Найти тему
Михаил Бутюгов

Кейс: как мебельной компании привлекать клиентов на 4 000 000 рублей в месяц?

Оглавление

Эта статья - реальный кейс о том, как мебельному салону привлекать клиентов по кухням на заказ, и стабильно делать плюс 4 000 000 рублей выручки в месяц.

Технология продвижения, описанная нами ниже, работает в любой нише, связанной с производством мебели. Это касается и уличной мебели, и офисной, и школьной, и другой.

Наше агентство оказывает услугу "Директор по маркетингу на аутсорсе".

К нам обратился мебельный салон, с задачей построить системный отдел маркетинга, и обеспечить стабильный поток лидов на кухни и шкафы-купе.

Владельцу салона надоело перебирать подрядчиков по трафику, тратить время, и всё равно иметь перебои в лидах и просадку в выручке.

Если перед вами тоже стоит задача - построить системный отдел маркетинга и сделать перелидоз для своей компании, дочитайте до конца, вас ждёт приятный бонус :)

Что нам предстояло сделать:

  1. Рассчитать окупаемость инвестиций в маркетинг;
  2. Разработать продающую упаковку: сайты и каталог мебели;
  3. Подключить аналитику и интегрировать её с CRM-системой заказчика;
  4. Запустить 3 канала трафика:
    - Яндекс.Директ
    - Вконтакте
    - Перехват лидов конкурентов
  5. Внедрить прозрачную систему отчётности в формате план/факт.

Давайте посмотрим ниже, как проходила работа по всем этим пунктам.

Рассчитали unit-экономику мебельного салона в части затрат и выручки от маркетинга

Расчёт юнит-экономики позволил определить и сфокусироваться на самых рентабельных направлениях - кухнях на заказ, средним чеком 250 т.р., и шкафах-купе/гардеробных, средним чеком 100 т.р.

Сам расчёт выполнялся на основании текущих показателей отдела продаж салона: конверсий во встречу и в продажу.

Расчёт позволил определить прогнозные значения по затратам на маркетинг и планируемой выручке.

-2

Собственника мебельного салона полностью устроили эти цифры, и мы приступили к реализации плана.

Разработали упаковку для мебельного салона: квизы и каталог мебели

Цель упаковки: привлечь нужную нам аудиторию клиентов, и вызвать желание оставить у нас заявку.

Для этого мы разработали 2 квиза, цель которых - получение лидов с максимальной конверсией.

Вот пример первого экрана одного из них:

Конверсия таких квизов в 2-3 раза выше обычных сайтов
Конверсия таких квизов в 2-3 раза выше обычных сайтов

Иногда мы слышим такое мнение👇

Но ведь с квизов идут холодные лиды, которым невозможно продать!
(с.) Неизвестный скептик.

И каждый раз, когда мы запускаем трафик, эти лиды показывают отличную окупаемость.

Кроме этого, мы разработали красивый каталог мебели на 106 страниц, чтобы можно было отправлять его, в обмен на контактные данные клиента на сайте.

-4

Каждый исполнитель лил трафик из Яндекс.Директа на свой квиз.

Конверсия из лида в назначение замера составила 27%.

Сделали интеграции всех каналов трафика с Битрикс.24

Интеграции делаются для того, чтобы каждому входящему лид автоматически назначался ответственный менеджер, и ставилась задача "Связаться" в течение следующих 15 минут.

В карточку сделки по каждому лиду подкрепляются все телефонные разговоры, переписка в вотсап/телеграм и комментарии менеджера.

Благодаря чёткому ведению CRM-системы, не возникает трений между отделом маркетинга и отделом продаж. Наоборот, когда все сделки открыты, получается меньше "косяков" с обеих сторон.

Скриншот сделали прямо в момент написания кейса.
Скриншот сделали прямо в момент написания кейса.

Запустили трафик на кухни и шкафы из Яндекс.Директа

Чтобы наладить стабильный поток лидов из Яндекс.Директа на кухни, мы подключили одновременно 2-х проверенных исполнителей.

Это хороший способ снизить риски - запустить трафик сразу с 2-х рекламных кабинетов. В этом случае, исполнители конкурируют друг с другом, и каждый понимает, что должен сделать максимальный результат.

Это позволяет анализировать ситуацию сразу с двух сторон, избежать однобокого взгляда и слепых зон, и принимать более точные решения.

И самое главное - реклама с 2-х кабинетов позволяет получать в 1,5-2 раза больше лидов, чем с одного кабинета, без роста средней цены за лид.

Ниже мы приводим скриншоты рекламных кабинетов одного из исполнителей:

На скриншоте выше - кабинет Яндекс.Директа по шкафам-купе и гардеробным
На скриншоте выше - кабинет Яндекс.Директа по шкафам-купе и гардеробным
На скриншоте выше - кабинет Яндекс.Директа по кухням на заказ.
На скриншоте выше - кабинет Яндекс.Директа по кухням на заказ.

Ближе к концу этой статьи мы покажем вам таблицу управленческого учёта, в которой вы увидите все показатели по каждому этапу воронки.

Запустили рекламу на кухни во ВКонтакте

У каждого исполнителя была своя связка - у одного через лид-формы, у второго - через чат-бот в личных сообщениях.

Логика запуска одновременно двух исполнителей та же, что и в директе - тестируется вдвое больше гипотез, взгляд на аналитику тоже с двух сторон, и поток лидов получается более стабильным.

Вот скриншот рекламного кабинета ВКонтакте одного из исполнителей:

Трафик из ВК получился даже более окупаемый, чем из Яндекс.Директа
Трафик из ВК получился даже более окупаемый, чем из Яндекс.Директа

Подключили технологию перехвата лидов, кто звонил конкурентам, с прозвоном нашим колл-центром.

Данная технология позволяет через облачные технологии BigData определять абонентов, которые звонили на телефонные номера наших прямых конкурентов (мебельных салонов).

Технология подразумевает высокий процент брака - в среднем, только 1 из 15 номеров мы квалифицировали как лид.

Поэтому мы подключили колл-центр на аутсорсе, который предварительно прозванивал все перехваченные лиды, квалифицировал их и передавал нам.

Вот в таком виде нам поступали заявки от колл-центра:

Имя +79998885555
Сегодня в 11:30 ждёт звонка дизайнера

Это позволило разгрузить менеджеров по продажам, и передавать им лидов, уже готовых к созвону с дизайнером.

Результаты перехвата номеров за месяц:

Количество лидов: 30
Цена лида: 1500 рублей

В итоге, мебельный салон каждый месяц продаёт кухни на 3,5-4 миллиона рублей

Ниже мы покажем скриншот таблицы управленческого учёта, которая является главным документом взаимодействия владельца салона с нашим директором по маркетингу.

Таблица маркетинговых показателей отражает:
- статистику по каждому исполнителю;
- показатели на каждом этапе воронки: лиды, встречи, сделки;
- выручка и затраты по каждому исполнителю;

Вот скриншот таблицы за один из месяцев:

Сводные показатели за отчётный месяц:

1. Выручка: 3 805 527 р.
2. Затраты на маркетинг: 388 133 р.
(включая рекламный бюджет, исполнителей и наши услуги)
3. Количество договоров: 14
4. Доля рекламных расходов (ДРР): 10,2%

-9

Хотите на экскурсию в идеальный отдел маркетинга?

Наше агентство оказывает услугу "Директор по маркетингу на аутсорсе".

Это значит, что наш директор по маркетингу становится частью вашей команды, и выполняет две ключевые функции:

1. Обеспечивает ваш бизнес стабильным потоком лидов;
2. Выводит вас из операционки, связанной с маркетингом.

Мы приглашаем вас на бесплатную экскурсию к нам в агентство.
На экскурсии мы покажем всю систему изнутри - гораздо подробнее, чем написали в рамках этого кейса.

Вот что мы показываем на экскурсии:

  • Что каждый день делает директор по маркетингу, чтобы достичь высоких показателей?
  • Как выглядит орг.структура нашего отдела маркетинга?
  • Как не зависеть от сбоев Яндекс.Директа, ВК и других рекламных систем.
  • Как должна строиться коммуникация между собственником бизнеса и директором по маркетингу?

Встреча бесплатная, проходит в формате видео-экскурсии, в течение 40-60 минут.

Чтобы записаться на экскурсию, заполните форму обратной связи - Заполнить.

P.S.
В нашем телеграм-канале "
Директор по маркетингу на аутсорсе" вы можете найти ещё больше полезных вещей - подписывайтесь!)