Многие корейцы одиноки, да и пары не стремятся заводить детей. Все больше людей говорят, что финансово не могут себе этого позволить. Пока рождаемость падает (вплоть до того, что показатель стал самым низким в мире), в стране растет количество питомцев. Самый популярный вариант – маленькая «карманная» собачка.
Если в 2012 году всего у 12% населения были питомцы, то сейчас – у каждого четвертого. Отражается это и в массовой культуре. Так, здесь популярно шоу Petionista Taengoo, в котором участница группы Girls' Generation рассказывает о том, как ежедневно проводит время со своей собакой по кличке Зеро. Но певица чаще всего называет ее baby – «ребенком».
Хотя я не считаю, что животное – это всегда некая компенсация отсутствия ребенка, именно в случае корейцев эта мысль часто кажется оправданной. Уж слишком очеловечивают они своих любимцев. И вот как это проявляется.
1. Личный транспорт
Со мной бывали такие случаи: видишь на улице бабулю, которая катит коляску, умиляешься, что она гуляет с внуком, коляска поворачивается, а там… песик. :-)
Если вы видите на улице коляску, то с вероятностью 95% в ней будет не младенец, а собачка.
Причем корейцы помещают туда не только карликовые породы, которым в силу размера, наверно, действительно сложно проходить большие расстояния, но и тех, кто выглядит вполне спортивно и способен пробежать гораздо больше владельца.
Искренне не понимаю, зачем это нужно. Во-первых, нужно толкать коляску. С ней не пройдешь по лестницам, а они в Корее на каждом шагу. Во-вторых, это же вредно для собаки. Мне казалось, что прогулка нужна, чтобы животное подвигалось – это же в их природе. А так получается, у собаки полностью сидячий образ жизни, что крайне негативно сказывается на перистальтике. В итоге, питомец не вылезает из ветеринарных клиник.
2. Пятизвездочный уход
Уровень услуг для собак ничуть не уступает человеческим сервисам и существенно обгоняет детские. Например, я еще ни разу не видела в Сеуле детскую парикмахерскую, а вот спа для собак на каждом шагу. Количество кафе с игровыми для малышей можно пересчитать по пальцам, детям во многие места запрещено просто заходить – с питомцем эта проблема встречается реже.
Самая чистая кухня в заведении, которую я видела в Корее, - магазин элитного собачьего корма. Программа «Ревизорро» была в восторге, там все стерильно.
И вот еще несколько развлечений, которые предлагаются в Сеуле для четвероногих друзей:
- - лазерное лечение кожи от аллергии,
- - ужин из блюд высокой кухни в японском стиле (в него входит тыквенный суп, говядина/конина и черничный пудинг),
- - профессиональная фотосессия у известного фотографа.
3. Встречают по одежке
Невероятный уровень внимания уделяется и одежде питомца. Часто владельцы составляют с собачками парные образы. Корейцы настолько продвинуты в собачьей моде, что их дизайнеры считаются одними из лучшими в мире.
Уровень озабоченности мелочами в этом вопросе можно оценить по этой цитате из интервью владельца одного из корейских брендов для собак:
«Разумеется, мы производим одежду для собак, которую предпочитают люди. Мы учитываем цветовые тенденции года. Но главное – чтобы цвета одежды сочетались с цветом шерсти или кожи собак».
4. Забота после смерти
Коммерциализация всего, что касается животных, дошла и до похорон. Многочисленные агентства предлагают устроить пышные церемонии прощания. Интересно, что на поминальную службу даже приглашают близких и друзей. Новой нормой считается принести деньги в качестве соболезнования – как это принято в случае смерти родственника.
Тем временем государство наоборот выделяет субсидии для малоимущих на кремацию питомцев.