Ули Йон Рот объяснил, почему он подходит к музыке со всей серьёзностью и почему некоторое время он не использовал эффекты для исполнения соло.
Игра Ули Йона Рота, создавшего впечатляющие композиции, в которых рок сочетается с классикой и элементами различных народных традиций, заслуживает того, чтобы называться впечатляющей, даже виртуозной. Однако ни одна из его новаторских работ не была продиктована желанием покрасоваться, как он объяснил Джереми Уайту в недавнем интервью:
«Я никогда не пытался своей музыкой впечатлить женщин или мужчин. Она такая, какая есть».
Хотя многие считают, что исполнение музыки — это хобби, времяпрепровождение или развлечение в целом, Рот относится к этому со всей серьёзностью:
«Так устроен мой мозг. Для меня музыка — это нечто священное. Поэтому, когда я беру в руки гитару, я серьёзно отношусь к делу, всё серьезно. Я не делаю это просто так. Я отдаю всего себя и отношусь к музыке с глубочайшим уважением. Так что для меня выпендрёж в музыке — сущее проклятие. Немного юмора — да. А иногда можно сыграть глупость ради неё самой. Но я очень не люблю выпендриваться — во всех смыслах. Например, позировать на сцене странным образом или что-то в этом духе. Это не моё».
Учитывая, что Рот начал свою карьеру в конце 1960-х, легко представить, что большинство имеющегося оборудования не соответствовало тем звуковым представлениям, которые были у него в голове. Однако Рот делал всё возможное, чтобы преодолеть ограничения и остаться верным своему видению, что иногда означало придерживаться относительно простого звучания:
«Было много ограничений, но я с ними справлялся. Тогда у нас было не так много возможностей. Не было сложных педалей овердрайва. Была очень безыскусная Fuzz Face... Но я использовал её только для тяжёлых и разрушительных моментов, потому что сам по себе этот эффект звучал довольно мерзко. И усилитель доходил к пределу того, на что он способен.
Я никогда не использовал его для игры соло, потому что его тон не был достаточно красивым, как мне казалось. Итак, всё, что у нас было, это квакушка, усилитель, который выкручивали на 11, потому что только так можно было заставить его звучать, и гитара. Позже, возможно, Echoplex или Roland echo. И на этом практически всё. Было несколько эффектов, но я всегда использовал их только для создания атмосферы. Для своих соло я почти никогда не использовал эффекты».