Найти тему

"Отдельная реальность" - это вообще про что?

Мексика, танцы, день мертвых - это все про Кастанеду. Но не только.

Волшебница на празднике всех мертвых в Мексике исполняет танец силы.
Волшебница на празднике всех мертвых в Мексике исполняет танец силы.

Сегодня я продолжу рассказывать про вторую книгу Кастанеды "Отдельная реальность". Всего книг у Кастанеды 10, однако именно в первых книгах Карлос знакомится с Доном Хуаном, который становится центральным персонажем и рассказывает о мистическом учении магов древности.

Сам Кастанеда неоднократно подчеркивает, что:

В течение тысячелетий то смутное и неопределенное явление, которое мы называем магией, было для американских индейцев серьезной и достоверной практикой, сравнимой по значению с нашей наукой. Вне всякого сомнения, нам понять ее сложно именно потому, что она основана на чуждых смысловых блоках. (с) Карлос Кастанеда

Маги древности.
Маги древности.

В этой же книге вводится такое важное понятие, как видение. Если описать в двух словах для европейского человека, видение - это третий глаз. Сверхинтуиция, выраженная в реальных как будто бы галлюцинациях. Если описать видение терминами самого Дона Хуана, видение это умение видеть суть вещей. Кстати, в последующих книгах Дон Хуан довольно часто говорит, что видение это действительно когда человек видит, но видит он при этом не глазами.

Я склонна к предположению, что если видение действительно существует, то это что-то типа незадействованного ранее за ненадобностью отдела мозга, а точнее отдела центра визуализации, который мы как будто бы никогда не использовали или использовали в полсилы или не замечали как использовали.

Видение. Интуиция. Третий глаз. Экстрасенсорные способности.
Видение. Интуиция. Третий глаз. Экстрасенсорные способности.

Можно заняться контролируемой глупостью и придумать специальный орган - виделку. Так вот виделка это не глаза, как говорил и подчеркивал неоднократно Дон Хуан. Ведь если подумать, мы сны видим тоже не глазами. Мы видим сны некоей виделкой. По всей видимости, видение тоже имеет прямое отношение к виделке и к сновидению тоже. Но это лишь мои предположения.

Чтобы объяснить суть видения Дон Хуан приводит в пример Сакатеку - индейца-танцора, первого, но не последнего персонажа-мага, который появляется в книгах Карлоса Кастанеды.

Индеец-танцор.
Индеец-танцор.

Кстати, это довольно таинственный персонаж, так как он не относится напрямую к магической партии Дон Хуана и партиям, которые он собрал, в то время как практически все персонажи, которые в последствии появятся, к этой партии имеют прямое отношение.

Так же Дон Хуан как-то раз обмолвился о том, что существуют ещё (дай бог памяти, могу соврать) чуть ли не 128 нагвалей и партий, и это те, что он сам знал. А значит партий куда больше и таинственное учение давно распространилось по всем американским континентам.

Я предполагаю, что Сакатека как раз был либо инопартийцем, либо волшебником-одиночкой, как, к примеру Ла Каталина - волшебница-оборотень из партии нагваля Хулиана, наставника Дона Хуана, весьма колоритная женщина, которая появляется в нужный момент, оставляет след в душе Кастанеды и куда-то пропадает по своим делам.

Сумасбродная и непредсказуемая Ла-Каталина.
Сумасбродная и непредсказуемая Ла-Каталина.

Так же стоит отметить, что с одной стороны видение ведет к одному конечному результату - к примеру, человек выглядит как светящийся шар, а с другой стороны есть люди, которые видят по-своему и некоторые очень даже оригинально:

"Возьмем, например, Сакатеку. Он - человек знания, и он предрасположен к танцу. Он танцует и знает. Можно сказать, что Сакатека танцует со всем, что его окружает. И со всем, что у него есть. Он танцует так, как я вижу." - сказал Дон Хуан. "Ты видел его, когда он танцевал?" - спросил я. "Да. Но так, кто просто смотрит на него, когда он это делает, не в состоянии не в состоянии видеть, что это - его способ знать".

Про то, что такое человек знания, я рассказывала в прошлом посте, в двух словах это человек, который стремится к магическому знанию о мире. Надо сказать, что в учении Дона Хуана довольно много терминов, которые обозначают людей, которые занимаются магией.

Ученик мага.
Ученик мага.

Все термины для обозначения магов, их профилей или этапа обучения взаимопересекаются, к примеру, общее название человека, занимающегося магией это маг или волшебница - для женщины, если речь идет о русском языке, так как ни один суффикс, даже феминитивный не может сделать приличное по звучанию слово, которое бы означало мага-женщину (магичка, магиня, магка, могарыня... о боже, что я творю, это же серьезный пост!).

Кроме того, есть ещё понятие воин, и конкретно к женщине (воинесса! гг) в русском языке принято выражаться - женщина-воин или женский воин.

Женский воин.
Женский воин.

Надо сказать, Кастанеда был парнем довольно наглым. Наглым, упертым и смелым. И после разговора про Сакатеку он мгновенно решил доехать о Сакатеки.

К слову сказать, речь о Сакатеке зашла не просто так, ДХ, КК и Сакатека раньше были знакомы. Для меня эта поездка была очевидной - Кастанеда хотел получить от Сакатеки порцию магических знаний, расшифровки и разжевывания того, что сказал ему ДХ. Ведь Кастанеда очень любил знания и новые ощущения, хотя не говорил нигде об этом.

В гостях у обычного мексиканского парня...
В гостях у обычного мексиканского парня...

И вот он приезжает к Сакатеке, испуганные куры разбегаются по участку, Сакатека выходит и общается с Кастанедой.

У меня есть предположение из разряда тайных заговоров о том, что Сакатека был из другой партии, а между партиями существовал определенные негласные правила - к примеру запрет на переход учеников из партий в партию, чтобы не устраивать из мексиканского учения мексиканский сериал, или запрет на обучение чужих учеников, которые уже при нагвале...

Именно поэтому, Сакатека, увидев Кастанеду первым делом спросил - как там Дон Хуан. Далее мы узнаем, что Сакатеку Кастанеда называет Элиасом и встречаем первого однофамильца-одноименца известного персонажа. Из-за одинаковых имен часто может возникнуть путаница.

В книге - два Хенаро. Два Элиаса. И две Флоринды. И может возникнуть путаница. Это так, к слову.

Сакатека несколько напряжен и даже недоволен приездом Кастанеды. Из разговора он понимает, что Дон Хуан учит Кастанеду и это как будто является для Сакатеки поводом, чтобы вообще не общаться с Кастанедой. Кастанеда продолжает настаивать и Сакатека проворачивает какой-то джедайский магический фокус, в результате которого Кастанеда понимает, что ничего не понимает: мысли путаются, в голове пусто, появляется неприятное беспокойство.

Станцуй меня...
Станцуй меня...

Лон Хуан ржет над Кастанедой, сказав, что Сакатека танцевал Кастанеду. Тогда впервые появляется термин воля. О нем я расскажу в следующих постах (кстати, подписывайтесь) а этот пост я закончу интересным фактом о видении:

"О... - протянул ДХ, - а я-то думал, что ты уже научился использовать темноту, ведь темнота - это лучшее время для того, чтобы видеть.

Подписывайтесь на мой канал, у меня тут много интересного, про Кастанеду, психологию и саморазвития. А ещё много постов на ту же тематику: