Есть такое мнение, что если современная ракета "не похожа" на ракету прошлого, то американцы на Луну не летали и ещё потому что самолёты конструкторского бюро Поликарпова похожи.
Выловил ещё одного "проводника потерявшихся душ", в быту инженера МАИ, который в своей статье на злобу прошлого дня выводит следующий тезис:
"Были ли американцы на Луне? Не знаю. Может и были. Может даже и не во сне. Не знаю. Однако, есть в этой истории некоторые странности с точки зрения простого инженера (а я таки закончил МАИ). Вот о них и поговорим.
Взгляните на картинку:"
"Это самолет Блерио 11, построенный французским авиаконструктором Луи Блерио в 1909 году. Между прочим, это тот самый самолет, на котором впервые в истории удалось перелететь Ла-Манш. А вот еще одна картинка:"
"Сравните ее с первой. Похоже? Очень похоже. Это тоже Блерио 11, но построенный уже в наше время. По сохранившимся чертежам. Запомним это. За более чем 100 лет чертежи не потерялись. И это нормально.
А вот смотрите, еще один аппарат:"
"Это истребитель И-15 Николая Николаевича Поликарпова. А это:"
"И-153 его же авторства. Модернизация предыдущего самолета, это очевидно.
А вот:"
"И-16. Глядя на этот самолет, понимаешь, что это внук того самого И-15.
А это:"
"И-185. И тоже построенный под руководством Поликарпова. И тоже наследник все того же И-15... Приглядитесь внимательно к этим самолетам. Согласитесь, что в них есть что-то общее, даже просто во внешнем виде. И это абсолютно логично и нормально. Это развитие одних и тех же конструкторских идей. Собственно так всегда и бывает. Кстати, сейчас строят копии и этих самолетов. По оставшимся с тех лет чертежам."
Источник -
Далее этот инженер-сказитель с МАИ переходит космическим аппаратам, их сравнению и тд.
Зачем???
Всю статью приводить не буду, только выводы.
................................................
"Не странно ли это? Создать в 60-е годы ракету-носитель, аналогов которой нет и по сей день. Десятилетие активно и безаварийно (совсем безаварийно!!! У СССР так не получалось почему-то) ее эксплуатировать а потом... С нуля (с нуля, не используя ничего от "Сатурн-5"!!!) создать новую систему "Спейс-Шаттл". А чертежи и технологии "Сатурна" и "Апполона" потерять безвозвратно. Разве так бывает? Кстати, вот "Спейс-Шаттл" как раз оставил потомство - твердотопливные ускорители использовались в проекте "Арес-5", а двигатели челнока (RS-25) используются в проекте SLS. Смешно здесь то, что предназначение SLS - отправка КК к... Луне. И по своим характеристикам эта система очень близка именно к "Сатурн-5"."
"Так были ли Американцы на Луне? Не знаю... Может и были. Может и не во сне... Но история "Апполона" и "Сатурна-5" абсолютно не вписывается в обычную логику развития техники. Совсем никак. А почему? Не знаю..."
*********************************
Вот как это взаимосвязано? "Похожесть" линейки советско-российских ракет с одним и тем же единоразовым подходом к выводу на орбиту полезного груза и "непохожесть" двух разных в принципе подходов к полётам - многоразовый на орбиту Земли и единоразовый за пределы орбиты Луны.
Зачем их вообще сравнивать-то?
Кстати, а почему они не похожи-то?
Очень даже похожи. Левый использует твердотопливные ускорители правого. В чём похожесть? Так вот она!
"Space Launch System (SLS, рус. Система космических запусков) — американская двухступенчатая сверхтяжёлая ракета-носитель (РН), разработанная НАСА для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты. Является наиболее грузоподъёмной из эксплуатируемых в настоящее время ракет-носителей. Технологически SLS опирается на нереализованные планы РН «Арес-5» в рамках программы «Созвездие»; разработка основана на основных двигателях и твердотопливных ускорителях программы «Спейс шаттл», которая завершилась в 2011 году.
SLS используется для запуска пилотируемого корабля «Орион», разработка которого также была начата по программе «Созвездие»[1] в 2004 году."
Источник -
Зачем вообще сравнивать что-то сейчас с целью доказать, что чего-то другого не было раньше.
Были такие сотовые, все разные.
А ещё раньше вот такие:
Сейчас вот такие, все одинаковые внешне, по-сути.
И что?
Любое техническое изделие создаётся под конкретную задачу, как одними и теми же конструкторскими коллективами, так и разными.
Предыдущие наработки как используются так и создаются заново. Что в этом странного?
Ну был же СААБ который делали авиаконструкторы, и что? Где он?
Да нет его.
Ну был же КМ. Где он? Да вот стоит.
Ну была же "Ракета".
Нет её. "Валдай" теперь.
Был "Метеор" вот такой.
Стал такой.
И что?
Сравнение самолетов и не самолётов на тему "Похожесть" и "непохожесть" ракет на Луну и про самолёты" выполнил.
- Ещё один "инженер"?
- Ещё один, компадре, имя им легион. Ну а сравнивать ретро-самолёт с самим собой это вообще верх инженерного гения!