Станций / городов, которые названы по фамилиям известных людей, достаточно много. Есть станции, в названии которых встречается имя и фамилия: например, Лев Толстой. Но вот чтобы станция называлась по имени и отчеству - тут, наверное, Ерофей Павлович вне конкуренции.
Про самого Хабарова у меня было несколько публикаций. Почитать их можно по ссылкам:
Деятельность этого человека сегодня оценивается очень неоднозначно. Но то, что он внес большой вклад на первом этапе освоения дальневосточных земель - это бесспорно. В общем, сегодня мы будем в гостях на станции Ерофей Павлович, пытаясь найти, а были ли когда-нибудь поезда именно с нее. Проходящие то понятно, что были. Как Транссиб запустили, так и пошли поезда через эти места. А вот чтобы у поезда была начальная/конечная станция здесь... Это же даже не город - поселок с численностью населения около 4,5 тыс. чел. . И даже не узловая станция, где сходилось бы несколько направлений железных дорог.
Итак, смотрим справочник 1961 года. В таблице 410-л я не увидел ни одного поезда, у которого станция Ерофей Павлович была бы начальной / конечной. Но... Смотрите, что я нашел. Пассажирский поезд № 110 сообщением Адлер - Владивосток! Адлер! Это ж гораздо дальше, чем Харьков, какой бы маршрут для этого поезда не выбрали. В очередной раз мы убеждаемся, что маршрут Харьков - Владивосток, который многие считают длиннейшим в мире, совсем таковым не является. Вот скан справочника с упоминанием этого поезда:
А хотите узнать, общее время в пути между Владивостоком и Адлером. Вот еще один скан:
Самый долгий до Москвы 195 часов 10 минут. До Харькова - 200 часов 21 минуту. А вот до Адлера - 220 часов 22 минуты! То есть более 9 суток!
Вот так бывает - ищешь одно, а находишь другое!
Ни в 1964 году, ни в 1969 году станция Ерофей Павлович не была начальной / конечной ни для одного поезда дальнего следования. А вот в 1974 году - была! В 21:10 в восточном направлении отправлялся поезд № 94. Причем 21:10 - это московское время. Сколько там была часовая разница в 1969 году? 6 или 7 часов. В общем поезд отправлялся глубокой ночью в любом случае. На следующий день ровно через 23 часа после отправления поезд оказывался на станции Белогорск, откуда отворачивал к областному центру. В Благовещенске он оказывался в 00:50, то есть утром по местному времени.
К 1980 году этот поезд, который теперь ходит под номером №193/194, немного ускоряют. Но это вот прямо важно, с точки зрения его отправления с начальной станции. Из Ерофея Павловича он отходит теперь в 00:30 по московскому времени (то есть рано утром по местному), время в пути 24 часа 45 минут, и соответственно также утром он оказывается в Благовещенске.
К 1987 году его ускоряют еще серьезнее. Теперь со станции Ерофей Павлович поезд отправлялся в 07:30 по московскому времени, а прибывал в Благовещенск в 02:22, то есть время в пути 18 часов 52 минуты.
В 1989 году поезд "снимает" со своего графика еще 22 минуты, Время в пути теперь ровно 18,5 часов!
Поезд сохраняется в "лихие 90-е". Его правда немного замедлили. Время в пути теперь 19 часов 20 минут. Сохранится он и в 1999-м. Причем с тем же номером. А вот 2004-й год вообще знаковый для этого исследования. Кроме того, что сохраняется поезд до Благовещенска (правда, теперь это № 394, но с рекордным временем 18 часов 21 минута), теперь появился еще и поезд до Читы! № 391 преодолевает расстояние до столицы Забайкалья за 21 час 12 минут.
А вот в 2009 году, равно как и в наши дни, ни один поезд отсюда свой путь не начинает. Да и с проходящими там большого разнообразия в наши дни нет. Кроме Москва-Владивосток есть еще Чита-Благовещенск. То есть фактически № 392 впитал в себя два маршрута, существовавшие в 2004 году.
Вот такая история вышла у меня с исследованием отправлений с этой станции. Спасибо, что читаете! До встречи на канале!