Выйдя из дома на улицу, Наташа прищурилась от яркого весеннего солнца. Ее глаза все еще щипало от атмосферы копоти и безнадежности, царившей в жилище Тамары. На душе скребли кошки из-за участи бедного мальчугана, вынужденного ежедневно лицезреть подобный разгул запущенности.
Наташа уже готова была зашагать к остановке, как вдруг заметила мужчину лет сорока, направлявшегося к тому же ветхому домику. Его фигура показалась ей как будто знакомой, и она замедлила шаг, высматривая в прохожем какие-то приметные черты.
— Добрый день! — первым окликнул ее мужчина, когда они поравнялись, — кажется, я видел вас в нашем универмаге...Наташа хлопнула ресницами, всматриваясь в его лицо.
— Александр, если не ошибаюсь? — нахмурилась она, — мы несколько раз пересекались у отдела, где я работаю. А вы... не к Тамаре случайно?
— Ох, так вы с ней знакомы? — вздохнул Александр, остановившись у калитки обветшалого дома, — да, я уже лет пять регулярно ее навещаю... по старой памяти.
Что-то было в его грустных глазах, и это что-то всколыхнуло любопытство Наташи.
— Послушайте, тут совсем неподалеку есть приличная кофейня, — решительно предложила она, — может, выпьем по чашечке кофе, и вы мне расскажете? Я очень заинтересовалась той ситуацией с...
— С Мишей, верно? — кивнул Александр, — бедный мальчуган... Хорошо, пойдемте, все равно Тамарка сейчас небось, как обычно, побежала бухать к соседу-самогонщику.
Спустя десять минут они уже уютно расположились в тихом закутке крошечной кофейни. Перед Наташей стояла чашка ароматного эспрессо, а Александр отхлебывал из высокого бокала какого-то смузи.
— Итак? — Наташа выжидающе воззрилась на собеседника.
Тот отставил бокал и внимательно взглянул ей в глаза:
— Видите ли, Тамара и я были когда-то очень хорошими товарищами. У меня имелась супруга по имени Марина — прекрасная женщина, но, увы, бесплодная. Мы мечтали об усыновлении ребенка, но не складывалось.
В глазах Александра стояли непролитые слезы, когда он упомянул об умершей жене. Наташа участливо кивнула, молча побуждая его продолжить.
— Марина была подругой детства Тамары. Видя, как моя вторая половинка угасает без возможности стать матерью, Тамара как-то сказала: если что, она отдаст нам своего будущего ребенка на воспитание. Дескать, сама никчемная мамаша, лучше малышу расти в полноценной семье.
От таких слов у Наташи перехватило дыхание — эта неадекватная алкоголичка действительно замышляла подобное?!
— В общем, усыновить Мишу — был наш шанс стать родителями! — горько усмехнулся Александр, — но не тут-то было... Марина из жизни ушла. Тамарка потом отдавать малыша мне отказалась напрочь.
— Ох, какая трагедия... — сочувственно прошептала Наташа, непроизвольно сжимая ладонь Александра, — и что, теперь вы просто... присматриваете за мальчиком?
— Получается, что да, — кивнул тот, благодарно сжимая ее руку в ответ, — я стараюсь бывать у Тамары как можно чаще, покупать провизию, помогать с бытом... Все ради того, чтобы Мише было хоть чуточку лучше. Но, сами понимаете, возможности ограниченны.
— Должен же быть какой-то выход! — воскликнула Наташа, чувствуя неописуемую жалость к мужчине и его рухнувшим мечтам, — мы можем помочь Мише! Обратиться в органы опеки, лишить эту безответственную женщину прав на ребенка, найти ему хорошую приемную семью...
Александр лишь тяжело покачал головой:
— Я столько всего уже перепробовал... Тамара — мастерица из кожи вон лезть, обхаживать, симулировать... И каждый раз получается закрутить ситуацию так, что никуда не денешься. А Мише она вечно угрожает, запугивает.
Он с горечью отхлебнул из бокала, а Наташа задумалась, кусая губы. Неужели все так безнадежно?
— Нет, я не могу так! — вдруг воскликнула Наташа, ударив ладонью по столу, — довольно полумер! Вы ошибаетесь, Александр, у меня есть выход!
Александр смотрел на нее округленные глаза, ошарашенный этой неожиданной вспышкой эмоций.
— Я заберу Мишу! — решительно объявила Наташа, пригубив остывающий кофе, — оформлю над ним полную опеку и дам ему достойную жизнь!
На какое-то мгновение в кафе повисла оглушительная тишина. Александр молча хлопал ресницами, а затем зашелся сардоническим хохотом:
— Вы?! Забрать его?! — он почти задыхался от смеха, утирая выступившие слезы, — с каких это пор? Вы знакомы с мальчиком от силы пару дней!
Наташа вспыхнула, сжав кулаки:
— Я многое успела о нем узнать! Достаточно, чтобы понять — так больше продолжаться не может! Ребенок имеет право на полноценную семью, заботу и любовь!
— Любовь? — фыркнул Александр, — а при чем тут вы? Какие у вас могут быть права? Вы просто посторонний человек, который...
Но Наташа его перебила, горячо заговорив:
— Нет, я не посторонняя! Все куда серьезнее, чем вы думаете... Видите ли, я... я считаю, что Миша — мой сын! Но подробности — это не ваше дело.
Александр поперхнулся и закашлялся, роняя бокал на пол. Густой сок с солью разлился по плиточному полу зловещим багровым пятном.
— Ч-что вы сказали? — просипел он, вытирая пересохшие губы, — это невозможно!
— Все сходится! — убежденно кивнула Наташа, охваченная жаром внезапного озарения, — и дата рождения, и внешность!
Она судорожно схватила Александра за отвороты рубашки, взглянув на него дико блуждающим взором:
— Разве не видите сходства? Эти глаза, скулы, что-то неуловимое... Все как у меня в молодости! Александр, клянусь, это мой родной сын!
От подобного заявления у мужчины окончательно сел голос. Он мог лишь разевать рот, подобно выброшенной на берег рыбе.
— Вы... вы ополоумели... — наконец просипел Александр, аккуратно разжимая пальцы Наташи, — откуда такие выводы? Как вы можете быть уверены?
— Я чувствую! — безапелляционно отрезала Наташа, — в моей душе, в самой сути... Этот мальчик — плоть от плоти моей! Все эти годы я была слепа, упустив своего кровного дитя, но теперь обрела его вновь!
Она встала из-за стола, решительно выпрямив спину:
— Поэтому я больше не намерена сидеть сложа руки. Хватит ждать у моря погоды! Я должна вмешаться и любой ценой забрать Мишу у этой безответственной личности, Тамары! Он нуждается в родительской любви, которую я по глупости утратила много лет назад!
Александр беспомощно смотрел, как эта женщина заламывает руки, то вскакивая, то вновь опускаясь на стул. Ее глаза сверкали каким-то безумным блеском, а речи звучали все более отчаянно и бессвязно.
— Он не должен больше страдать из-за чужих прихотей, как страдала я! Мы с ним теперь всегда будем вместе... вместе... вместе...
Тело Наташи стала бить крупная дрожь, когда она начала рисовать в голове картины семейной жизни со своим обретенным сыном. Эти видения обволакивали ее разум пеленой эйфории, заставляя забыть обо всех преградах и сомнениях.
Она будто наяву видела уютную квартирку, наполненную детским смехом и счастливыми возгласами. Вот Наташа готовит на крохотной кухоньке ароматные оладушки. А вот они вдвоем весело собираются на прогулку в парк, запрыгивают в автобус, держась за руки. Затем Наташа водит сына по игровым площадкам, катает на карусели и отчитывает за попытки забраться на самый высокий батут.
Перед ее мысленным взором раз за разом проносились одна сцена за другой: Миша бежит к ней после школы, обнимает, виснет на шее, заливаясь радостным смехом... Они вдвоем уютно смотрят по телевизору мультфильм о приключениях отважных космонавтов, укрывшись пледом... Наташа сидит рядом с кроватью сына, ласково убаюкивая его сказками на ночь... Затем наступает утро, и они дурачатся на кухне, обсыпая друг друга мукой, в то время как Наташа пытается приготовить завтрак.
Ее грудь переполняла невероятная нежность при одной лишь мысли о том, чтобы вот так любить, лелеять, баловать своего долгожданного кровинушку. Сколько лет она была одинока, не имея возможности отдать кому-то всю свою привязанность и заботу! Но теперь у нее есть Миша — ее родная плоть и кровь, живое воплощение когда-то утраченной возможности быть матерью.
Наташа все бормотала и бормотала что-то, а Александр только вновь ловил ртом воздух, не находя слов. Их встреча в тихой кофейне внезапно приняла поистине зловещий оборот.
Теперь он даже сомневался — стоит ли и дальше рассказывать этой помешанной женщине что-либо о Мише? Или это лишь спровоцирует ее на новые, еще более безрассудные поступки?
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.