Да. Я его-таки добила. В смысле досмотрела корейского «Демона» с красивыми мужчинами в свитерах и пальто.
Мне понравилось писать про кино, хорошо развивает писательский навык и многое даёт, когда не просто смотришь, но после просмотра пытаешься ответить на вопрос «И чего?»
Фильмы - отличный генератор контента, который хорошо заходит на совершенно разную аудиторию. И прекрасный способ разбавить свои истории примерами из кино.
Пробуй, Читатель, если ты ещё и пишешь, обязательно пробуй разбирать просмотренное и прочитанное. Что понравилось, что нет. Какие навеяло ассоциации с личным. Какие мысли выросли и развились из увиденного. Какие мелкие детали бросились в глаза.
Что имею сказать я?
Начну, пожалуй, с несомненных достоинств фильма (которые кому-то, ессно, покажутся так и вовсе недостатками – это нормально).
· Картинка.
Это просто праздник для глаз!
Актёры красивые. Одежда великолепная. Интерьеры стильные. Смыслов, подтекстов и трактовок операторы-постановщики вплели множество, есть где порезвиться воображению. Символичность и преплетение сказки и реальности просто тончайшие!
Кстати, один из немногих «фентези», который не режет глаз синтетической магией. Наверное, только во «Властелине Колец» Джексона магия смотрелась так же органично. Хотя я далеко не эксперт, конечно, но дешёвые спецэффекты меня всегда дико раздражают. Вот Гарри Поттер мне почему-то кажется пластмассовым в этом смысле. Не весь, но всё же.
А в «Демоне» всё смотрится очень органично. Кадры природы, цветовые акценты, палитра фильма – всё это просто чистый незамутнённый восторг. Главный злодей-призрак очень страшный. Вообще-то он выглядит скорее нелепо с накрашенными глазами и фиолетовым языком, но почему-то нагоняет ледяной жути. Даже перед сном пришлось отгонять его навязчивый образ!
А сцену со взрывом на автомобильной площадке я с отвисшей челюстью пересмотрела несколько раз. Замедление времени в фильме идеально накладывается на собственный замирающий пульс – и эта падающая носом вниз тачка, втыкающаяся в другую как ракета – это что-то невероятное! Хочется написать словечко покрепче, но, кхм, Читатель… Боюсь тебя разочаровать!😂
· Игра актёров.
Да, корейцы выкладываются на все 1000%. Хотя не сказать, что такие уж сложные в этом фильме роли, поведение, в основном сдержанное у всех, кроме главной героини. Бедный главный актёр, он пускал отнюдь не скупую мужскую слезу практически в каждой серии, в отличие от невесты.
Наверное, во мне взыграло выбитое на подкорке «мужчины не плачут», но к концу фильма его слёзы меня уже начали подбешивать.
Вообще, чувствуется, что фильм делала женщина, уж больно мужикам много рыдать приходится!.. Так что они молодцы, ставлю пятёрку. Героиня тоже играла хорошо, но всё-таки я так и не смогла её полюбить. Лишь на финальной сцене самопожертвования я слегка смягчилась. Вот такая суровая непробиваемая Лиза.
· Переходы настроений.
Любимые всеми нами, женщинами (и их мужьями иногда тоже) эмоциональные качели. Грусть, перетекающая в радость, перетекающая в фарс, порой проскальзывает даже что-то мудрое. Юмор есть, мягкий, ненавязчивый, но порой странноватый, больше театральный. Но в этом можно увидеть и свою прелесть.
· Мир призраков.
Вот вроде избитая тема не ушедших по какой-то причине душ, которым героиня разными способами помогает обрести покой, но меня пробивало всегда до слёз. Может, когда актёры играют призраков, как-то по-особому сонастраиваются с ролью, но в них правда появляется глубина, неземная печаль или покой. Ну и конечно, вспоминается старый добрый и любимый голливудский «Призрак», куда ж без него.
И ещё офис Жнеца смерти с его напитком забвения и дверями на выход. Трогательное, печальное и красивое место.
Хорошие люди, плохие люди, вдруг осознавшие невероятную тяжесть собственных грехов… А когда душу слепого человека в ином мире встретила его собака-поводырь, сходящая с ума от счастья и чувства вины за оставленного хозяина – это заставило бы заплакать и камень.
Но, пожалуй, с плюсами и всё для меня. С глобальными такими плюсами. Но всё-таки фильм я смотрела с трудом, теперь пробую разобраться – почему.
· Сюжет. Для меня он слишком размытый, запутанный, хотя к концу фильма всё становится ясным вроде, но бесконечные повторы, флешбеки утомляют. Фильм точно можно было бы на пару серий «подсушить». Да, тут пересекаются глубокое тысячелетнее прошлое, современность, а под конец ещё и будущее, поэтому сложно выстроить всё логично и ясно. Тем более, две пары героев удержать в фокусе – та ещё задача. Но бесконечные повторы и заунывные монологи ни о чём её не упрощают, нет.
Я вообще-то сама плохой сюжетник, поэтому почти никогда не замечаю логических дыр в сюжете. Говорят, в этом фильме их много. Я стараюсь не вникать, чтобы не испортить ощущения. В этой картине мне очень было трудно понять, что к чему, и кто к кому, и как так получилось. 🤣
Возможно, у меня слегка тормозная голова, да что там, так и есть. Книги можно неспешно перечитывать, вернувшись к истоку события, а здесь перекручивать и пересматривать просто выше моих сил. Поэтому практически не запомнилась сама история, только отдельные яркие моменты.
· Нету химии! Между актёрами играющими любовную любовь. Эх, я честно старалась. Но только один - один раз за 16 серий у меня защемило в сердце при их поцелуе. А ведь именно ради этого я смотрю и читаю романы.
Но нет, ни одной паре из этих двух я так и не поверила. Можешь меня укусить, недовольный Читатель, поклонник «Токкэби»! Наверное, дело опять во мне.
Сам Ким Шин кажется мне истуканом, хотя так и должно быть, шутка ли – 900 лет мужику и всё время терять родных, оставаясь бессмертным – закаменеешь тут.
И вот эта школьница, классическая девочка-припевочка, на мой взгляд абсолютно скучная и поверхностная. И что? И ни-че-го. Все их переглядывалки, перепалки и томные вздохи не шевельнули во мне ни-че-го.
Знаете, не покидает ощущение, что Гон Ю (главный актёр) сам глубоко внутри скучал на этой роли. Старался, плакал, ел кактус и скучал...
В предыдущей дораме «Хилер» актриса по типажу, кстати, была такая же – жизнерадостная, вечно влипающая в неприятности девица. Но она была такой живой, такой настоящей, такой умной, благородной, безбашенной и доброй, что я влюбилась в неё не меньше главного героя. Я за неё холодела, радовалась, чуть не прыгая и улыбалась вместе с ней. А уж как целовался Хилер…
Пара Жнец – Санни получше смотрелась. Но всё равно не оставляет ощущение, что женщины для корейцев – это больше функции, оттеняющие героев-мужчин. Да, вся такая харизматичная красотка. Да, не так проста, как кажется. Я сначала думала, что она тоже не человек. Да, оказалась в итоге невинно убиенной сестрой всемогущего Демона.
Но есть ощущение, что недодали ей глубины. Хотя в прощальном письме в последней серии этот дефект устранили, она раскрылась. Особенно, когда её душа после смерти пришла к Жнецу, и они ушли вместе по ту сторону. Но как-то уж очень поздновато. Всю картину так и оставалась довольно тщеславной красоткой.
И потом, в будущем, ещё хуже сделали образ. Гипертрофировали до чуши. Не пондравилось!
***
Ого, уже тысяча с лишним слов. Само пишется, так сказать.
Эх, пропал во мне кинокритик!
Наверное, на этом закруглюсь. В целом, я понимаю, почему фильм имел такой бешеный успех.
Когда актёры уже раскручены и подняты на гребень волны, их лица на постерах, биллбордах и рабочих экранах телефонов половины страны – можно вообще особо не напрягаться.
А если ещё приправить сочной картинкой с элементами фентези и какой-никакой философии – баллы рейтингов сыплются с небес, как любимый корейцами снег.
До встречи, Читатель, и прости, если утомила!
Фильм в любом случае рекомендую всем, кто любит мистику, философию, фентези и красивые сказки!
Очень мне нравится разборы всякие… Ну, хорошо хоть не разборки!
Так что пока и удачных тебе фильмов, мой дорогой Друг!