Вообще я большой любитель квестов от Daedalic Entertainment. Все их серии игр уникальны. То есть разработчики не штампуют квесты по типу одной выстрелившей игры. Вовсе нет — наоборот! Каждая серия игр выделяется своим уникальным стилем графики, подогнанным под повествование сюжета.
«Депония» это такая треш-комедия с упрощенной графикой типа Дофуса. Игра «Послезавтра» (A New Beginning) — это такая твёрдая научная фантастика с подходящей ей натуралистичной, но мультяшной графикой. «The Dark Eye: Chains of Satinav» и «Memoria» это такое тёмное фэнтези, с классной живописной рисовкой, но намеренно топорной анимацией.
И не смотря на то, что «Silence» является продолжением игры «Нашёптанный мир», у сиквела так же имеется уникальный стиль графики, в котором гармонично переплетаются двумерные элементы с трёхмерной графикой.
Графика у игры такая, что можно просто зайти полюбоваться пейзажами. Но вот во всём остальном игра едва ли дотягивает до стандартов первой части. Точнее она очень сильно не дотягивает.
Сюжет
Сюжет у игры ну очень короткий. Мне удалось пройти игру за 2-3 часа в один присест. Для любой игры это очень не много, а для сюжетного квеста с загадками это вообще очень мало. Катастрофически мало.
Мало того, что сюжет очень короткий, так он ещё и местами оборванный. Дальше будут спойлеры, поэтому читаете на свой страх и риск.
Приведу пример самого яркого такого оборванного момента. Помните, когда надо было перебраться через подорванный мост? Перебрались, Ноа, который стал Седвиком решает навестить оракула Шаану. И в следующей же сцене Но оказывается в долине богов, или как там она называется, и тут же оказывается и Кира и Рени, только уже в виде статуй. После бессмысленного ритуала эти статуи оживают и оказываются настоящими Рени и Кирой. Что к чему — не понятно.
Такое ощущение будто написали набросок сценария с основными моментами, а переходы между этими моментами дописать попросту забыли. Как будто проходишь основную раскадровку игры без связующих моментов.
Загадки и геймплей
Загадок в игре вообще нету. Есть одно подобие на загадку, где нужно было крутить каменные жернова, но это не в счет. За те 2-3 часа, за которые я прошел игру, я ни разу не уперся в тупик, как это было в Депонии или даже прошлой части текущей игры.
В «Silence» я ни разу не открыл руководство к прохождению и даже мысли такой не было. Настолько легко проходится игра.
А геймплей упростили настолько, что убрали возможность сохраняться, убрали инвентарь и убрали саму концепцию «а что если попробовать вот так». То есть, если у вашего персонажа есть в кармане монетка и вы просто наведете мышку на торговый автомат, то там уже автоматически применится монетка. Всё очень урезано по сравнению с классическими квестами.
Локации и персонажи
Локаций в игре оказалось очень мало, как и персонажей. Из новых персонажей появились только бугай Сэм, старик Янус и бойкая девочка Кира. Никого из этих персонажей не раскрыли. При знакомстве с ними казалось, что вместе с ними предстоит участвовать в повстанческом движении, свершать невероятные подвиги, в которых все персонажи и раскроются. Но нет, после вышеупомянутого моста все персонажи пропадают с радара до самого конца игры. Под конец игры они подержат двери пару минут и снова пропадут.
А ещё на протяжении всей игры нам дают отсылки к прошлой части, но это лишь отсылки. А Рени постоянно озвучивает эти отсылки типа "Это же камень Ральф! Мне Седвик рассказывал о вас!" или "Ого, это же тронный зал!" и так в течении всей игры Рени подчеркивает отсылки к прошлым частям, что бы пробудить у игроков чувство ностальгии.
Концовки
Как и у прошлой части, в этой игре есть две концовки.
В первой концовке Рени решает остаться жить в Безмолвном мире вместе с Седвиком. В этом случае после титров показывают как настоящие Рени и Ной лежат среди обломков своего убежища и Ной приходит в себя и открывает глаза. Понятно, что девочка в себя так и не приходит в этой концовке...
Во второй концовке Рени решает в любом случае очнуться в реальном мире. Она просыпается рядом с Нойем, который лежит и не двигается. Кажется, что он уже никогда не проснётся. Но если внимательно присмотреться, то Ной начинает шевелить рукой, после чего с ним заговорила Рени.
Итог
А теперь подытожим всё вышесказанное и сделаем вывод. Сюжет у игры урезанный, в котором попросту не хватает базовых сцен. Персонажей очень мало, и ни один не раскрылся. Гейплейную механику такую как инвентарь, сохранения, применение предметов к разным объектам урезали. То есть этого в игре нет. Основа музыки взята из прошлой части.
Это не полноценная игра. По крайней мере я бы так не сказал. Выглядит как какой-то графический эксперимент от «Daedalic Entertainment», который стоило бы раздавать бесплатно всем желающим или продавать как DLC к первой части.
Подписывайтесь на канал — впереди ещё много интересного!