Найти тему
Океан Между Нот

Божий дар и яичница. Неудачная встреча классики и современности

Приходите ко мне в гости -
Я вас видеть не хочу
.

Симфонический оркестр Феникса из штата Аризона завершил концертный сезон оригинальным перфомансом.

В одно произведение объединены Симфония № 2 ("Воскресение") Густава Малера и треки двух хип-хоп исполнителей: Тупака Шакура (2Pac) и Кристофера Уоллеса (The Notorious B.I.G.).

В начале я решил было написать пост-негодование по поводу искажения "святого" источника классической музыки. Но потом подумал: а что, собственно, экстраординарного произошло?

Густав Малер известен узкому кругу меломанов. Я, кстати, вхожу в число больших почитателей его таланта.

Творчество товарищей Бигги и Тупака, скорее всего, привлекает большее количество слушателей.

И есть люди, которые с равнозначным удовольствием воспринимают музыку как австрийского симфониста, так и американских рэперов. Имя одного известно точно - Стив Хэкман - автор идеи подобного микширования.

И это не первый его эксперимент.

Фото с сайта phoenixnewtimes.com
Фото с сайта phoenixnewtimes.com

Для чего он это делает?

Во-первых:

С помощью этих фьюжн-шоу я пытаюсь достучаться до тех моих друзей, которые, как я знаю, любят музыку, но не любят классическую музыку - пока.

Аргумент с бородой, как у Римского-Корсакова. Предполагается, что карикатурное изображение, например, шедевра живописи может заставить человека влюбиться в оригинал. Не исключаю, что такие случаи имеют место быть.

Во-вторых, Хэкман считает современную популярную музыку не менее важной, чем классическую. Трудно не согласиться с очевидностью.

В-третьих, по мнению дирижёра, многие классические композиторы стали "прорывными" для своего времени, как джаз, рок-н-ролл и хип-хоп в ХХ веке.

Распространённое заблуждение, часто встречаемое в музыкальной журналистике, призванное уравнять Божий дар с яичницей.

Установление мифических связей между трёхминутными песенками и часовыми симфониями, призванное вызвать интерес к классике и заманить публику в концертные залы, в конечном итоге не помогает слушателям проникнуть в глубину и ориентироваться в богатстве и сложностях многослойных оркестровых сочинений.

Если не можешь достичь высоты, надо её принизить до своего уровня. Вполне работающая формула.

В творческом багаже Стива Хэкмана несколько опытов по перемешиванию "классики и современности". Он комбинировал Бетховена и Бейонсе, Брамса и Radiohead, Стравинского и Ламара.

В качестве примера послушайте мэшап Пятой симфонии Чайковского и композиции "Marvins Room" Дрейка.

И последняя причина, сподвигшая "многогранного музыкального деятеля и творческого провидца" на создание микстейпа "Воскресение".

Хэкман обнаружил некое сходство повествования в симфонии Малера и трагическими судьбами Тупака и Бигги. Оба исполнителя были застрелены в возрасте 24 - 25 лет.

Первый акт произведения рассказывает о жизни, карьере и безвременной смерти гангста-рэперов, второй акт обращается к их наследию:

это искусство, которое длится вечно и продолжает влиять на нас, мотивировать и призывать к действию, особенно в случае с Тупаком.

Ссылка на пост будет жить в постоянном КАТАЛОГЕ канала. Ещё по теме:

Традиционная несмешная байка в заключении:

Когда Джузеппе Верди дописывал "Трубадура", его навестил один друг, способный и добросовестный музыкальный критик. Композитор сыграл ему несколько отрывков из оперы и поинтересовался его мнением. Сначала прозвучал "Хор цыган".
- Что вы об этом думаете? - спросил Верди.
- Чушь собачья! - лаконично ответил критик.
Верди усмехнулся про себя и показал другие номера:
- А теперь послушайте это, это и это.
- Мусор! - последовал ответ.
Композитор так обрадовался ответам, что критик потребовал объяснить причину его хорошего настроения. И маэстро ответил:
- Мой дорогой друг, я сочиняю популярную оперу. В ней я решил доставить удовольствие всем, кроме великих критиков и классиков, таких как вы.
Если бы я угодил им, то не угодил бы никому другому. То, что вы говорите, гарантирует мне успех. Через три месяца
"Трубадура" будут петь, орать, насвистывать и играть на шарманке по всей Италии.

Так оно и произошло.