Прошла неделя, как я вернулся из командировки в Баку, и опять я лечу туда. Правда, уже не один, а с женой, и не Аэрофлотом, а АЗАЛом (Азербайджанскими авиалиниями), и не в Баку, а через Баку в Барселону.
Еще зимой встал вопрос об отдыхе летом. В прошлом году мы почти полтора месяца провели пенсионерский наш отдых под Барселоной - и это нам понравилось (включая затраты на отдых). Дорогие билеты на самолет делают финансово бессмысленным короткий отпуск - глупо лететь в отпуск на пару недель, затратив на перелет раза в три больше, чем собственно на сам отдых. Относительно дешевые билеты АЗАЛа (140 тысяч туда-обратно на двоих), короткие пересадки и перелеты были хорошими аргументами, чтобы лететь именно этой компанией и надолго.
Напоминаю, что я пенсионер и я продолжаю работать самозанятым. А поэтому я сам могу себе составить план работ и сам себя отправить в отпуск. Если всё будет нормально, то первый месяц я буду в Испании работать - писать отчеты (но вечером и утром у нас есть возможность погулять по набережной). Затем на две недели я уйду на Камино (португальский путь), а затем уже будет "нормальный" отпуск. Так что в Москву мы вернемся в середине лета.
Мы в первый раз добирались до Внуково на метро и первый раз летели Азербайджанскими линиями. Можно было взять такси, но, в кои веки, у меня будет шанс посмотреть эту станцию? А если учесть и бесплатный проезд на метро...
Нормальная станция, скажу я вам. Конечно, станция не будет удивлять своей красотой прибывших в Москву гостей столицы, скорей, наоборот, удивит своей серостью и обычностью.
Разбавили стену самолетиками, причем на одной стороне станции они летят над Юго-восточной Азией, а на другой стороне - над Америкой. Узнаваема всего лишь одна Камчатка.
Но это озаботило, пожалуй, только меня. Пока мы задержались, чтобы сделать фотографии, весь народ рванул наверх, в аэропорт. Слава Богу, здесь поставили эскалаторы, поэтому не надо с чемоданами штурмовать лестницы. После эскалаторов прибывших встречает Туполев, но он установлен так неудачно (и не освещен), что воспринимается, скорее, препятствием чем памятником.
Строители постарались: получалась очень хорошая связка из станции метро и станции аэроэкспресса и здания аэровокзала - не надо никуда бежать. Здесь всё сделано четко, хотя, по традиции, вход в аэропорт сделан темным.
Само Внуково, на мой взгляд, наиболее "человеческий" аэропорт Москвы - там широкие проходы, есть места, где можно посидеть. Магазины не напирают на людей, а просто соседствуют.
Домодедово и Шереметьево воспринимаются мной как большие торговые центры, а не аэропорты. Там присесть можно только где-то в сторонке (да и то, если хватит места). Они просто неуютные что ли. Но этом мое личное мнение.
Вот и самолет, на котором мы полетим. Отпуск начинается.
Азербайджанцы умеют удивлять! Первое - это путаница в местах. У нас были места 20С и Н и мы приготовились ко всем "прелестям" задних рядов. Но, оказалось, что ряды в самолете начинаются с 12 ряда и наш двадцатый - это восьмой с начала самолета. Во-вторых, места С и Н оказались рядом друг с другом, через проход (как мы и просили). Вначале эти "несуразицы" рвут мозг, а затем становится понятно, что с таким обозначением Компания может менять самолет без проблем с билетами. Поэтому при втором перелете мы знали, где искать свой ряд.
Питание на борту оказалось лучше Аэрофлотовского. АЗАЛ не экономит на овощах и в наборе обычный салат из помидоров и огурцов, в отличие от Аэрофлота. (На том же маршруте Москва-Баку Аэрофлот мне предлагал салат из кус-куса с кусочком ветчины и горячее блюдо: курица с кус-кусом без всяких овощей.)
АЗАЛ предлагал хороший выбор напитков, начиная с соков и заканчивая винами и виски. Правда, самолет на маршруте Москва-Баку был постарей, расстояние между креслами в нем были поменьше, чем самолет Баку-Барселона.
В общем, на мой взгляд, обслуживание лучше чем в Аэрофлоте, хотя удивило нежелание экипажа говорить по-русски - все объявления, даже на плече Москва-Баку были только на азербайджанском и английском (кроме инструкции по безопасности).
Публика в самолете? На мой взгляд, процентов 10 - азербайджанцы, процентов 20 - индусы/пакистанцы. Остальные - россияне (это на обоих рейсах), причем половина из них летела из Москвы в Барселону как и мы.
Новый терминал бакинского аэропорта очень большой и светлый. Вместо каменного пола - ковровое покрытие, что значительно снижает шум в залах.
Когда прилетели, то в терминале было достаточно много народа. Но потом, когда улетели самолеты в Стамбул и Дубай, в терминале обнаружилось огромное количество свободных мест.
Из неожиданностей на границах: в Баку тебя не пустят на пересадку, пока не проверят визу (это нормально). В Барселоне при прилете на таможне заставляют показывать наличные деньги.
Из Внуково вылетели в 20.40, прилетели в Барселону в 10.30 с шестичасовой пересадкой в Баку. Неплохо, по нынешним временам.
Мы в Испании.
С уважением,