Сегодня также будет экспериментальная рубрика, в которой много фотографий и поменьше текста. Посвятить ее хочется чудесному городу Суздалю с его невероятной, по-настоящему старорусской атмосферой, которая, конечно же, не прошла незамеченной отечественными режиссерами. Причем, несмотря на невероятную красоту и живописность этих мест, в Суздали снято не так уж и много фильмов, всего порядка 60 штук. "Андрей Рублев", "Живые и мертвые", "Братья Карамазовы", "Мертвые души", "Сказ про Федота-стрельца" и многие другие, причем снимали тут чаще отдельные сцены. Следует отметить, что кинематографический "дебют" города состоялся только в 1964-м году - именно тогда вышли сразу 3 фильма, снятые в Суздали: "Метель", "Царская невеста" (опера, перенесенная на полный метр) и, конечно же, "Женитьба Бальзаминова", которая из указанных 3 картин наиболее ярко сохранилась в памяти. В дальнейшем здесь снимались многие другие ленты, но охватить все, конечно же, проблематично в пределах одной статьи, поэтому сегодня увидим место съемки "Женитьбы Бальзаминова", а также поговорим о Тарковском и его друге, известном сценаристе Тонино Гуэрре.
Перед художником фильма "Женитьба Бальзаминова" Феликсом Ясюкевичем была проблема, как запечатлеть старую Москву с учетом того, что в столице в те годы сделать подобное было проблематично. Натуру было решено искать по регионам и в Суздали Ясюкевич нашел, что искал.
Часть сцен снимали на Торговой площади города.
Также в Суздали несколько сцен снимал Андрей Тарковский для своего "Андрея Рублева".
Часть сцен была снята на непосредственной натуре.
Последние 2 фотографии - это Спасо-Евфимиев монастырь, который в течение 20 века успел побывать и монастырем, и тюрьмой для политзаключенных, и колонией для несовершеннолетних, и даже лагерем для военнопленных (об этом чуть ниже).
Съемки "Андрея Рублева" увековечены экспозицией, посвященной режиссеру.
Здесь даже есть отсылка к самой ключевой сцене "Ностальгии"
Но еще есть и другой интересный момент. Когда Спасо-Евфимиев монастырь было решено перепрофилировать в лагерь для военнопленных, туда попало очень много итальянцев, которых туда направили после Сталинградской битвы. Ободранные и замерзшие, когда они услышали, что необходимо снять всю одежду и зайти в указанное помещение, то подумали, что это лагерь смерти и их будут уничтожать, поэтому всячески пытались сопротивляться. Но это была обычная баня, где военнопленных отмыли и в дальнейшем они содержались в относительно приемлемых условиях.
В 70-х годах сюда Андрей Тарковский привез своего итальянского друга Тонино Гуэрру. Его очень заинтересовала эта история, ведь Гуэрра, будучи очень молодым человеком, также был призван и провел некоторое время в плену. После чего он нашел финансирование для собственной экспозиции, которая также увековечивала события тех страшных лет.
Здесь немало личных вещей Гуэрры. Например, есть та самая клетка, с помощью которой Гуэрра учил свою жену итальянскому языку. В конце 60-х Гуэрра женился на художнице "Мосфильма" Элеоноре Яблочкиной и в клетку клал листочки с краткими посланиями своей жене, что мотивировало ее учить язык.
Изнутри Спасо-Евфимиевского монастыря:
В Суздали также есть памятник Андрею Тарковскому и периоду его съемок "Рублева".
Получилось, возможно, немного сумбурно и не все можно охватить в одной статье. Но надеюсь, что новый формат понравится, если интересно, то можно будет продолжить в том же духе и про Суздаль, и про другие города.
Рекомендую обзор на шедевр Тарковского "Ностальгия":
Также советую обзор на недавнюю новинку проката:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.