Найти тему
Капитан A320

Американцы и Луна. Странная история...

Были ли американцы на Луне? Не знаю. Может и были. Может даже и не во сне. Не знаю. Однако, есть в этой истории некоторые странности с точки зрения простого инженера (а я таки закончил МАИ). Вот о них и поговорим.

Взгляните на картинку:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Это самолет Блерио 11, построенный французским авиаконструктором Луи Блерио в 1909 году. Между прочим, это тот самый самолет, на котором впервые в истории удалось перелететь Ла-Манш. А вот еще одна картинка:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сравните ее с первой. Похоже? Очень похоже. Это тоже Блерио 11, но построенный уже в наше время. По сохранившимся чертежам. Запомним это. За более чем 100 лет чертежи не потерялись. И это нормально.

А вот смотрите, еще один аппарат:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Это истребитель И-15 Николая Николаевича Поликарпова. А это:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И-153 его же авторства. Модернизация предыдущего самолета, это очевидно.

А вот:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И-16. Глядя на этот самолет, понимаешь, что это внук того самого И-15.

А это:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И-185. И тоже построенный под руководством Поликарпова. И тоже наследник все того же И-15... Приглядитесь внимательно к этим самолетам. Согласитесь, что в них есть что-то общее, даже просто во внешнем виде. И это абсолютно логично и нормально. Это развитие одних и тех же конструкторских идей. Собственно так всегда и бывает. Кстати, сейчас строят копии и этих самолетов. По оставшимся с тех лет чертежам.

Впрочем, мы отвлеклись от американцев с их Луной. Вернемся в космос. Вот это:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

космический корабль "Восток-1", на котором наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года впервые в мире совершил космический полет. Теперь смотрите дальше:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Это уже космический корабль "Восход". Первый полет этого аппарата состоялся в 1964 году. А вот это:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Беспилотный космический аппарат "Бион". И последний полет этот аппарат совершил в 2013 году. А знаете, что самое интересное? То, что и "Восход" и "Бион" и "Фотон" (тоже беспилотный) это прямые потомки того самого первого "Востока"... И это абсолютно логично.

Идем дальше. Снова фотография:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Это ракета-носитель Р-7. Именно эта ракета вывела в космос сначала первый искусственный спутник, а затем и КК "Восток" с человеком на борту. Интересно то, что будучи созданной в 1957 году она... используется до сих пор. Точнее - ее прямые потомки РН "Союз":

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Все с теми же двигателями РД-107 и РД-108, точнее их модификациями. Сравните с историей истребителей Поликарпова - все ровно то же самое. Есть базовая конструкция. И есть ее модернизация. Шаг за шагом. В конце концов, в новейшей конструкции будет трудно узнать ее предков, но, если проследить все шаги, то... Вся ясно и логично. В современных "Протоне" и "Ангаре", кстати, тоже используются идеи и даже некоторые элементы от той же самой Р-7... Ведь и разработан "Протон" все в те же 60-е годы.

А теперь вернемся к нашим ба... заокеанским друзьям. Вот их ракета "Сатурн-5":

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ракета эта обладает выдающимися характеристиками! И сейчас, спустя 50 лет, никто пока не может повторить подобное! Однако, интересно то, что после закрытия программы "Апполон" эта ракета НИГДЕ И НИКОГДА больше не применялась. Равно как и основной двигатель ее первой ступени F-1. Кстати, двигатель этот ооочень интересный! Однокамерный ЖРД с тягой 790 тс. Советский Союз и Россия так и не смогли создать ничего подобного! До сих пор! Советские двигатели РД-170 разработки начала 80-х тягой 806 тс были все-таки 4-х камерными. Кстати, прямые потомки этих двигателей - РД-180 сейчас поставляются в США. Не странно ли? Ведь были же у них свои собственные великолепные F-1? Но NASA утверждает, что "чертежи были утеряны"...

Двигатели F-1 и РД-170. (Фото из открытых источников)
Двигатели F-1 и РД-170. (Фото из открытых источников)

Двигатели второй ступени "Сатурна" - J-2, вроде бы пытались ставить на РН "Арес", но... Все дело ограничилось единственным пуском и больше к этой теме США не возвращались... Видимо чертежи J-2 тоже... того... утерялись? Или как? Почему эти двигатели не получили никакого развития? Странно... У нас не так...

Собственно сам КК "Апполон" тоже не оставил никакого потомства. В отличии от нашего "Востока". Возник ниоткуда и исчез в никуда... И тоже "чертежи были утеряны"... Остались только фото:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И макеты...

Не странно ли это? Создать в 60-е годы ракету-носитель, аналогов которой нет и по сей день. Десятилетие активно и безаварийно (совсем безаварийно!!! У СССР так не получалось почему-то) ее эксплуатировать а потом... С нуля (с нуля, не используя ничего от "Сатурн-5"!!!) создать новую систему "Спейс-Шаттл". А чертежи и технологии "Сатурна" и "Апполона" потерять безвозвратно. Разве так бывает? Кстати, вот "Спейс-Шаттл" как раз оставил потомство - твердотопливные ускорители использовались в проекте "Арес-5", а двигатели челнока (RS-25) используются в проекте SLS. Смешно здесь то, что предназначение SLS - отправка КК к... Луне. И по своим характеристикам эта система очень близка именно к "Сатурн-5".

SLS и Space-Shuttl. Найдите что-нибудь общее. (Фото из открытых источников)
SLS и Space-Shuttl. Найдите что-нибудь общее. (Фото из открытых источников)

Так были ли Американцы на Луне? Не знаю... Может и были. Может и не во сне... Но история "Апполона" и "Сатурна-5" абсолютно не вписывается в обычную логику развития техники. Совсем никак. А почему? Не знаю...