная компенсация, но, если вы когда-нибудь ее требовали, то знаете, как безжалостно суд режет запрошенные суммы. Мы бы скорее поверили, если бы в новости было написано, что риэлтор требовала полмиллиона, а получила тысяч 10.

Мы нашли и сам ролик, и решение суда.

Почему же такая сумма?

Если вкратце, девушка, у которой украли Рилс, доказала в суде, что привлекала к работам SMM-щика. Спец работал 2 месяца, в месяц получал по 123 000 р. (ух, зарплатка хорошая). Указанный Рилс разрабатывался в течение месяца (ух, сроки), но в решении суда четко написано, «что истцом были понесены расходы на сумму не менее 246 000 р». То есть несмотря на то, что рилс делали аж месяц, расходы все равно за оба месяца, когда работал спец.

Судя по решению суда, вся работа маркетолога была в том, что он запилил один ролик. Сам ролик снимала девушка, но он проанализировал нишу, конкурентов, смонтировал материал. Соавтором рилса спец не являлся. А что потом? Через два месяца со спецом распрощались. Забавно, видимо не удовлетворили результаты работы :)

Это дело – пример того, что на данный момент даже судебной системе непонятно, как решать споры, возникшие в интернет-пространстве.

Мы ни в коем случае не оправдываем ответчика. Он действительно переснял ролик слово в слово, буква в букву, если верить решению суда. Сейчас стыренный рилс посмотреть нельзя, так как он удален. Ребятушки, адаптировать чужие идеи под свой блог допустимо, но адаптация – это не банальное копирование точь в точь со своим лицом.

Но все же. Информация, которая излагалась в ролике, совсем не уникальна. И девушка далеко не первый риэлтор, которая сняла ролик на эту тему. Почитав решение, мы выяснили, что ответчику была направлена досудебная претензия, которая осталась без ответа. Скорее всего, парень, свистнувший рилс, претензию проморгал, а о суде узнал, когда его туда вызвали. В решении указаны доводы ответчика, но, видимо он не озаботился нанять адвоката. И это многое объясняет.

Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.